Telegram входит в топ-3 социальных сети по среднесуточному охвату в России: это постоянно развивающаяся и перспективная площадка. При этом многие до сих пор верят в миф о том, что Telegram-канал невозможно продвигать, и тем более – продвигать бесплатно.
О способах привлечения новой аудитории рассказала Марго Савчук – предприниматель, блогер, специалист по продвижению в соцсетях и маркетингу. Марго является создателем крупнейшего курса по Telegram, который прошли более 7000 учеников, а также одним из лидеров сферы онлайн-образования.
Что будем продвигать?
В первую очередь стоит убедиться, что ваш канал грамотно упакован. Для этого проверим его с помощью небольшого чек-листа:
- У вашего канала есть запоминающееся и легко читающееся название, которое подписчик не потеряет в ленте сообщений (и вспомнит, если решит найти канал).
- Вы оформили описание канала. Из описания должно быть понятно, кто его ведет, чему посвящены посты и ради чего стоит подписаться.
Пример моего описания:
- В закрепе канала есть подборка интересных постов, они удобны для восприятия читателями. Выбирайте самые вирусные и самые отражающие вас посты!
Советую выбрать посты в разных форматах. Например, у меня это подборка самого важного за последние месяцы, для привлечения внимания – подборка о личном (которое, конечно, всегда набирает много просмотров), а также подкасты и заметки с полезностями.
- Ваш канал наполнен контентом (в нем уже есть минимум 10-15 постов).
Способы продвижения
1. Комментинг от лица канала
Механизм:
- Откройте обсуждение под постом в чужом канале
- Выберите свой канал в качестве автора сообщения (сейчас для этого нужна подписка на Telegram-premium, которая по цене в месяц сопоставима с чашкой кофе).
Будьте аккуратны, аккаунт могут забанить, если авторы канала будут помечать ваши сообщения как спам.
Антипример: «Подпишись на меня, вот мой канал»
Хороший пример: нативные комментарии с упоминанием канала. Самый лучший вариант – участвовать в обсуждении в комментариях, отвечать другим пользователям, делиться мнением и опытом.
Какие каналы выбрать?
- Подпишитесь на 10-20 каналов, которые вам нравятся и с которыми у вас может пересекаться аудитория. Причем не стоит опираться только на крупные каналы. Наоборот, в небольших каналах люди чаще открывают комментарии.
- Включите уведомления, чтобы иметь возможность быстро писать комментарии. В шапке комментариев подписчики обычно обращают внимание только на первые 5-10.
- Анализируйте после каких комментариев к вам приходит аудитория.
2. Активность в чатах
Если вы состоите в любом тематическом чате, например, в чате курса обучения на тему вашей экспертности, то старайтесь быть заметными и активными. Вы можете проявляться, отвечать на вопросы участников чата.
Не стоит постоянно рекламировать свой канал напрямую и призывать подписываться. Вы можете либо писать сообщения в чат непосредственно от лица канала, либо поставить в описание профиля ссылку на канал.
3. Взаимный пиар
Вы можете объединиться с другим каналом, чтобы взаимно рассказать друг о друге своей аудитории.
Форматы взаимодействия могут быть самыми разными:
- совместный контент
- репост интересных постов
- прямой рекламный пост
Пример грамотного взаимного пиара:
Как реализовать?
- Найдите 5-7 каналов со своей целевой аудиторией и схожими охватами. При этом охваты оцениваются не по количеству подписчиков, а по количеству просмотров на каждом посте.
- Понаблюдайте, как ведется канал и какая в нем аудитория. Хочется ли вам ассоциироваться с этим каналом?
- Предложите автору рассказать друг о друге в канале. Если вы заходите с предложением к более крупному каналу, то лучше прописать в приветственном сообщении, чем вы можете быть друг другу полезны.
4. Круги
Круг – формат, в рамках которого несколько каналов (обычно больше 5), объединяются, чтобы взаимно рассказать друг о друге и обменяться аудиторией. Для подписчиков это выглядит как пост с рекомендацией каналов.
Плюсы:
- Реклама нативная, подписчики больше ее доверяют.
- С такой рекламы на канал обычно приходит действительно лояльная аудитория.
Минусы:
- Одновременно рекламируются еще 5-10 каналов, вы можете затеряться.
- Желательно участвовать не более 1 раза в месяц, иначе можно потерять доверие аудитории.
Как действовать?
- Найдите 5-10 каналов, схожих по тематике, целевой аудитории и охвату.
- Предложите поучаствовать в круге.
- Подготовьте описание своего канала для круга. Описание должно быть не длиннее 3 строк, включать только самые актуальные темы канала.
- Договориться о дате публикации с другими каналами. Заранее договоритесь, на каком месте в списке будет ваш канал. Выгоднее всего быть в начале или в конце списка.
5. Рассылки напрямую в личные сообщения
Вы можете находить аккаунты в тематических чатах и обращаться к ним напрямую в личные сообщения. Это супер эффективный метод продвижения! Но с ним лучше быть очень аккуратным – если сообщения будут выглядеть рекламными, то аккаунт может угодить в бан.
Пример цепляющего и не назойливого сообщения, который составила ученица моего курса:
Надеюсь, вы больше не верите в то, что Telegram-канал невозможно продвигать бесплатно. Желаю вам найти свою аудиторию!