Как правильно использовать расширение Google Tag Assistant в работе веб-аналитика

Google Tag Assistant – известное среди специалистов по интернет-маркетингу расширение для браузера Google Chrome, которое помогает в работе с маркетинговыми сервисами Google.

Расширение, разработанное компанией Google, нацелено на анализ скриптов, загруженных со страниц, проверку наличия тегов маркетинговых инструментов, установленных на сайты. 

Большинство специалистов используют это расширение в основном для проверки, установлен ли на сайте код Google Analytics, и если да, то правильно ли это сделано. Кроме этого, расширение может записать все хиты за сеанс и показать, как они влияют на отправленные в Google Analytics данные. Но это не единственная возможность, которую предлагает Google Tag Assistant.

В этой статье подробно разберемся, какие возможности предлагает Google Tag Assistant и как настроить это расширение.

1. Установка Google Tag Assistant

  1. Чтобы установить расширение, надо использовать браузер, работающий на движке Chromium – Google Chrome, Яндекс Браузер, Microsoft Edge и т.д.
  2. Переходим на страницу расширения в магазине chrome web store – Tag Assistant Legacy (by Google) и нажимаем кнопку «Add to Chrome» (или «Установить» если у вас русскоязычный интерфейс магазина). Расширение появится в списке установленных расширений, который обычно находится в правом верхнем углу браузера рядом со строкой URL.

  3. Заходим на любой сайт и нажимаем на иконку расширения. Во время первого запуска расширение предложит проставить галочки рядом с инструментами, теги которых надо отслеживать (например, Google Analytics, Google Tag Manager, Floodlight), а также условия запуска расширения:
  • Validate selected pages (вариант по умолчанию) – приложение надо будет запускать вручную;
  • Validate all pages ­­– приложение будет запускаться автоматически на всех страницах.

Советуем выбрать вариант «Validate selected pages», так как постоянно активировать расширение и тратить ресурсы – бессмысленно.
  1. Сделав свой выбор, нажмите кнопку «Done».

2. Как работать с расширением

Зайдя на любой сайт и запустив расширение, вам будет доступно несколько возможностей. Разберем каждую из них подробнее.

Так выглядит окно расширения после запуска

2.1. Иконка звезды – добавить домен в избранное

Кнопка «Добавить домен в избранное»

Нажав на иконку звездочки (Add to favorite), вы добавите сайт в избранное. Теперь расширение будет запускаться автоматически на всех страницах домена из списка избранного.

Это бывает полезно. Например, если вы часто проверяете страницы определенных сайтов, то можете не запускать расширение вручную и экономить время.

Список уже добавленных в избранное доменов будет доступен в разделе настроек расширения в блоке «My Favorites».

Окно настроек расширения

Ниже мы разберем доступные настройки подробнее.

2.2. Иконка шестеренки – открыть настройки расширения

Кнопка «Открыть настройки расширения»

Нажав на иконку шестеренки (Options), вы попадаете в раздел настроек.

  ● Global Options

  • My Favorites – список доменов, добавленных в избранное. То, что мы обсуждали выше.
  • Ignore external scripts – проверять ли содержимое не относящихся к сайту скриптов на наличие тегов. Пример таких скриптов – это контейнеры тегов (кроме Google Tag Manager), например Dynamic Tag Management by Adobe Systems или Amplitude Analytics.
  • Recording: Follow Links Across Tabs – записывать содержимое тегов при переключении вкладок.
  • Auto open recordings report when recording is stopped – открывать новую вкладку с результатами записи после ее остановки. Что такое запись обсудим ниже.

  ● Check if other extensions are blocking tags – некоторые расширения могут блокировать работу скриптов и тегов. Если эта опция активирована, Tag Assistant будет проверять наличие известных расширений и помечать их во всплывающем окне.

  ● LEVEL OF DETAIL – настройка детализации информации о теге выбранного сервиса. В этом разделе перечислены все сервисы, теги которых может проверять расширение. Для каждого сервиса можно настроить, насколько подробно он будет проверяться.

  • OFF – не проверяет тег.
  • Basic Information – показывать ID тега и только критичные ошибки в установке этого тега
  • Detailed Information – показывать дополнительную информацию, если такая есть. Например, у Google Analytics это версия протокола и т.д.

  ● Get Google Analytics Accounts – позволяет получить аккаунты Google Analytics, чтобы получать больше информации на уровне отчетов по записи сеанса (подробнее ниже).

2.3. Иконка с тремя точками – дополнительные настройки

Кнопка «Дополнительные настройки»

Последняя иконка с тремя вертикальными точками дает доступ к дополнительным настройкам.

Все доступные дополнительные настройки

  ● Show in separate tab – открывать отчет в новой вкладке.

  ● Recheck DOM – перепроверить на поддержку стандартов Document Object Model (структура документа).

  ● Auto Validation – включить / выключить автоматическую проверку правильности установки тегов. Если эта опция включена, расширение будет запускаться всегда и для всех сайтов сразу после перехода на них.

  ● GA Debug – при включенной опции в консоли разработчика выводится подробная информация об отправляемых данных в Google Analytics. Полный аналог расширения «Google Analytics Debugger».

Запущенная консоль с передаваемой в Google Analytics информацией

2.4. Иконка с воронкой – показать или скрыть отключенные теги

Опция появляется после активации аудита тегов (подробнее ниже).

Смысл опции сводится к тому, что в списке тегов можно «скрыть» любой неважный тег (нажав на иконку крестика справа). А если скрытый ранее тег понадобится, его можно вернуть, нажав на иконку «показать скрытые теги» (похожа на воронку). Все скрытые теги будут показаны черно-белыми, как выделенный красной обводкой тег на скриншоте выше. Скрытые теги можно будет проанализировать или вернуть в основной список.

2.5. Справочник решений распространенных ошибок

Одна из полезных функций расширения – это справочник с решением распространенных ошибок. Чтобы попасть в справочник, надо:

  1. Перейти на страницу основных настроек расширения.
  2. В правом верхнем углу нажать кнопку «List Checks»:

Расположение кнопки «List Checks»

Откроется справочник со списком распространенных ошибок и ссылками на разделы, которые могут быть полезны. Например, известная многим ошибка «Non-standard implementation» или «Same web property ID is tracked twice».

Ошибка «Non-standard implementation» и способы ее решения

3. Проверка правильности установки тегов

Одна из двух основных возможностей Google Tag Assistant – это проверка правильности установки тегов. Чтобы запустить такую проверку, необходимо перейти на страницу сайта, нажать на иконку расширения, далее кликнуть на кнопку «Enable» в левом углу окна расширения и обновить страницу.

Кнопка запуска проверки правильности установки тегов

После обновления страницы в окне расширения появится информация о тегах маркетинговых сервисов Google, которые обнаружило расширение.

Информация о тегах представлена списком, в каждый тег можно «провалиться» и посмотреть дополнительную информацию.

В общем списке выводится:

  1. Иконка с цветовой кодировкой состояния тега:
  • Зеленая – скрипт тега установлен правильно;
  • Синяя – ошибок установки нет, но установка отличается от рекомендуемой (скрипты разных сервисов могут иметь различные рекомендации установки в коде сайта);
  • Желтая – есть ошибки установки, которые рекомендуется исправить как можно быстрее;
  • Красная ­– код установлен неправильно, необходимо срочно исправить ошибку установки в соответствии с рекомендациями сервиса.
  1. Название сервиса, связанного с тегом.
  2. ID тега в сервисе.

3.1. Дополнительная информация о тегах

Провалившись внутрь тега, будет доступна дополнительная информация. Эта информация будет отличаться в зависимости от тега. Вся информация разбита на 3 основных раздела (вкладки) + дополнительные вкладки:

  ● Metadata – общая информация. ID, версия сервиса, версия API и т.д.

  ● Code Snippet – код тега и его место в коде сайта, чтобы быстро проверить, нет ли ошибки в коде самого тега.

  ● URLs – ссылка на сам скрипт или на запрос measurement protocol.

Примеры дополнительных вкладок:

  ● Data Layer – доступна у тегов типа Google Tag Manager. Содержит словарь с загруженным уровнем данных.

  ● Custom Metrics – доступна у тегов типа Google Analytics при отправке события. Содержит список передаваемых пользовательских определений.

3.2. Рекомендации по настройке тега

Если расширение видит, что тег установлен нестандартно или с ошибкой, на вкладке «Metadata» будет дополнительная информация о том, что стоит перепроверить – блок «Where to optimize». При наведении курсора на совет появится ссылка на статью, где можно прочитать подробнее о предлагаемом решении.

Блок с рекомендациями по настройке тега

4. Запись сеанса

Вторая возможность Google Tag Assistant – запись сеанса. Во время записи сеанса записываются все активированные теги и их параметры с момента старта записи и до ее остановки. А если была включена синхронизация аккаунта (пункт «Get Google Analytics Accounts» в настройках), то данные будут обогащены дополнительной информацией из Google Analytics.

  • Чтобы начать запись, надо нажать на иконку расширения, а затем на кнопку «Record».



Важно: чтобы в запись попала страница, с которой вы начинаете записывать сессию, после включения записи надо страницу обновить.
  • Чтобы завершить запись, надо нажать на иконку расширения и кнопку «Stop recording».

После завершения записи доступно 2 опции:

  1. Show Full Report – открыть отчет с записью;
  2. Resume Recording – продолжить запись.

4.1. Отчет о записи сессии

Отчет состоит из двух вкладок: «Tag Assistant Report» и «Google Analytics Report».

4.1.1. Отчет Tag Assistant Report

Отчет «Tag Assistant Report» содержит историю посещений каждой страницы, каждого запущенного на этих страницах тега и каждое обращение через тег в сервис.

В целом этот отчет можно представить так: специалист заходит на страницу, открывает расширение и записывает всю информацию, затем производит какое-то действие и снова записывает.

Стоит обратить внимание:

  ● Если в запись попала информация о нескольких тегах, можно отфильтровать в отчете ненужные теги.

  ● Если ранее скрывались какие-то теги, их можно вернуть на уровне отчета построения отчета.

  ● Если при построении отчета уровень детализации по каким-то типам тегов был выставлен в значение «Off», данные в отчет по тегу не попадут.

4.1.2. Отчет Google Analytics Report

Отчет «Google Analytics Report» доступен, если аккаунт, под которым вы авторизованы, имеет доступ к Google Analytics анализируемого сайта.

Этот отчет показывает, как будут выглядеть данные при обработке текущими настройками Google Analytics.

Так выглядит выбор представления в том случае, если аккаунт имеет доступ к GA:

А так выглядит выбор представлений, если аккаунт не имеет доступа к соответствующему счетчику Google Analytics:

В отчет попадает вся информация о посещении, как она попадет и в отчеты Google Analytics:

  • информация об устройстве, с которого была совершена сессия;
  • список просмотренных страниц;
  • список произошедших событий;
  • источник посещения;
  • записанные пользовательские параметры и показатели, например Client ID, Session ID и другие;
  • ошибки.

Стоит обратить внимание:

  • Представление GA можно сменить прямо во время просмотра отчета.
  • Полученную запись можно сохранить в файл и переслать другому пользователю.

Советы по настройке и работе с расширением

Советы, которые мы можем дать и которых придерживаемся сами:

  • Добавьте основные сайты в избранное расширения.
  • Отключите данные по тем типам тегов, которые не используете в работе.
  • Перед проведением анализа авторизуйтесь в аккаунте, который имеет доступ к ресурсу сайта в Google Analytics.
  • После того как продумали пользовательский путь и настроили его отслеживание, включите запись и пройдите по этому пути, а затем проверьте, правильно ли активируются теги и записываются данные.

Ссылки:

Заключение

Расширение Google Tag Assistant позволяет решать разные задачи, связанные с настройкой веб-аналитики на сайте.

Самые распространенные задачи:

  1. Проверка установки кодов тегов (Google Analytics, Google Tag Manager и т.п.): установлены ли, какие и правильно ли установлены.
  2. Проверка правильности срабатывания тегов на протяжении всей воронки.
  3. Проверка, как разные действия будут записаны в Google Analytics.
  4. Запись возникающих ошибок и их отправка разработчикам для анализа.

(Голосов: 9, Рейтинг: 4.78)