На пике популярности блога KISSmetrics его аудитория составляла 768 766 посетителей в месяц и росла быстрыми темпами. Как вы думаете, сколько человек заходят на сайт сейчас?
543 348 посетителей в месяц, то есть блог потерял целых 225 418 читателей. Безусловно, определенная доля проседания закономерна, но не 225 тысяч.
Нейл Патель рассказал, какие уроки он вынес из потери 29% трафика.
1. Не давайте делать перепосты вашего контента без тега rel canonical
Когда крупный блог типа Business Insider просит разрешения на перепост вашего контента, так и тянет согласиться. Почему? Да потому что таким образом вы сможете увеличить свою аудиторию за счет читателей этого блога.
Если бы дело было только в этом, то имело бы смысл разрешать каждому крупному бренду публиковать ваш контент. Проблема заключается в том, что большинство компаний не разбираются в SEO, а это значит, что они могут опубликовать ваш материал так, что это причинит вам вред.
Большинство из этих блогов возьмут контент и сошлются на вас как на первоисточник. Вроде бы это правильное решение, но нет. Правильно в этом случае использовать тег rel canonical.
Использование Business Insider и другими сайтами обратных ссылок на оригинал статьи без использования тега rel canonical привело к пенализации блога KISSmetrics. Сайт пострадал от алгоритма Панда.
На графике видно, что сайт потерял большую долю поискового трафика. К счастью, со временем эта проблема решилась.
Однако команда сайта усвоила ценный урок: не позволяйте публиковать свой контент, если при этом не используется тег rel canonical, который указывает на первоисточник.
2. Остановите скрапинговые сайты
Есть много скрапинговых сайтов, которые будут брать ваш контент и распространять его по всему интернету. Вы не сможете остановить их всех, и чаще всего их не будет наказывать Google, но деятельность таких сайтов может в итоге навредить ранжированию вашего ресурса.
Как им противостоять? Нужно заблокировать IP-адреса Amazon Web Services, так как большинство скраперов приходят именно с этой хостинговой платформы. Пример Quick Sprout и KISSmetrics показывает, что эта нехитрая мера спасает от потери трафика.
Так что подумайте над тем, чтобы сделать это и для своего блога.
3. Не воспринимайте комментарии как что-то само собой разумеющееся
Кроме того, чтобы призывать посетителей оставлять комментарии в вашем блоге, нужно следить еще за двумя моментами:
- Спам-комментарии — даже если вы используете плагины типа Akismet, спам-комментарии могут просочиться в ваш блог. Чем популярнее ваш блог, тем больше спама в комментариях вы получите. Например, Quick Sprout получает около 15 000 спам-комментариев в день.
- Отвечайте на комментарии — если вы не отвечаете на комментарии, то вам не удастся выстроить отношения со своими читателями. А без этой связи будет трудно конвертировать их в покупателей.
В блоге KISSmetrics не проводилась качественная работа по модерации спам-комментариев. В конечном счете это исправили, но тонна плохих комментариев все же оставила много нерелевантного текста на страницах сайта. И это, конечно, сказалось на общем трафике.
Кроме того, только некоторые из авторов гостевых постов отвечали на комментарии к своим статьям. Редакция не могла заставить их делать это, потому что авторы писали для блога бесплатно. Чтобы решить данную проблему, Нейл Патель начал сам отвечать на комментарии в блоге KISSmetrics, как он делал в блоге Quick Sprout.
4. Не сосредотачивайтесь на трафике — создавайте правильную аудиторию
Другой урок, который можно вынести из истории с блогом KISSmetrics, заключается в том, что трафик — это еще не все. Многие посты ресурса посвящены социальным медиа и контент-маркетингу. И аудитория, которую они привлекают, в некотором смысле стала проблемой для блога.
Конечно, эти посетители интересуются онлайн-маркетингом, но очень немногие из них купят продукт KISSmetrics. Почему? Потому что они в этом случае не являются идеальными клиентами — представителями e-commerce- и SaaS-компаний.
Получается, вместо того чтобы сосредотачиваться на создании «маркетинговой» аудитории, редакция блога должна была сконцентрироваться на аналитическом контенте для своей целевой аудитории.
По мнению Нейла Пателя, если бы пришлось запускать блог KISSmetrics заново, стоило бы сосредоточиться на помощи SaaS- и e-commerce-компаниям в области онлайн-маркетинга. Это помогло бы с привлечением потенциальных клиентов для команды продаж.
Так что концентрируйтесь на создании правильной аудитории для своего блога, а не на привлечении трафика.
5. Ни в коем случае не останавливайтесь
Одной из лучших стратегий, которую использовали для роста аудитории блога KISSmetrics, было создание инфографик.
Благодаря 47 инфографикам, созданным за 2 года, они получили 2 512 596 посетителей и 41 142 обратные ссылки с 3741 уникального домена. Но команда блога сделала ошибку — стала создавать меньше инфографик.
И дело не в том, что закончились идеи. Просто они перекинули свои ресурсы на другие проекты.
Сейчас инфографики вернулись на KISSmetrics и снова выпускаются раз в неделю. Но сам Нейл Патель признается, что если бы у него была возможность вернуться назад, то он бы не стал приостанавливать выпуск инфографик изначально.
Если вы хотите достичь быстрых темпов роста, подумайте над созданием инфографик. Они, как правило, расшариваются лучше, чем текстовые посты.
6. Редактируйте все. Неважно, кто автор
Редактор блога KISSmetrics Шон Ворк тщательно обрабатывает каждый пост, который присылают для публикации. Он редактирует даже те сообщения, которые пишет для блога Нейл Патель. По большому счету, он делает все, что, по его мнению, пойдет на пользу сообществу KISSmetrics. И иначе быть не должно.
Вы знаете, почему Шон редактирует все сообщения? Конечно, обеспечение качества постов — одна из причин. Другая причина заключается в том, что люди пытаются продать ссылки в блоге. По словам Пателя, ему приходили письма от маркетологов, которые предлагали 250 $ за размещение ссылки на KISSmetrics. Это лишний раз говорит о том, что нельзя быть слишком осторожным.
Если вы не отредактируете присланную статью перед публикацией, то не узнаете, не связан ли автор с плохими сайтами, не предоставил ли он скопированный откуда-то контент и нет ли в его статье заявлений, с которыми вы не согласны.
Помните, именно вы несете ответственность за материалы, которые опубликованы в вашем блоге. И неважно, были вы автором или нет. Это ваша работа — убедиться в том, что блог соответствует стандартам и ценностям компании.
7. Начинайте монетизировать блог как можно раньше
Многие думают, что нужно получить до 100 000 посетителей, прежде чем начинать монетизировать свой блог. Вроде бы таким образом можно сосредоточиться на создании аудитории.
Команда KISSmetrics действительно ждала, пока наберется более 200 000 посетителей в месяц, и только потом начала привлекать клиентов из блога. В итоге было обнаружено, что некоторые типы контента генерируют лиды лучшего качества, чем другие. Например, вебинары повышают конверсию.
Если бы монетизацию начали раньше, то почти сразу получили бы эти данные, которые помогли бы сформировать блог с самого начала.
Не стоит монетизировать блог, если у вас всего несколько тысяч читателей, но как только вы достигнете отметки в 10 000 посетителей в месяц, то можете запускать тесты. С этого момента вы можете формировать свой блог и аудиторию так, как захотите.
Вы можете отказаться от монетизации после выполнения тестов, но до этого попробуйте различные методы, чтобы понять, что именно вам подходит.
Заключение
Независимо от того, насколько хорошо выглядит чей-то маркетинг, он всегда может быть улучшен. У каждой компании свои проблемы с маркетингом, но великих маркетологов отличает от посредственных именно то, что они учатся на ошибках и адаптируются к ситуации.