Google получает порядка 66 тыс. поисковых запросов каждую секунду. Учитывая это, было бы странно не уделять внимание поисковой оптимизации. Однако это не единственный инструмент, который можно использовать для увеличения трафика на сайт.
А иногда, в зависимости от специфики аудитории того или иного ресурса, Google может быть не основным источником трафика. Примером здесь может послужить сайт Upworthy. Он известен как источник вирусных видеороликов. 43% его трафика приходится на социальные сети, и только 19% – на поиск.
Потребители контента используют интернет по-разному. Кто-то предпочитает получать информацию от инфлюенсеров, кто-то выбирает несколько проверенных источников и посещает только их, а кому-то хватает ВКонтакте, Facebook или YouTube.
Чтобы доказать, что не всем нужен Google в качестве основного источника трафика на сайт, представляем вам 6 альтернатив, которые помогут увеличить количество визитов.
Канал в YouTube
Ежемесячно в YouTube заходят 1,5 млрд человек, что делает его второй социальной платформой в мире (лидирует Facebook). Порядка 30 млн человек заходят в YouTube каждый день, чтобы посмотреть около 5 млрд видео.
Прелесть YouTube, как все знают, в том, что он позволяет делиться видео. И хотя Google показывает YouTube-ролики в выдаче (являясь владельцем видеосервиса), результаты получаются немного разными.
Чтобы привлечь внимание видеолюбителей, вам необходимо начать создавать контент для YouTube. Учтите, что он привлекает гораздо больше людей возрастом от 18 до 49 лет, чем любой ТВ-канал. Поэтому этот инструмент больше подходит тем, кто ориентируется на молодую аудиторию. Особенно сильна любовь к YouTube у поколения Z. Так, 50% представителей этого поколения сообщили AdWeek, что не смогли бы жить без видеосервиса. И даже объяснили, почему.
На скриншоте ниже можно посмотреть, зачем еще молодые люди заходят в YouTube:
Если любовь поколения Z к видео не уменьшится по мере взросления его представителей, то в ближайшее время YouTube может стать одной из основных площадок для маркетологов.
Добавление видео в YouTube позволит как можно чаще появляться на глазах у тех, кто использует видеосервис как традиционную поисковую систему. А размещение ссылок позволит направить этих пользователей на сайт продавца.
Посмотрите, как это делает компания GoPro, ведущая один из популярных YouTube-каналов. Представители бренда используют высококачественные видео для демонстрации возможностей своей продукции. Но просто загрузки видео в YouTube недостаточно. Важно, чтобы на странице присутствовали ссылки, ведущие пользователей на соответствующий раздел сайта. Как, например, это сделано здесь:
Как видно на скриншоте, ссылка на страницу товара размещена на второй строке описания под видео. Заинтересовавшиеся юзеры посмотрят видео, демонстрирующее возможности новой камеры GoPro, и перейдут на сайт, где смогут купить ее или уточнить интересующие детали.
Кроме того, GoPro размещает ссылки на профили компании в соцсетях на обложке своего YouTube-канала. Вы можете поступать так же.
YouTube даже предлагает пользователям возможности по созданию интерактивных видеообъявлений. Подробнее об этом можно прочесть в Справке.
Пользователи могут добавлять к объявлениям оверлеи и конечные заставки. Вот пример CTA-оверлея из видео, размещенного компанией HubSpot:
Компания разместила оверлей на правильном отрезке видео – когда у пользователей появилось более глубокое понимание темы.
А так выглядит конечная заставка:
Ее плюс в том, что она предлагает пользователю множество вариантов действий после окончания видеоролика. Юзеры могут продолжить смотреть видео компании или посетить сайт.
Однако учтите, что с этими приемами важно не переборщить. Вместо десятка ненужных ссылок оставьте две, которые лучше всего дополнят содержание видео.
Социальные сети
Если сделать все правильно, соцсети вполне могут потягаться с Google в качестве источника трафика. По данным Sprout Social, 48% миллениалов и 48% поколения X (люди, родившиеся с 1965 по 1979 год) подписались на аккаунт того или иного бренда в соцсетях.
Социальные сети дают возможность развлечь аудиторию – то, что так сложно сделать в поиске. Пользователи, листая новостную ленту, обычно ищут то, что привлечет их внимание. И если вы способны создать качественный контент, они вас заметят.
Однако брендам важно понимать, как меняется мир соцсетей. Так, по данным компании Shareaholic, в 2017 году они обеспечили 25,6% переходов на сайты.
Процент переходов из соцсетей уменьшился по сравнению с предыдущими годами. В том же исследовании говорится, что с конца 2013 г. по начало 2017 г. соцсети обходили поиск по привлечению трафика на сайты.
К сожалению, недавнее изменение алгоритма Facebook значительно снизило органический охват на платформе – на 9% по сравнению с 2017 годом. Однако, когда одна соцсеть теряет, другая приобретает. Так, Pinterest и Instagram в последнее время довольно заметно выросли.
Не важно, какую соцсеть вы выберете. Гораздо важнее предоставлять своей аудитории качественный релевантный контент. И помните, что юзеры заходят в соцсети чтобы пообщаться с друзьями, а не затем, чтобы что-то купить.
Посмотрите, как работает с аудиторией команда Buzzfeed Tasty:
В своем Facebook-посте, который показан на скриншоте выше, представители бренда сделали все, что могли. Они добавили видео для привлечения внимания. Они обращаются к зрителю как к другу. А еще они добавили не одну, а две ссылки, одна из которых ведет на страницу товара, а другая – на страницу рецепта блюда с видео. И эта тактика работает: у страницы Tasty в Facebook около 95 млн фолловеров.
Еще один способ начать общение с юзерами – треды в Twitter. Они позволяют делиться различными данными, советами, подсказками, отвечая самому себе. Посмотрите, как этот инструмент использует тревел-блогер Hey Ciara.
1 января 2018 года она открыла тред:
«Хотите путешествовать в 2018 году? Вот тред о том, как я нахожу самые дешевые билеты»
Благодаря одному твиту на Сиару подписалось 13 тыс. человек в Twitter, 6000 – в Instagram, а трафик в блог увеличился в 10 раз. Кроме того, благодаря этому треду ей удалось завоевать доверие пользователей – они считают, что информация, которой она делится, стоит того, чтобы ею поделиться.
Создание треда в Twitter потребует от вас минимума усилий. Однако будьте готовы постоянно поддерживать его.
Маркетинг влияния (Influencer Marketing)
В сети очень много мошенников, которые заставляют пользователей с большой осторожностью подходить к покупкам. Если пользователи никогда не слышали о вашей компании, они не за что не отдадут свои деньги, увидев только одно рекламное объявление. Они будут готовы совершить покупку, только когда начнут доверять вам. Однако вам потребуется некоторое время, чтобы завоевать их доверие.
Ускорить этот процесс помогут инфлюенсеры (или агенты влияния). Так, девять из десяти пользователей заявили, что доверяют онлайн-рекомендациям почти так же, как личным.
Influencer Marketing позволяет контенту того или иного бренда обрести своеобразную «метку качества». Это становится возможным благодаря тому, что популярная среди аудитории бренда персона демонстрирует, что тоже использует его товар. Так рождается доверие.
Есть два способа работы с инфлюенсерами. Первый – традиционные спонсорские посты, которые они могут расшарить на своих площадках. Вот пример такого поста:
«Новое видео! Я объединилась с @NCS, чтобы показать, как важно оставаться бесстрашной перед лицом отказа и неудачи!»
Пост проспонсировала организация National Citizen Service (NCS) из Великобритании. Она предоставляет детям 15-17 лет возможности для профессионального развития в летних лагерях.
Постом поделилась британская певица и видеоблогер Эмма Блэкери. Разместив у себя информацию, она подтвердила ее надежность и привлекла внимание к NCS.
Однако если ваш бюджет невелик, этот вариант для вас не подходит. Но вы можете обратиться к инфлюенсерам напрямую, упомянув их в своих постах. К примеру, так поступила компания Comm100, упомянув в своей статье сразу несколько известных личностей:
Упоминание инфлюенсеров не только может принести трафик, но и позволит выстроить с ними долгие и продуктивные отношения. Однако если вы выбираете этот путь, будьте реалистами. Нет никакой гарантии, что инфлюенсер, которого вы упомянули, расшарит ваш пост, тем более если у него уже есть армия поклонников.
Вы можете попробовать процитировать знаменитость, как это сделал один из пользователей Twitter. Он процитировал блогера Робби Ричардса, и упомянул его в твите с цитатой. Ричардс заметил пост и ретвитнул его.
Упоминания инфлюенсеров в постах упрощаютработу с ними: они могут посмотреть запись, и, если она понравится, сделать репост. И так же запись можно проигнорировать, если она не вызвала никакого интереса.
А еще вы можете попробовать обратиться к известной персоне в личных сообщениях.
Email-подписчики
Разговоры о том, жив email-маркетинг или нет, не утихают годами. Действительно, многие маркетологи предпочитают уделять внимание мобильным приложениям, игнорируя этот прием. Однако исследование Adobe 2017 года показало, что email является предпочтительной формой общения для 61% респондентов.
Еmail был единственным способом общения, показатели которого выросли по сравнению с 2016 годом. Однако выбор пользователей – это не единственный фактор, которым должны руководствоваться маркетологи.
Важен и CTR. У email-рассылок средний CTR составляет 3,42%. Для сравнения: у рекламы в Facebook этот показатель равен 0,90%. Это значит, что вы с гораздо большей вероятностью получите трафик благодаря базе email-подписчиков.
И здесь во главе всего стоит персонализация. Вот, к примеру, как это делает социальная сеть LinkedIn:
Соцсеть учитывает местоположение пользователя, его должность и квалификацию, и предоставляет подходящие исключительно ему вакансии. И это – гораздо более глубокий уровень персонализации, чем простая замена имени в начале письма. Для лучших результатов неплохо было бы персонализировать и тело письма, так как это повышает показатель открываемости на 7%.
Довольно большую роль в увеличении CTR играет и оптимизация email-рассылок под мобильные устройства. В упомянутом выше исследовании Adobe сказано, что пользователи предпочитают проверять почту со смартфонов. Поэтому вам необходимо упростить для юзера путь из рассылки на сайт, какое бы устройство он не использовал.
Между CTA-кнопками и гиперссылками отдавайте предпочтение первым. И следите за тем, чтобы сообщение было коротким и понятным.
Гостевой постинг
Гостевой постинг – отличный способ привести трафик на сайт. Около 57% бизнес-блогеров используют этот прием как часть своей контент-стратегии. А некоторые бренды использовали гостевой постинг для набора аудитории с нуля. К примеру, Buffer таким образом привлек 100 000 пользователей на свой сайт за первые девять месяцев работы.
Если вы ищете подходящую площадку, обращайте внимание на сайты, не являющиеся вашими прямыми конкурентами, но и немного отличающиеся по тематике.
Вот как выглядит гостевой пост на сайте Entrepreneur:
Как видно на скриншоте, Дэн Даулинг, гостевой автор, указал ссылки на свои профили в соцсетях.
Стоит отметить, что вы не только можете быть гостевым автором, но также можете публиковать гостевые статьи на своих площадках. Это позволит слегка «разбавить» ваш контент. А сторонние авторы могут поделиться с друзьями ссылками на ваши ресурсы.
Кроме того, посты в блогах – не единственный вариант гостевого постинга. Вы можете участвовать в вебинарах и подкастах и делиться своим экспертным мнением. Так же, как это сделали Барри Шварц из Search Engine Land и Ричард Ферги из E-Analytica:
Разумеется, организация такого мероприятия требует несколько больше усилий, чем простой обмен статьями. Однако отдача здесь тоже может быть гораздо значительнее.
Рейтинги
Этот способ заявить о себе требует от компаний минимум усилий. Обычно участникам рейтингов необходимо предоставить всю необходимую информацию организаторам, а затем просто ждать результата.
Рейтинг, в свою очередь, может стать источником большого числа заявок. Вот так, к примеру, выглядит раздел рейтингов на SEOnews:
Обычно организаторы рейтинга активно продвигают его. Поэтому добавление ссылки на компанию может принести ей не только трафик, но и лиды. Помимо этого, рейтинги полезны еще и тем, что позволяют владельцам бизнеса трезво оценить свои позиции на рынке и корректировать работу в случае неудовлетворительной позиции.
Тем, кто решил принять участие в одном из многочисленных рейтингов, следует заранее ознакомиться с его методологией. Особое внимание стоит уделить данным, которые потребует организатор. Неактуальная или неполная информация может привести к тому, что компания займет низкую строку или будет дисквалифицирована.
Не стоит отчаиваться, если компания не выйдет в ТОП. Рейтинги во многом представляют из себя обратную связь от клиентов. Зная, что о вас думают на рынке, вы можете исправить ситуацию.
Заключение
Google как источник трафика на сайт нужен не всем. Разумеется, он важен, но он не должен быть единственным источником.
Протестируйте один из вышеперечисленных способов привлечения новых пользователей, а если есть желание – берите в работу все. Только так вы поймете, что именно нужно вашей аудитории и сможете ей это предоставить, трафик не заставит себя ждать.
А какие стратегии помимо SEO вы используете для привлечения трафика? Делитесь ответами в комментариях!
Источник: neilpatel.com