Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
21 Августа 2018 в 11:42

Как правильно выбрать исполнителя на бирже копирайтинга

Россия +7 (495) 139-20-33
1 22104
Подпишитесь на нас в Telegram
Сергей Кованов
Контент-менеджер биржи контента etxt.ru

Хороший исполнитель — гарантия качественно выполненной работы. На биржах фриланса работают десятки тысяч людей, и понять, что именно этот работник — ваш, непросто.

Чтобы выбрать фрилансера на заказ, нужно оценить шесть важных факторов.

1. Подача заявки

Текст заявки на заказ — первое, с чем вы познакомитесь. Он сравним с рукопожатием и резюме одновременно.

Просматривая заявки, обращайте внимание на:

  • Приветствие и тон текста. Поздороваться и уважительно общаться с оппонентом — правила этикета, о которых не забывают и на рабочей площадке. Если фрилансер пишет вам свысока, раболепно или просто некорректно — пройдите мимо.

Важно: иногда фрилансеру можно простить заявку без приветствия. Например, когда он воодушевленно реагирует на заказ и «загорается» им. Но пренебрежительность прощать не стоит.

  • Опыт работы. Обычно исполнитель, который уже работал с вашей темой, обязательно указывает это в письме. Посмотрите, соотносится ли его опыт со сложностью и целями вашей задачи.
  • Вопросы. Чем больше уточняющих вопросов задает человек, тем глубже он вникает в тему, и тем лучше конечный результат.
  • Ссылки на другие работы. Просмотрите прошлые задачи фрилансера по теме заказа, если он их предоставил. Это убережет вас от неподходящего стиля изложения на сайте, покажет уровень исполнителя.
  • «Заезженные» фразы. Слова «исключительное качество», «специалист по всем видам текстов», «качественно и в срок» должны вас насторожить. Такие «пустые» заявки оставляют «пустые» исполнители, которые не вникают в задание. Они откликаются на все вакансии и всегда пишут «качественно и в срок». Эффективность их статей весьма низкая.

Хитрость: Чтобы отсеять работников, которые рассылают заявки пачками, не читая условий работы, скройте в тексте объявления «пасхалку». Например, попросите фрилансеров написать в конце своего отклика определенное слово или ответить на какой-либо вопрос.

2. Портфолио

Портфолио — то, что расскажет о фрилансере лучше всего. В нем исполнитель собирает лучшие образцы своих работ по разным темам. Даже если автор предоставил вам ссылки на тексты по вашей тематике, загляните в портфолио и обратите внимание на:

  • Качество оформления. Если работы выставлены в одинаковой форме, хорошо читаются на скриншотах и быстро открываются по ссылкам, то фрилансер рьяно следит за портфолио, и это хороший знак.
  • Разнообразие тем. Есть тысячи исполнителей-многостаночников, которые пишут на самые разные тематики. Это не плохо. Но проверьте, не похожи ли у фрилансера статьи по садовому инвентарю и полиграфическим услугам как близнецы. Часто бывает, что «широкий профиль» предполагает одинаково «водянистые» и некачественные работы по любым темам.
  • Количество работ. Чем больше образцов, тем лучше портфолио. Или нет? Это справедливо, только если на странице фрилансера вы найдете разные форматы и темы заказов. Например, релизы и топы, информационные статьи и интервью, объявления для баннеров и продающие тексты. Если вы заходите в портфолио и видите одинаковые заказы с одного-двух сайтов, то хорошо подумайте перед сотрудничеством или напрямую спросите другие примеры.

Важно: примеры работ бывают фальшивыми. Ничто не мешает фрилансеру поставить в портфолио ссылки на чужие работы. Если сомневаетесь, попросите его написать пару предложений по вашей теме «не отрываясь от дел». Вы сразу раскусите, если исполнитель обманывает с примерами.

3. Отзывы

На личной странице исполнителя на биржах копирайтинга есть раздел «Отзывы». Не обходите его стороной. Он расскажет вам об опыте других заказчиков, уже обращавшихся к этому фрилансеру.

Важно понимать, что положительные отзывы не говорят об исключительных рабочих способностях фрилансера, а отрицательные — о его никчемности. Прочтите и те, и другие, если они доступны, и посмотрите, за что благодарят и ругают именно этого исполнителя. Возможно, он пишет исключительные статьи, но не укладывается в срок, или сдает работы раньше, но ужасно низкого качества. Делайте выводы исходя из того, что важнее для вас в данный момент.

4. Статистика

Практически на каждой бирже в личной карточке фрилансера есть что-то вроде статистики. Обычно она показывает, сколько всего работ тот выполнил, какие из них удачны, а какие заказчиков не устроили. Соотношение этих двух чисел — важный показатель конкретно для вас.

Посмотрите, с каким процентом от всех своих заказов фрилансер справился. 90–100% — отлично, 70–80 % — хорошо, меньше — стоит задуматься о том, выгодно ли будет такое сотрудничество. Оформляя заказ для исполнителя, который бракует половину работ, вы играете в рулетку. Если у вас для этого достаточно времени и нервов, то можно попробовать, если хотите хороший результат без лишних мытарств — обойдите такого работника стороной.

Также в статистике вы увидите:

  • среднюю стоимость услуг копирайтера за 1000 знаков, посчитанную на основе всех заказов;
  • графики его активности за последнее время;
  • усредненную оценку работ от заказчиков;
  • количество людей, которые внесли работника в белые и черные списки.

На соотношение ЧС к БС смотрите особенно внимательно: нормальным можно считать 1:10. Все, что больше, и не вписывается в эти рамки, должно насторожить.

5. Личная переписка

Если вы просмотрели все предыдущие пункты, и пока вас все устраивает, то завершите формирование общей картины дел личным знакомством по переписке.

Корректное вежливое общение — не последний показатель профессионализма исполнителя. Поэтому задавайте ему вопросы в личных сообщениях, выводите на диалог и анализируйте ответы. Если фрилансер отвечает вам на равных, живо включается в диалог и обсуждает заказ, то это — ваш работник. Доверьте ему задание, и, скорее всего, он хорошо с ним справится.

Важно: к сожалению, не все биржи предоставляют возможность личного общения между заказчиками и исполнителями. В этом случае придется довольствоваться другими пунктами выбора. И лучше не пытаться «увести» фрилансера с биржи — администрация может забанить и вас, и его.

6. Демпинг и завышение цены

Демпинг — искусственное занижение цены исполнителями. На этот шаг они идут для того, чтобы получить задание любой ценой. Предложения отдать в работу заказ по сниженной стоимости могут поступать как в тексте заявки, так и в личные сообщения. Часто этим «грешат» начинающие фрилансеры, которые набивают руку и хотят «обойти на виражах» более опытных коллег, знающих цену времени и своей работы. Поэтому к предложению отдать заказ в работу по сниженной цене стоит относиться с опаской — можно нарваться на неопытного новичка или недобросовестного работника.

Завышение цены тоже частая проблема, с которой встречаются заказчики. В личные сообщения или в заявки поступают предложения выполнить работу по более высокой стоимости, но «быстрее, выше, сильнее». Или исполнитель говорит, что такая работа оплачивается выше исходя из таких-то и таких-то факторов. В этом случае нужно смотреть на:

  • Тон сообщения. Если чувствуется, что фрилансер пренебрежительно намекает на то, что вы низко оплачиваете работу, и он-то вот никогда за такое не возьмется, то просто пройдите мимо.
  • Обещания. Если человек говорит, что выполнит работу раньше, чем в заявке, лучше, чем тысяча других исполнителей и «естественнее», чем Огилви, то принимайте предложение на свой страх и риск. Обычно такие «фантастичные» обещания забываются, как только фрилансер получает заказ.
  • Аргументы. Если работник тщательно обосновывает более высокую цену, рассказывает на примерах, почему она должна быть выше, и доказывает свою состоятельность, то к предложению можно прислушаться.

Важно: соглашайтесь на изменение цены только в том случае, если понимаете обоснованность и ценность предложения. В правильности решения поможет убедиться только активный предварительный диалог с фрилансером.

Выводы

Чтобы выбрать исполнителя, который подойдет для вашей работы, нужно на время стать сыщиком. Проверьте всю информацию о фрилансере, которая есть в его личной карточке на бирже, прочтите примеры работ и пообщайтесь в личной переписке. Если вас все устроило, вы с исполнителем нашли общий язык и договорились о взаимовыгодных условиях работы, то вперед — оформляйте заказ и ждите результата.

Помните: интуиция в поиске исполнителя играет не последнюю роль. Если вы проверили всю информацию о фрилансере, и вроде все хорошо, но что-то не дает вам полностью довериться решению разума — ищите дальше. Если хотите выгодного сотрудничества, то выбор должен устраивать и разум, и сердце.

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • dotaidi
    0
    комментариев
    0
    читателей
    dotaidi
    больше года назад
    Если так выбирать  фрилансера...яндекс пожалуй успеет перейти не только на X
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть