В июне 2021 года к нам обратилась компания по продаже отопительного оборудования, которая хотела подняться в органическом поиске. Цель – привлечь больше посетителей и увеличить количество заявок с сайта. Ассортимент у заказчика богатый – от промышленных котлов до комнатных термостатов, – поэтому мы понимали, что предстоит работать с большим количеством запросов.
Еще одной сложностью в работе над проектом был характер самой продукции: отопительная техника относится к высокой ценовой категории, а значит, решение о покупке потребители принимают долго, тщательно изучая предложения конкурентов. Кстати, о них: конкурентов в нише клиента много, плюс продажи во многом зависят от сезонности спроса.
С чего мы начали?
На момент обращения у клиента уже был сайт-каталог, трафик из поиска составлял 9 810 визитов за июнь 2020 – май 2021. Для детального изучения бизнеса заказчика, знакомства с портретом ЦА и выявления пожеланий по дизайну мы предложили заполнить бриф. Важно было не просто привести трафик, а проработать юзабилити, проверить гипотезы и устранить ошибки на веб-ресурсе. В результате решили начать с базовой оптимизации.
Этапы выполненных работ
Аудит сайта
На первом этапе мы оценили производительность и функциональность сайта, выяснив степень подготовки ресурса к SEO-продвижению, в частности: скорость загрузки страниц, технические ошибки, качество контента, удобство навигации, дизайн.
И обнаружили следующие проблемы: метатеги оказались неоптимизированы для SEO, имелись сквозные заголовки, а служебные страницы и параметрические URL были открыты для индексации и присутствовали в выдаче.
Анализ конкурентов
Параллельно изучили структуру сайтов конкурентов, наиболее посещаемые страницы, ключевые запросы, особенности контента, а также качество и количество ссылок. Лидеров по трафику в конкурентной нише искали через Serpstat:
На основании сайтов конкурентов и категорий товаров заказчика сформировали структуру и определили, какие разделы и посадочные страницы необходимо создать. Согласовали с клиентом перечень приоритетных страниц, которые предстоит внедрить сразу, а какие – постепенно.
Подготовка стратегии и сбор СЯ
На базе аудита и изученных конкурентов мы подготовили стратегию продвижения проекта, в которой рекомендовали тщательную техническую подготовку и наполнение сайта релевантными текстами. Решили работать по среднечастотным (СЧ) и низкочастотным (НЧ) запросам, поскольку продвигаем сайт в отрасли с высокой конкуренцией. Подкорректировали стратегию для учета сезонных групп товаров.
Далее собрали семантическое ядро, кластеризовали данные запросов и согласовали СЯ с клиентом. Написали метатеги Title и Description, разместили на сайт. Затем загрузили СЯ в систему съема позиций.
Внутренняя оптимизация
Создали уникальные метатеги описания для каждой страницы сайта, устранили дубли метатегов и тегов H1, избавились от сквозных заголовков H1–H3. Закрыли от индексации служебные страницы для поисковиков и убрали весь «мусор» из индекса.
На этом же этапе скорректировали robots.txt и настроили редирект в файле .htaccess, который решает проблему перенаправления посетителя и дублей страниц. Разместили микроразметки для увеличения CTR и настроили внутреннюю перелинковку между страницами.
Подготовили ТЗ и написали продающие тексты для каждой страницы под каждую группу запросов. При этом делали акцент на уникальность и качество контента, описывая в текстах преимущества товара и способы его использования. Также провели UX-исследование сайта и внедрили решения по улучшению пользовательского опыта.
Дальнейший рост проекта
После первичной оптимизации мы продолжили наполнять сайт большим количеством продающих текстов и полезных статей с применением ключевых слов. При выборе тем учитывали сезонность товаров клиента. Не прекращали работу над расширением СЯ, наращиванием ссылочной массы для повышения рейтинга ресурса. Уделили внимание репутации компании в интернете, размещая отзывы на различных площадках.
Какие результаты мы получили?
Проделанные работы принесли положительные результаты: мы достигли роста общего органического трафика на 70% в сравнении с предшествующим периодом. Если на старте имели трафик 9 810 переходов, то спустя год он составил 16 677 визитов.
Прирост органического трафика в Яндексе составил до +32%. В Google показатель в четыре раза выше – до +89%.
Увеличение видимости сайта и рост позиций: показатель вывода СЯ в топ-10 Яндекса и Google составил до 30%:
Запросы, выведенные на 1-е место Яндекса за первые 2 месяца работы по SEO-продвижению:
Подводим итоги
При продвижении сайта-каталога важно тщательно изучить конкурентов, собрать полную семантику, создать как можно больше страниц под поисковые запросы и постепенно расширять их. Немаловажную роль сыграла и вовлеченность заказчика: нам удалось наладить работу таким образом, чтобы получать быструю обратную связь для согласования стратегии, структуры и правок по проекту.