Сейчас Telegram – популярная площадка для продвижения, ставшая еще актуальнее после ухода других крупных соцсетей. Ее преимущество – высокий уровень вовлеченности пользователей: они видят уведомление в ленте сразу и переходят в канал, чтобы прицельно просмотреть пост. Поэтому он не теряется, выше шанс, что его прочитают. Но отсутствие ленты – еще и проблема: классические способы размещения рекламы не подходят. Разберем, что с этим делать, как рекламироваться и адаптироваться к новому формату.
Посевы в популярных каналах
Распространенный и до недавнего времени единственный способ продвигаться в Telegram. Рекламодатель напрямую или через специальную биржу договаривается с владельцем крупного канала и размещает там пост. Чаще всего выбирают канал схожей тематики: бизнес, красота и здоровье, хобби и так далее. Само объявление делают нативным, дающим полезную информацию по тематике канала: так оно с большей вероятностью заинтересует пользователя и не вызовет негатива. Также нативная реклама помогает избежать отказов.
Поиск каналов для посева. Искать можно вручную или с помощью специальных бирж либо ботов. В Telegram есть боты для поиска каналов, которые предлагают свои услуги по размещению рекламы. Есть и сторонние сервисы: Telemetr, Telega.In, Sociate и другие. Плюс использования таких инструментов – в них есть фильтры, которые позволяют отсеивать подходящие результаты поиска, присутствует разделение по категориям, тематикам, быстрый просмотр статистики. Вручную искать дольше и сложнее, но в некоторых узких тематиках эффективнее.
На что обратить внимание. Самый очевидный, но не очень информативный показатель – количество подписчиков. Смотреть нужно в первую очередь не на него, а на количество просмотров постов и на динамику роста подписок. Так вы сможете понять:
- сколько из подписавшихся людей действительно смотрят и читают материалы на канале;
- насколько площадка жива и активна – если прироста нет или количество подписчиков уменьшается, значит, и размещать там рекламу нецелесообразно.
Еще важно смотреть, сколько рекламы на канале в отношении к количеству полезных постов. Если рекламных объявлений слишком много, ваше могут не заметить.
Просмотр статистики. Есть сервис TG Stat – он помогает быстро просмотреть показатели каналов. Он показывает количество просмотров, ER и другие значения, разбивает просмотры по часам. Просмотреть можно и статистику своего собственного канала – это поможет отслеживать эффективность рекламы.
Прямые договоренности. Договориться с администратором канала можно напрямую: написать ему и обсудить условия размещения лично. У этого способа есть свои преимущества:
- более гибкие условия размещения – можно договориться с администратором на любой формат, тут нет ограничений, которые накладывает биржа;
- шанс получить предложение вообще без поиска площадки – иногда такие каналы сами ищут рекламодателей и пишут им, чтобы те заказали у них размещение;
- возможность сэкономить, если заказать подборку объявлений, договориться о льготе или других выгодах.
Из минусов такого способа – отсутствие гарантий: рекламная площадка может не выполнить договоренности, ошибиться во времени или дате размещения, вообще не опубликовать пост. При этом предоплата при личных договоренностях обычно полная, а возможности привлечь площадку к ответственности нет. Возможно и мошенничество, но с ним Telegram борется.
Биржи рекламы. Второй вариант – договориться с площадкой через биржу. Это может быть сторонний сервис или бот внутри самого Telegram. Преимущества такого подхода:
- наличие гарантий – биржа следит за тем, чтобы договоренности выполнялись;
- возможность заказать рекламу сразу в нескольких каналах;
- быстрый, легкий и удобный поиск площадок по тематикам и статистике;
- наличие отзывов, которые помогают оценить эффективность и добросовестность площадки;
- отсутствие мошенничества, так как биржа проверяет каналы перед размещением в каталоге.
Минус обращения на биржи – комиссия, которая обычно составляет от 10 до 30% от стоимости рекламы. Также комиссия может взиматься при пополнении счета. Кроме того, не все тематики широко представлены на биржах: иногда каналы можно найти только вручную.
Использование чат-ботов для рекламы
Это еще один вариант использовать Telegram как рекламную площадку. Чат-боты могут предлагать пользователям тесты, какие-то услуги, искать для них контент, переводить тексты или делать что-то еще. Бота можно запрограммировать практически на любую деятельность. У них довольно широкая функциональность, и в них можно интегрировать рекламу. Это хороший вариант для расширения охвата, повышения узнаваемости и нахождения новой аудитории.
Варианты использования ботов. Тут есть три основных метода показа рекламы:
- рассылка. Бот, которым пользователь однажды воспользовался, остается в списке диалогов и иногда посылает рекламные сообщения. Они выглядят как обычные посты, содержат ссылку и предложение подписаться;
- приветствие. Бота можно добавить в чат. Тогда, если пользователь зайдет в диалог, программа поприветствует его заранее заданным сообщением – оно может содержать рекламу. Тут есть ограничения по количеству символов, также к приветствию нельзя прикреплять мультимедиа;
- работа с ботом. Когда человек впервые заходит в бота, ему нужно нажать кнопку Start, чтобы начать работу: без этого программа не имеет права запуститься. После нажатия кнопки Start бот может предложить человеку подписаться на какой-то канал – только после этого им можно будет пользоваться. Это помогает повышать количество подписчиков с ростом аудитории бота, но такая реклама связана с определенным процентом отказов.
Преимущества метода. Использование ботов относительно недорого, позволяет охватить большую аудиторию и обычно дает хороший отклик за счет интерактивности, тогда как рекламные посты в каналах пользователь может просто промотать.
Недостатки метода. Предложение по ботам намного ниже, чем по каналам, а оценить, насколько будет эффективен конкретный вариант, сложно. Отдача от ботов может появиться не сразу: пользователи должны прочитать сообщение, возможно, выполнить определенные действия. Важна и аудитория самого бота.
Рекламная платформа Telegram Ads
Собственная рекламная платформа в Telegram появилась относительно недавно. Пока что у нее много ограничений, но это пока единственный вариант нативной таргетированной рекламы. Формат называется Sponsored Message: при просмотре какого-то канала человек также видит небольшое рекламное сообщение под списком постов.
Правила размещения и написания. Сообщение не может содержать нецензурной лексики, рекламы запрещенных материалов, непонятных сокращений или скрытых символов. Запрещены капслок, символы юникода и злоупотребление эмодзи, нельзя делать списки и абзацы. Максимальный размер Sponsored Message – 160 символов. Оно может содержать только ссылку на открытый канал или бота – не на сторонний сайт и не на скрытую площадку. Сообщение показывается нужной аудитории в общедоступных каналах, оплата происходит по модели CPM – за показы. Стартовая стоимость – 2 евро за 1 000 показов, но расчет ставок происходит по модели аукциона, так что цена может расти.
Возможности платформы. Просматривать статистику пока можно ограниченно: показы, переходы, охваты, количество использований ботов. Для более подробной статистики понадобится пользоваться дополнительными инструментами: специальными ботами, диплинками и другими.
Настройки платформы. Таргетировать рекламу можно по тематике каналов и их языку, также доступны прямые ссылки. Можно добавить стоп-темы и стоп-каналы, в которых реклама показываться не будет.
Если вы решили показывать рекламу в Telegram, не забывайте отслеживать ее статистику вне зависимости от выбранного метода. Так вы сможете при необходимости быстро скорректировать кампанию и перевести бизнес на новую площадку без проблем.