Схватка между компаниями за внимание пользователей в сети достигла такого уровня, что руководителям приходится трудиться в несколько раз усерднее, дабы их бренд узнавали в нужных кругах. Причем борьба за клиента развивается не только между крупными бизнесами, но и среди локальных предприятий и мелких предпринимателей. Все дело в том, что подавляющее большинство потребителей перед тем, как выбрать товар или услугу, изучают отзывы, историю и принципы компании.
Согласно исследованиям, сегодня необходимо произвести впечатление на пользователя 5–7 раз, прежде чем он действительно запомнит вас. В статье рассмотрим, какие способы помогут повысить узнаваемость и привлекут новых клиентов.
Способ №1: привлечение на сайт пользователей из поисковых систем
Помимо привычного нам трафика существует еще и брендовый, который показывает количество переходов на сайт с использованием запросов с упоминанием названия компании. Когда количество подобных запросов растет, поисковики дают приоритет таким ресурсам, так как считают их полезными для пользователей. Как следствие, работа над повышением узнаваемости бренда прямо влияет на поисковое продвижение.
Для привлечения брендового трафика необходимо:
- использовать наименование в доменном имени веб-ресурса, брендовые ссылки положительно влияют на привлечение трафика, например Lamborghini используют сокращенный URL-адрес lam.bo, который построен вокруг названия бренда, а всем известный сервис ВКонтакте отпечатался у пользователей, как vk.com;
- регистрировать компании в сервисах Яндекс Карты и Google Maps, выполнение данного правила строго обязательно для бизнеса, который имеет физический магазин или офис;
- поэкспериментируйте с контекстной рекламой, что поможет увеличить узнаваемость бренда среди возможных клиентов, которые не успели познакомиться с вами.
Также важно будет упомянуть оптимизацию ресурса и его техническую составляющую. На наш взгляд, в современных реалиях бренды не имеют права позволить себе технические неполадки, какими бы они ни были.
Интернет-технологии развиваются настолько быстро, конкурентов становится все больше, поэтому привлечь внимание пользователей все сложнее. А некорректная работа сайта, непонятный интерфейс и медленная загрузка страниц могут в секунду отбить все желание у потенциальных клиентов пользоваться сайтом, и тем более совершать покупки.
По факту выходит следующее: качественное SEO, технически корректно работающие страницы, удобная навигация по сайту в тандеме увеличивают трафик и узнаваемость бренда.
Способ №2: социальные сети
Соцсети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни, и если пользователи первым делом ищут товар или услугу в поиске, то следом они идут в соцсети смотреть, что этот бренд себя представляет в медиасфере. Чтобы повысить узнаваемость и лояльность, важно создать крепкое и понимающее комьюнити. Сделать это можно посредством транслирования ценностей бренда и привлекая аудиторию, которая эти ценности разделяет.
Например, в соцсетях можно не только знакомить пользователей со своей продукцией, но и писать информативные посты, связанные с вашей нишей. Многие популярные косметические бренды публикуют информацию о правильном уходе за кожей лица, рассказывают, как сделать повседневный макияж и какие продукты для этого использовать. Также важно разбавлять ленту расслабляющим контентом: обзоры, трансляции с ответами на вопросы, интерактивы и конкурсы. Повысить узнаваемость бренда возможно только при постоянном вовлечении аудитории.
Способ №3: контент
Мы рекомендуем развивать внутренний блог на сайте, но сперва проанализируйте основные запросы, которые интересны ЦА, посмотрите обсуждения на тематических форумах и в соцсетях. Здесь важно придерживаться главного правила – полноценно раскрывать тему и давать ответы на релевантные запросы. Когда вы делитесь особенностями рабочего процесса, предлагаете полезную информацию и экспертные статьи, повышается лояльность ЦА к бренду.
Публиковать контент можно как во внутреннем блоге, так и в других тематических источниках, которым вы и ваши клиенты доверяете: площадки со смежной целевой аудиторией, ресурсы отраслевых СМИ. Помимо качественной коммуникации с потенциальными клиентами и укрепления репутации компании, это положительно скажется на создании качественного ссылочного профиля, что станет еще одним толчком к выводу ресурса в топ выдачи.
3 совета, которые повысят узнаваемость бренда
Здесь речь пойдет о работе с отзывами и комментариями, так как именно взаимодействие и диалог с аудиторией повышает лояльность и интерес потенциальных клиентов. Ведь именно ваши клиенты помогут генерировать идеи, укажут на точки роста и проблемные места лучше любого маркетингового исследования. Игнорирование даже одного негативного отзыва чревато ухудшением репутации, так как пользователи скорее запомнят один плохой комментарий, чем 5 хороших. По этой причине наши рекомендации связаны именно с работой над коммуникацией с клиентами.
- Не пренебрегайте сайтами-отзовиками: irecommend.ru, otzovik.com и другие. Также не проходите мимо тематических площадок, которые связаны с вашей сферой деятельности.
- Мониторьте все упоминания о компании. Делать это можно как вручную, если бизнес небольшой, или при помощи удобных инструментов: YouScan, Brand Analytics.
- Разработайте план мотивации для клиентов, чтобы они оставляли отзывы и обрабатывайте в первую очередь негативные комментарии. Например, давайте бонусы за отзывы в виде скидки или мелкого подарка. Но не злоупотребляйте комментариями на заказ, так как подозрительные отзывы скорее навредят и спровоцируют негатив. Обработка негатива от пользователей должна быть в приоритете, так как при правильном подходе недовольный клиент может стать настоящим защитником бренда. Если вы искренне хотите помочь и разобраться в проблеме человека, это всегда ощущается, а каждый ваш ответ читают потенциальные клиенты, помните об этом.
Работа над повышением узнаваемости компании должна быть последовательной и постоянной, то же самое касается репутации и положительного имиджа в сети. Это позволит компании оставаться у руля даже в кризисных ситуациях. Также прислушивайтесь к своей потенциальной аудитории, особенно в вопросах создания контента. Главный двигатель прогресса – обратная связь и отзывы о вас.