Соцсети – неотъемлемая часть жизни современного человека. При этом аудитория площадок измеряется миллионами пользователей. Например, ежемесячная аудитория Одноклассников – более 71 млн человек, а ВКонтакте – 97 млн. Технологии позволяют анализировать обезличенные данные пользователей и группировать их по разным признакам: социально-демографическим, географии или интересам. Это позволяет рекламодателям из разных сфер показывать объявления тем людям, которые с большей вероятностью станут их клиентами.
На рынке жилой недвижимости наблюдается высокая конкуренция. Застройщикам приходится использовать все больше каналов для коммуникации с потенциальными покупателями, в том числе инструменты интернет-маркетинга. Поисковая реклама в условиях перенасыщенности сегмента не всегда способна обеспечить высокие результаты при приемлемом уровне затрат – чтобы найти клиентов с ее помощью, может потребоваться увеличение рекламного бюджета. Именно поэтому продвижение в социальных сетях – эффективный способ найти будущих покупателей для игроков рынка недвижимости.
Результаты исследования Mail.ru Group показали, что практически каждый десятый пользователь интересуется недвижимостью. Продвижение в интернете, в частности, в социальных сетях, позволит охватить целевую аудиторию при ограниченном бюджете. Кроме того, благодаря прозрачной аналитике компании могут точно настраивать таргетирование и показывать аудитории персонализированные предложения, которые отвечают ее интересам и потребностям.
При продвижении в социальных сетях важно понимать особенности потребления контента и использовать нативные рекламные форматы, которые будут органично встраиваться в площадку, не раздражая пользователя. Рассмотрим несколько подходов и рекламных форматов, которые помогут эффективно продвигать недвижимость в социальных сетях, на примере Одноклассников, где реклама настраивается через платформу myTarget, и ВКонтакте (часть форматов запускается через рекламный кабинет соцсети, часть – через myTarget).
Посты с Lead Ads: получаем заявки внутри соцсети
Lead Ads – это формат рекламных объявлений, который упрощает сбор заявок на покупку квартир, домов или участков, так как предлагает пользователям оставить контактные данные для связи прямо внутри социальной сети.
Форма обратной связи размещается в объявлении, ее поля автоматически заполняются информацией из профиля пользователя, благодаря чему человеку не нужно переходить на другие ресурсы. Заявки сохраняются в рекламный кабинет, за счет чего застройщик может продолжить работу с потенциальными клиентами. Рекламная кампания с Lead Ads запускается в два этапа. Сначала необходимо создать пост в группе компании в Одноклассниках, а затем настроить продвижение в рекламном кабинете myTarget.
При продвижении ЖК «Славянка» в Краснодаре SMM-агентству «Лайка» необходимо было решить три задачи: получить заявки на сайте и в Одноклассниках, повысить узнаваемость бренда и донести до целевой аудитории преимущества жилого комплекса. Для достижения результатов запустили рекламную кампанию в интернете, в том числе с использованием Lead Ads. В кампании протестировали десять креативов, пять из которых оказались эффективными. Самый высокий результат принес баннер с изображением планировки двухкомнатной квартиры, ипотечным платежом 15 000 руб. и указанной суммой первоначального взноса. Также в рекламе перечислили важные объекты инфраструктуры рядом с ЖК, что, по опыту агентства, помогает добиться лучших показателей от рекламы.
Пример заявки Lead Ads
Посты с Lead Ads в Одноклассниках показали высокую конверсию и привели большинство заявок в рамках кампании. По итогам удалось снизить CPL (цену заявки) на 36% по сравнению с планом, а стоимость сделки – в два раза. Реклама позволила застройщику получить выручку от продвижения в размере 8,5 млн рублей при бюджете кампании около 57 тыс. рублей.
ВКонтакте есть похожий формат объявлений – «Сбор заявок», настроить который можно в рекламном кабинете социальной сети. После клика на рекламу открывается форма, которая уже частично заполнена на основе информации из профиля пользователя. Чтобы реклама работала эффективно, важно убедиться, что в объявлении не запрашивается больше информации, чем необходимо.
Инструмент ВКонтакте использовали для продвижения коттеджного поселка «Айдар» на берегу Черного моря. Во время рекламной кампании тестировали разные форматы объявлений в нескольких социальных сетях. Эффективнее всего сработали формы для сбора заявок ВКонтакте. Рекламу настраивали на аудиторию с интересами «Жилая недвижимость», также таргетировали по полу и возрасту пользователей. На продвижение потратили около 55 000 руб., получив более 200 000 показов и 5000 переходов. Показатель CTR (Click-through Rate, кликабельность объявлений) составил 2,1%, а стоимость клика – 11,75 руб.
Ключевые преимущества форматов для сбора заявок внутри социальных сетей в том, что они не требуют перехода пользователя на внешний ресурс, а также позволяют задать потенциальным клиентам дополнительные вопросы. Важно не делать форму слишком длинной, так как это, скорее всего, снизит уровень конверсии. Мотивировать пользователей оставлять заявки можно, например, предлагая им дополнительные бонусы.
Карусель: демонстрируем объект в формате 360
Карусель представляет собой объявление, которое включает три–шесть слайдов. Реклама в этом формате появляется в лентах новостей пользователей социальных сетей, а также на других интернет-ресурсах. Таким образом застройщики могут демонстрировать целевой аудитории сразу несколько объектов либо показать главные преимущества одного из них.
Пример креативов для формата карусель
Карусель – нативный формат, который не раздражает пользователей, позволяет повысить уровень конверсии и снизить стоимость целевых действий.
ЖК бизнес-класса «Вдохновение» в Ростове-на-Дону продвигала интернет-компания «Юг» с помощью онлайн-рекламы, используя в том числе формат карусель в Одноклассниках. Для более точного попадания в целевую аудиторию добавили таргетинги по интересам к следующим категориям: «продажа новостроек», «продажа загородной недвижимости», «зарубежная недвижимость», «продажа вторичной недвижимости», «продажа коммерческой недвижимости», «ипотека». Реклама в Одноклассниках принесла около трети заявок за месяц, стоимость заявки и цена за клик по баннеру оказались ниже, чем планировалось. Формат карусель позволил получить заявки по меньшей стоимости и более высокую вовлеченность аудитории в социальной сети.
Настраиваем таргетирование
Показ рекламы заинтересованной аудитории – залог эффективности кампании. Рекламодателям доступны таргетинги, позволяющие показывать рекламу пользователям, которые не просто интересуются стоимостью недвижимости, а планируют покупку в ближайшей перспективе.
Для продвижения в социальных сетях и на других ресурсах рекламной сети myTarget можно использовать следующие таргетинги:
- Аренда жилой недвижимости;
- Загородная недвижимость;
- Интерес к аренде загородной недвижимости;
- Интерес к аренде коммерческой недвижимости;
- Продажа вторичной недвижимости;
- Продажа загородной недвижимости;
- Продажа коммерческой недвижимости;
- Продажа новостроек.
«Догоняем» пользователей с помощью ремаркетинга
Покупка недвижимости – серьезный шаг. Потенциальные покупатели, как правило, рассматривают большое количество вариантов. При этом путь от первого поиска информации до совершения покупки может занимать несколько месяцев. Дайте пользователям время на сравнение, но не забывайте напоминать о себе тем, кто уже интересовался вашими предложениями.
Выстроить повторную коммуникацию позволяет технология ремаркетинга – как стандартного, так и динамического. С ее помощью вы можете показывать рекламу новых акций, предложений и скидок пользователям, которые заходили на сайт и совершали на нем какие-либо действия. Для подключения ремаркетинга необходимо загрузить в систему продуктовый фид – файл в формате XML, который содержит в себе данные о рекламируемых продуктах: название, цену, ссылки на изображения и другие параметры. Объявления будут генерироваться автоматически и показываться пользователях на тех ресурсах, куда они заходят – как в социальных сетях, так и за их пределами.
Пример креатива в кампании с динамическим ремаркетингом
Для продвижения ЖК ПИК Arrow Media использовали динамический ремаркетинг, чтобы привлечь внимание пользователей, которые недавно заходили на сайт застройщика. При этом важно было получить конверсии в звонки по минимальной стоимости, которая не должна быть выше запланированного показателя. Тестировали ремаркетинг на разные сегменты пользователей – тех, кто заходил на ресурс за период от 3 до 30 дней. Эффективнее всего сработала реклама на узкую аудиторию, которая посещала сайт в последние 3 дня. Использовали разные рекламные форматы, но они сработали практически одинаково. По итогам, благодаря динамическому ремаркетингу удалось получить звонки по цене на 58% ниже плана, тогда как стоимость обращения оказалась в 3,7 раза меньше, чем в кампаниях, нацеленных на получение кликов по объявлениям.
В социальных сетях много платежеспособных пользователей, которые интересуются самыми разными товарами, в том числе и дорогостоящими. Реклама в соцсетях позволяет нативно показывать аудитории персонализированные предложения и мотивировать пользователей совершать конверсию. Продвижение объектов недвижимости на этих площадках поможет охватить целевую аудиторию, повысить эффективность интернет-рекламы и рентабельно использовать маркетинговый бюджет.