Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
27 Июля 2018 в 14:22

Как поставить рекорд посещаемости для информационного портала

Россия +7 (495) 139-20-33
8 20438
Подпишитесь на нас в Telegram
Елена Камшицкая
Директор по международному развитию бизнеса MediaNation
Алексей Великанов
Заместитель руководителя SEO-отдела MediaNation

Особенностью продвижения информационных порталов является то, что трафик, который к ним приводят SEO-специалисты, является товаром: редакция продает внимание своей аудитории рекламодателям. Поэтому традиционные цели SEO: позиции сайта в поиске и видимость – уходят на второй план.

При этом информационные ресурсы сталкиваются с двумя проблемами. Во-первых, посещаемость сильно зависит от информационных поводов, и потому в периоды, когда ярких событий не происходит, количество визитов значительно сокращается. Во-вторых, конкуренция за трафик, связанный с заметными событиями, очень высокая, и в зависимости от качества оптимизации сайта в целом и контента в частности, портал может или «сорвать джек-пот», или никак не почувствовать произошедшие события на своей посещаемости.

Нам удалось разработать стратегию продвижения, которая, с одной стороны, позволяла обеспечивать рост посещаемости в «межсезонье», а с другой, обеспечивала хороший сбор событийного трафика.

Что? Увеличение поискового трафика на портал.

Где? PEOPLETALK – крупный женский информационный портал, существующий с 2014 года. Основные темы публикаций – новости о звездах, эксклюзивные интервью со звездами, светская хроника, советы по стилю и питанию и многое другое.

Когда? Старт кампании – октябрь 2017.

Работа над ошибками

Клиент пришел с задачей значительно увеличить поисковый трафик на портал. Коллеги были готовы активно помогать нам с внедрением рекомендаций и давать обратную связь. Но одним из важных условий было показать результат без внесения сильных изменений в редакционную политику.

На момент старта работ по SEO на сайте наблюдался ряд серьезных недостатков с точки зрения технической оптимизации:

  • большое количество страниц-дублей и мусорных страниц;
  • была нарушена логика в перелинковке многих разделов, частично отсутствовала пагинация;
  • происходило динамическое изменение URL при скроллинге страниц;
  • не были оптимизированы страницы из раздела звезд и метки.

Без исправления этих недочетов добиться хорошего результата было бы сложно, и поэтому мы начали с их устранения. Основное внимание уделили необходимой перелинковке для всех видов страниц.

Также в рамках продвижения совместно с разработчиком клиента были подключены и настроены AMP-страницы Google и Турбо-страницы Яндекса, что дало сайту приоритет в мобильной выдаче.

Стратегии привлечения стабильно высокого трафика

Когда речь идет об информационном портале, на посещаемость очень сильно влияют события. С одной стороны, это дает хорошее количество заинтересованного трафика, с другой – делает сайт зависимым от информационных поводов.

Именно поэтому мы составили стратегию, которая базировалась на двух разных направлениях деятельности:

1) повышении эффективности сбора событийного трафика;

2) обеспечении сайта стабильным трафиком по тематическим запросам, не связанным с конкретными происшествиями.

По первому направлению работа заключалась в первую очередь в улучшении перелинковки и ускорении индексации материалов. По второму – в выявлении совместно с клиентом наиболее интересных читателям тем, не связанных с конкретными событиями, и помощи в подготовке целевых страниц под них. Большую роль в этой работе сыграл проведенный нами детальный анализ конкурентов. В рамках него мы проанализировали трафик, ссылочную массу и приемы оптимизации самых успешных порталов нашей тематики, а лучшие практики взяли на вооружение в рамках выбора и проработки контента.

Новый способ работы с событийным трафиком

Основная часть событий, освещаемых на портале, сложно предсказуема. Но вместе с тем есть ряд инфоповодов, которые стабильно вызывают интерес у читателей и про которые известно заранее – церемония вручения премии Оскар, бал института костюма Met Gala и многие другие. К этим событиям мы готовились заранее, настраивая хорошую целевую страницу и выводя ее в ТОП 10 по соответствующим запросам до начала мероприятия.

Результатом удачной стратегии подготовки к событиям стал успешный сбор трафика, связанного со свадьбой принца Гарри и Меган Маркл.

Мы заранее готовились к этому событию, создав отдельную постоянно обновляемую целевую страницу-рубрику, содержащую новости о паре.

Новый способ работы с событийным трафиком.png

При этом:

  • добавили прямую ссылку на страницу в меню сайта;
  • оптимизировали метатеги самой страницы и, что немаловажно, страниц в этой рубрике, что дало эффект по низко- и среднечастотным запросам;
  • ускорили индексацию материалов – страницы появлялись в индексе поисковых систем через 5–10 минут после публикации;
  • исправили возникшую ошибку трансляции материалов в Яндекс.Новости, что позволило привлечь дополнительный новостной трафик.

Итогом стал всплеск посещаемости сайта почти в два раза в сравнении с обычным уровнем – до 90 000 сеансов за сутки:

Новый способ работы с событийным трафиком.png

Интересно, что основной всплеск трафика произошел не в сам день свадьбы, а на следующий день после нее. Мы предполагаем, что во время церемонии заинтересованные зрители смотрели прямую трансляцию через YouTube, а вот на следующий день пошли читать обзоры нарядов и деталей.

С – стабильность

Королевские свадьбы, кинопремии и звездные вечеринки случаются не каждый день. Поэтому второй нашей задачей стало обеспечение постоянного роста трафика, не привязанного к каким-либо событиям.

Для этого мы проанализировали исторический трафик проекта, а также трафик основных конкурентов. В итоге было принято решение развиваться по трем направлениям:

  • карточки звезд (с биографией, ссылками на статьи и фотографиями);
  • категории (оптимизация старых и создание новых, таких как «Тесты», «Гороскопы» и т.д.);
  • страницы меток новостных материалов.

С – стабильность.png

По всем направлениям были собраны запросы, которые наиболее интересны для потенциальных посетителей. Под эти запросы были созданы или доработаны целевые страницы.

Результат: среднесуточный трафик на проект, очищенный от заметных информационных поводов, за время нашей работы вырос с 26 757 до 53 708 сеансов.

Среднесуточный трафик на сайт.png

Рост трафика на карточки звезд:

Рост трафика на карточки звезд.png

Рост трафика на категории:

Рост трафика на категории.png

Общий итог работы

На момент старта работ исторический рекорд месячной посещаемости сайта составлял 802 725 сеансов, причем на уровне 750 000–800 000 сеансов в месяц сайт находился к тому моменту уже полгода. Итогом нашей работы в течение 9 месяцев стал стабильный рост трафика и рекорды: суточной посещаемости в 100 217 сеансов и месячной посещаемости в 1 733 749 сеансов (июнь 2018).

Общий итог работы.png

8 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • San4ez14
    1
    комментарий
    0
    читателей
    San4ez14
    больше года назад
    Такой трафик легко собрать, но надо понимать, что он недолговечен. Хороший пример по аналогичному кейсу apanshin.ru/blog/keys/kejs-prodvizhenie-soby-tijnogo-zaprosa/ обязательно следите за новостями в зарубежных источниках. Там новости выходят гораздо быстрее, чем у нас. Кто первый перевел — того и основные лавры.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис Фрактал
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Денис Фрактал
    больше года назад
    Классные примеры Отвлечения Внимания потребителя товара (услуги) от деталей качества самой услуги (товара) и скрытия конкретных Ответственных физических лиц (руководителей компаний).
    Особенно банкстеры Классно Дурят Человека своими новыми рекламными ходами.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Владимир Сюткин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Владимир Сюткин
    больше года назад
    Кстати, как именно ускорили индексацию материалов – "страницы появлялись в индексе поисковых систем через 5–10 минут после публикации"  - интересен ваш способ
    -
    1
    +
    Ответить
  • Владимир Сюткин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Владимир Сюткин
    больше года назад
    происходило динамическое изменение URL при скроллинге страниц; - а в чем недочет-то? в том что это для новостников, а не для стабильно работающих сайтов?
    С новостниками не работал никогда. Динамически подгрузку не использовал. Что в ней плохого, если при переходе на сл статью происходит смена url ?

    ЭЙ, SEONEWS! А вход по фейсбук учетке сломался у всех, или только у меня?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Петр Красков
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Петр Красков
    больше года назад
    Норм инструкция, работать можно. Спасибо за статью.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Аликсан Тельнов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Аликсан Тельнов
    больше года назад
    Хорошая работа.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Сергей Ковалев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Ковалев
    больше года назад
    Специалисты в области интернет-маркетинга и так знают разницу между стабильным информационным и новостным трафиком. И это не является каким то открытием, как было у вас описано в начале.
    Но как база для работы по двум направлениям статья хорошая.
    -
    3
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть