Разработка сайтов на конструкторах пользуется высокой популярностью, поскольку позволяет получить готовый веб-проект в короткие сроки без затрат на услуги специалистов. Одним из самых известных конструкторов является Tilda, привлекающая пользователей простотой интерфейса и универсальностью: любой человек без специальных знаний и навыков может создать свой ресурс, будь то сайт-портфолио или небольшой интернет-магазин.
Однако оптимизация сайта на конструкторе имеет свои особенности, и в этой статье Сергей Секенов, руководитель группы сопровождения клиентов Rookee, расскажет, с какими трудностями можно столкнуться при продвижении проекта на Tilda и что делать, чтобы их обойти и сделать оптимизацию эффективной.
Факторы, ограничивающие SEO-продвижение сайта на Tilda
Главное преимущество конструкторов – возможность создать сайт за несколько часов, чтобы, например, быстро настроить и запустить рекламу. Tilda также предлагает возможности для оптимизации сайта, хотя и довольно ограниченные. А вот полноценное поисковое продвижение ресурсов на Tilda затруднено несколькими факторами:
1. Нередактируемый код сайта
Если в коде сайта есть фрагменты, мешающие продвижению, исправить их нельзя, так как код Тильды закрыт от пользователей и доступен только разработчикам платформы.
2. Малые объемы
Объем диска на бесплатном тарифе Тильды сильно ограничен: 50 Мб для одного проекта. Если вы хотите создать много страниц под продвижение и наполнить их контентом, этих лимитов может не хватить.
3. Ограничения в функционале
Интернет-магазинам может не хватать возможностей для построения сложного каталога, если он планируется разветвленным и большим.
4. Автогенерация рабочих файлов
Файлы robots.txt и sitemap.xml, которые необходимы для индексации сайта поисковыми роботами, создаются автоматически. Tilda позволяет скрыть некоторые страницы от индексации в административной панели, но иногда обнаруживаются дубли, которые невозможно скрыть. При этом доступа к самостоятельной настройке рабочих файлов на Тильде нет.
Несмотря на эти ограничения, успешное продвижение сайта на Тильде возможно. Это подтверждает кейс сайта Международного Института Психологии и Психотерапии и сервиса Rookee: уже через два месяца после старта продвижения МИПИП удалось попасть на первую страницу Яндекса по семнадцати целевым запросам, а в Google – по восьми.
Общие рекомендации
В большей степени Тильда подходит для создания малостраничных сайтов, а их продвижение имеет свои особенности. Вот некоторые рекомендации:
- Посвящайте страницы одной узкой теме, чтобы увеличить шансы на получение высокой позиции по соответствующим запросам. Релевантность страницы будет выше, и пользователи и поисковые роботы будут четко понимать, о чем страница.
- Используйте ограниченное количество запросов для продвижения. Для многостраничных сайтов оптимально отводить отдельную страницу под каждый запрос, а в рамках небольшого проекта достаточно 2–3 запроса на страницу.
- Продвигайте низкочастотные запросы, которые выделяют вашу компанию среди конкурентов и увеличивают конверсию: аудитория таких запросов уже ищет конкретный продукт и готова к его покупке.
- На первых этапах привлекайте целевую аудиторию на сайт через соцсети и платные каналы, чтобы поисковики видели интерес пользователей к вашему сайту. Делайте контент максимально полезным для посетителей и соответствующим их ожиданиям. Это поможет улучшить поведенческие факторы.
С чего начать продвижение на Tilda?
Для начала проведите анализ ниши, сайтов конкурентов и коммерческих факторов ранжирования. Для этого вбейте в поиск названия услуг или категорий товаров, которые хотите продвигать, и изучите первые несколько страниц результатов. Зайдите на сайты, зафиксируйте типы страниц (карточки товаров, услуговые страницы или статьи в блоге), какие ключевые фразы и слова встречаются в заголовках и тексте, какая информация предоставлена. Если продвигаетесь и в Яндексе, и в Google, изучите выдачу обоих поисковиков, чтобы получить более полное понимание конкуренции в нише.
На основе собранных данных составьте семантическое ядро, сделав выбор в пользу низкочастотной семантики.
Для сайта МИПИП специалисты сервиса Rookee выбрали ключевые слова и фразы под направления и особенности института: «институт марка бартона», «программа обучения кураторов» и т.д.
Затем стоит настроить веб-аналитику ресурса, чтобы отслеживать действия пользователей на сайте. Аналитика показывает источники трафика, количество посетителей и особенности их поведения на вашем сайте. Эти данные помогут понять, что следует улучшить на сайте и какой канал продвижения стоит развивать активнее.
Подключить веб-аналитику в Tilda довольно просто: в настройках административной панели для этого есть специальный раздел «Аналитика». Первым делом необходимо зайти на Яндекс Метрику и Google Analytics, заполнить данные сайта. Сервисы сформируют коды, которые нужно добавить в соответствующие поля раздела «Аналитика».
По тому же алгоритму интегрируются вебмастерские поисковиков, Google Search Console и Яндекс Вебмастер. Они необходимы для улучшения индексации сайта. Сформированные этими сервисами коды необходимо вставить в поля в разделе «Еще».
Техническая оптимизация
Техническое состояние сайта – один из важнейших факторов ранжирования. Основные ошибки можно посмотреть в отчете по сайту из раздела «SEO-рекомендации» в настройках Tilda. Даже если вы не обнаружили там ошибки, стоит самостоятельно проверить следующие настройки:
Заголовок и описание
Каждая страница вашего сайта должна обладать собственным названием, тегом Title: оно будет отображаться во вкладке браузера. Следите за его уникальностью и соответствием содержанию. Используйте ключевые слова и не превышайте 65–70 символов.
Описание страницы может включать до 180 символов. Не используйте больше двух запросов и вставляйте ключевые слова грамотно и естественно. Часто описание становится сниппетом – анонсом страницы веб-ресурса в выдаче, поэтому сделайте его привлекательным для пользователей.
URL-адрес
Задайте адрес страницы, который поисковые роботы будут считать оригинальным: сделайте его человекопонятным и используйте ключевые слова, чтобы пользователи понимали содержание страницы ещt до ее полной загрузки.
Кроме того, вы можете поменять основной адрес или подключить собственный домен. Поддомены вида «tilda.cc/projects/ваше_название.ru» воспринимаются хуже как пользователями, так и поисковыми роботами. Домен второго уровня, например, «ваше_название.ru» более привлекателен и позволяет повысить позиции в поиске.
Индексация страницы
Карта сайта и стандарт исключений для роботов robots.txt на Тильде генерируются автоматически, однако ими можно управлять в разделе «SEO» настроек сайта. Чтобы скрыть от поисковиков какую-то страницу, запретите ее индексацию.
С помощью тегов follow/nofollow и index/noindex можно контролировать индексацию отдельных элементов страницы. Тег «noindex» позволяет закрыть доступ поисковых роботов к отдельному тексту, а тег «nofollow» – к рекламным ссылкам.
Оптимизация изображений
Tilda автоматически преобразует картинки в WebP-формат. Благодаря этому их вес уменьшается в несколько раз, но качество изображения не меняется. Иногда стоит дополнительно сжать картинку с помощью специальных сервисов.
Кроме того, каждому изображению необходимо задать альтернативный текст, передающий содержание картинки и включающий ключевые слова. Таким образом вы сможете привлечь посетителей через поиск по картинкам.
Переадресация
Если вы переносите материалы на новую страницу и удаляете старую или закрываете ее от индексации, появляется необходимость в переадресации.
Настроить переадресацию в Тильде очень просто: найдите в настройках сайта вкладку «Настройка редиректов» и объедините старую и новую страницу в один URL. Так пользователи и поисковые системы смогут обнаружить материал по новому адресу.
HTTPS-протокол
HTTPS, или протокол безопасной передачи гипертекста, обеспечивает защиту данных и конфиденциальность пользователя на сайте. Для его подключения необходим сертификат безопасности SSL, который Тильда предоставляет бесплатно, настроить его можно в разделе «SEO». После подключения HTTPS в том же разделе можно выбрать основной адрес сайта в рабочих файлах – https или www, чтобы избежать появления дублей.
Контентная оптимизация
Регулярно обновляемый и качественно оптимизированный контент – один из ключевых факторов успеха продвижения. Поисковые системы осуществляют поиск страниц по ключевым словам и фразам. При этом материалы должны привлекать читателей и приносить им пользу, поэтому не стоит использовать ключи слишком часто.
Используйте запросы на странице как в точном виде (прямое вхождение), так и в измененном. Фразы прямого вхождения подходят для заголовков или альтернативного текста изображений, а в материалы лучше вставлять ключи в более «человечном» виде.
Кроме того, для продвижения важно структурировать текст при помощи подзаголовков H1–H3. Хорошо структурированный текст легче воспринимается при чтении пользователями и лучше ранжируется поисковыми роботами.
Ссылочное продвижение
Кроме всего прочего, поисковые роботы оценивают количество упоминаний вашего проекта в сети. Ссылки с других ресурсов обычно называют ссылочной массой, и ранжирование в большой степени зависит от её качества и размера.
Наращивайте ссылочную массу постепенно, не более 20% в месяц, и следите за характеристиками сайтов-доноров: за возрастом и посещаемостью сайта, соответствию вашей тематике, актуальностью данных и поведенческими факторами на страницах, а также за заспамленностью площадки (количество исходящих ссылок должно быть как можно меньше).
Резюме
Несмотря на то, что SEO всегда требует времени для получения первых результатов, кейс МИПИП и Rookee доказывает, что положительную динамику можно увидеть уже спустя два месяца. Дело в том, что успешность поискового продвижения всегда достигается комплексным подходом. Работы по оптимизации должны включать в себя:
- Изучение ниши и факторов ранжирования.
- Технический аудит и исправление обнаруженных ошибок.
- Сбор семантики.
- Оптимизацию текстов и изображений.
- Размещение ссылок.
Не стоит забывать, что результаты и сроки их достижения при SEO-оптимизации сложно спрогнозировать, однако комплексная работа над улучшением сайта непременно поможет привлечь посетителей и заслужить доверие поисковиков.