Реклама. ООО АДВ-сервис, erid: 2SDnjdaDGsd
В начале 2024 года рынок Edtech вырос до 33 млрд руб. Чтобы не потеряться среди стремительно развивающихся конкурентов, образовательным проектам критически важно использовать эффективные способы продвижения. Один из них – VK Реклама. Собрали всё полезное о работе с этой рекламной системой на основе материалов с вебинара eLama о VK Рекламе.
Куда вести аудиторию
Рекламу образовательных проектов можно нацеливать на лид-форму, сообщество или сайт.
Сайт с образовательными услугами подходит, если он:
-
подготовлен для получения заявок, на нем четко простроен путь пользователя и люди хорошо понимают, что и зачем им нужно на сайте сделать;
-
адаптирован для мобильных устройств.
Совет: тестируйте оптимизацию кампаний на разные целевые действия – отправку заявки, нажатие на кнопку отправки заявки, клики.
Сообщество подходит, чтобы:
-
формировать отложенный спрос через создание своего комьюинити;
-
рекламировать различные курсы или репетиторов при подготовке в ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам;
-
продвигать личный бренд.
Важно: продвижение сообщества подразумевает постоянную работу с ним – нужно создавать контент, общаться, задавать дополнительные вопросы клиенту. На это придется тратить время, ресурсы и средства.
Совет: продвигайте сообщество для получения сообщений в связке с чат-ботом и/или через рекламу мини-приложений.
Лид-формы подходят для быстрого старта без проработанной воронки продаж и сайта – формат позволяет получать заявки прямо из объявления в соцсети. При использовании лид-форм особенно важно вовремя обрабатывать входящие лиды и отвечать на вопросы аудитории.
Советы:
-
Если продвигаете несколько продуктов, у каждого должна быть своя форма.
-
Оптимизируйте все этапы кампании по CPA целевого обращения.
Если вы впервые запускаете VK Рекламу, отталкивайтесь от того, что у вас уже есть – главное, чтобы сайт или сообщество были готовы к продвижению. Если есть всё и они работают хорошо, тестируйте все три цели и смотрите, какая из них эффективнее конкретно для вашего образовательного проекта.
С какими таргетингами работать
В образовательных проектах две глобальные аудитории: взрослые и дети.
Если вы занимаетесь с детьми и продаете образовательные курсы – например, по ЕГЭ, то стоит разделить коммуникацию на две составляющие:
-
дети, скорее всего, неплатежеспособная аудитория, поэтому важно завлечь их родителей и продавать напрямую – говорить про цены, скидки, платформу;
-
детям не нужно ничего продавать, но с ними можно взаимодействовать. Например, таргетироваться на пользователей от 12 лет и завлекать их материалами, чек-листами – так, чтобы дети заинтересовались и показали вас родителям.
При выборе географического таргетинга нужно учитывать формат курсов – онлайн или офлайн:
-
для онлайна можно попробовать таргетинг на всю Россию, но важно учитывать время занятий и исключать регионы, не совпадающие с вашим часовым поясом;
-
для офлайна стоит протестировать локальную географию – например, чтобы показывать рекламу людям, которые живут рядом с вашим офисом;
-
для нескольких офлайн-точек или филиалов – разделить кампанию на разные регионы, чтобы привлекать конкретных пользователей и повысить конверсию в заявку.
Наиболее конверсионные таргетинги для образовательных проектов – с них стоит начинать продвижение:
-
аудитория ретаргетинга: посетители сайта, подписчики группы;
-
сообщества конкурентов и смежные – особенно это касается детских образовательных проектов, подготовки к экзаменам, сообществам по конкретному предмету, психологических курсов, обучающих продуктов для матерей и подобного;
-
таргетинг по ключевым фразам – кроме брендовых, конкурентных и категорийных запросов используйте смежные;
-
look-alike по недавней базе клиентов. Важно, чтобы база была свежей – полгода-год.
Дополнительные аудитории:
-
интересы в категории образования или смежные для поиска целевой аудитории. Используйте различные интересы и связки, но именно как дополнительный поиск аудитории, а не первичный;
-
локальная география с сужением по соцдем параметрам.
Также важно разводить аудиторию ремаркетинга и новую аудиторию – исключайте в настройках текущих клиентов, тех, кто заполнил форму и совершил целевое действие на сайте.
Как улучшить объявления
-
Используйте отдельные посадочные под отдельные услуги – возможно, даже разные сообщества – для персонализации услуг.
-
Включайте в креативы фото и видеозаписи экспертов или спикеров, если они – лидеры мнений для вашей целевой аудитории. Также можно добавлять изображения учебных материалов или процесса занятий.
-
Если у вас локальный бизнес, прописывайте географию на креативе, в тексте и лид-форме.
-
Добавляйте информацию о скидках и акциях в тексты и изображения объявлений. Частое УТП – бесплатное пробное занятие.
Примеры рекламных объявлений образовательных проектов
Кейс онлайн-школы детской психологии
Школа продвигалась через мини-приложение – на посадочной странице пользователи знакомились с программой и регистрировались на бесплатный курс, а на следующем этапе воронки получали предложение приобрести флагманскую платную программу по воспитанию детей.
Цели кампании:
-
стоимость регистрации на курс не более 180 руб.;
-
окупить затраты на продвижение.
Объект продвижения – VK Mini Apps&VK Games, целевое действие – открытие приложения. Кампания проходила с декабря по январь 2024 г., в два этапа.
На первом этапе тестировали креативы и определяли самые эффективные из них.
Таргетинги:
-
женщины 25-45 лет;
-
география – вся Россия, кроме СКФО.
Дополнительные таргетинги:
-
по интересам – всё о детях;
-
по ключевым фразам в тематике «Детская психология».
Бюджет на уровне кампании оптимизировался по стратегии минимальной цены.
Самый эффективный креатив в кампании
На втором этапе работали с аудиториями – выбрали наиболее эффективные таргетинги из первого этапа и постепенно увеличивали бюджет.
В процессе начали тестировать отдельные запуски:
-
кампания 1 – интересы, связанные с детьми;
-
кампания 2 – ключевые фразы;
-
кампания 3 – пользовательская аудитория: список look-alike из кабинета MyTarget;
-
кампания 4 – с таргетингом на сообщества о воспитании детей.
Результаты:
8493 регистрации на курс.
CPL – −55%.
Выручка – более 2 млн руб.
Рекомендации по оптимизации кампаний
При работе с VK Рекламой в целом:
-
Анализируйте статистику внутри рекламного кабинета по целевому действию в разрезе пола, возраста, географии и ключей.
-
Улучшайте креативы и посадочные страницы для повышения CTR и CR.
-
Меняйте настройки таргетинга группы не чаще одного раза в 2-3 дня – давайте время на обучение.
-
Создавайте новые группу или кампанию, если хотите внести критические изменения в настройки – например, поменять интерес или отключить один пол.
Если работаете с лид-формами:
-
Тестируйте их в отдельных кампаниях, если формы отличаются по содержанию, и через А/Б-тест, если они отличаются по оформлению.
-
Используйте обязательные вопросы, если хотите повысить качество заявок. Но будьте готовы к росту СPL из-за сложности заполнения. У форм с необязательными вопросами СPL ниже, но снижается и CR в целевой лид.
-
Меняйте формы, ориентируясь на уже обработанные лиды. Описание и вопросы в лид-форме должны помогать закрывать вопросы и возражения клиента.
Три совета, как масштабировать кампанию
-
Увеличивайте бюджет без резких изменений: не чаще раза в 2-3 дня и на 20-25% в большую или в меньшую сторону.
-
Продублируйте кампанию, которая успешно работает, если нужно ощутимо увеличить бюджет без риска потерять оптимизацию.
-
Тестируйте таргетинги: например, в кампаниях с успешными ключами увеличивайте период взаимодействия, а с успешными группами сообществ – расширяйте их тематику. Хорошо отработали группы конкурентов? Добавьте смежные сообщества по интересам.
5 причин запускать VK Рекламу через eLama
-
Бесплатно настроим первые кампании (со ссылкой).
-
Помогаем с модерацией, автоматически маркируем всю рекламу и отправляем отчеты в ЕРИР.
-
Оплачиваем 30+ платных инструментов: коллтрекинг, сервисы сквозной аналитики, конструкторы креативов и лендингов и другие.
-
Даем единый счет для оплаты 15+ рекламных систем и готовим полный пакет документов для отчетности каждый месяц.
-
Агентствам и фрилансерам платим до 10% от оборотов клиентов по таргетированной рекламе каждый месяц.