Подобные информационные ресурсы – важное связующее звено между компаниями и клиентами. Корректная настройка продвижения в геосервисе для большого бренда способна заметно усилить эффект от маркетинговых активностей, а для малого и среднего бизнеса – стать хорошей и эффективной альтернативой дорогостоящему SEO-продвижению.
Рассказываем, почему имеет смысл отдельно поработать над оптимизацией в геосервисах и какого эффекта можно добиться.
SEO vs качество карточки в геосервисе
Еще 7-9 лет назад результат можно было получить уже через месяц-два после запуска SEO. Сейчас же поисковое продвижение – дело долгое (от 6 месяцев) и болезненное. Даже по брендовым запросам придется выдержать серьезную конкуренцию с сайтами-картами, интернет-магазинами, агрегаторами. Если бизнес совсем нишевой, то продвинуться на первую страницу (а лучше на первые 3 строчки) шансы есть. В других случаях их уже немного.
Из первой трудности вытекает вторая: чтобы заниматься продвижением сайта, бизнесу нужно сначала сгенерировать стабильный денежный поток на оплату этих услуг по SEO.
В то же время продвижение в геосервисах имеет ряд преимуществ перед дорогостоящим классическим SEO в поисковых системах. Конечно, у каждого геосервиса есть свои особенности, и их нужно учитывать, но общий набор сильных сторон будет одинаковым.
Гиперлокальность. Ключевой момент для малого и среднего бизнеса: в то время как большой поиск не дает 100%-й гарантии корректного таргетинга по региону, в мобильных приложениях геосервисов сама поисковая выдача определяется геопозицией пользователя.
В зависимости от вида бизнеса его целевая аудитория может ограничиваться разными радиусами: от 2-3 км для барбершопа до 5-10 км для мясной лавки.
Аудитория, готовая к покупке. Вводя в большой поиск категорию компании, товара или услуги, пользователь может искать что угодно – обзоры, отзывы, рекомендации – и все это без намерения совершить покупку в обозримом будущем. Тот же самый запрос в геосервисе уже сигнализирует о готовности выбрать компанию и обратиться в нее – как минимум позвонить или построить маршрут.
Сайт необязателен, хотя и полезен. Для SEO-продвижения бизнеса нужен хороший сайт или соцсети, в геосервисе же карточка компании – по сути готовый лендинг с продуманной структурой и всей необходимой информацией.
Здесь нужно сделать оговорку: в геосервисах существенно лучше ранжируются карточки бизнеса с хорошо оптимизированным сайтом, на который стоят ссылки из локальных каталогов компаний. Поэтому если клиент целится в топовую видимость, как минимум одностраничный сайт ему понадобится. Но если сайта нет и не предвидится, карточка в геосервисе легко станет бесплатной альтернативой.
Результат заметен быстро. Если результата от SEO-продвижения можно ждать только после нескольких месяцев работы, то карточка компании в геосервисе – это готовый и понятный конструктор с конкретным набором задач, эффект от которых заметен практически сразу.
Локальное SEO в геосервисах дает возможность быстрее сгенерировать поток клиентов.
Давайте посмотрим, что именно входит в настройку карточки и чего этим можно добиться.
Правильный выбор рубрик
В отличие от большого поиска, в геосервисе ключевые слова уже настроены для каждой рубрики. Все, что нужно – определиться, хватает ли бизнесу 5 бесплатных рубрик, и подобрать их с максимальной точностью.
Сам по себе выбор рубрики не поднимет компанию вверх списка. Но добавит контекстности при поиске по рубрике и обеспечит внимание целевой аудитории.
Например, барбершопу в рубрике «Парикмахерские» придется выдерживать большую конкуренцию и бороться за внимание слишком широкой аудитории, которая интересуется и детскими стрижками, и женскими укладками. В рубрике «Барбершопы» его карточку увидят меньше пользователей в абсолютных цифрах, зато аудитория будет самой что ни на есть целевой.
Работа с отзывами
Чем лучше у компании рейтинг, тем выше она будет располагаться в поисковой выдаче. Работа с отзывами – задача на перспективу, но и результатов она принесет больше, чем просто платное повышение позиции в выдаче: это и доверие клиентов, и увеличение конверсии в реальные обращения.
Практический совет: первые отзывы можно попросить у своих наиболее лояльных клиентов, а дальше у остальных можно развивать мотивацию регулярно оставлять отзывы на основных геосервисах. Чем больше в отзывах деталей и визуального контента, тем лучше.
С отзывами надо работать. Желательно, чтобы на них отвечал владелец бизнеса или топ-менеджер – это повысит доверие к компании.
Артем Шайхутдинов, владелец развлекательного комплекса VGOSTI в Уфе, сам работает с отзывами о его заведениях в геосервисе.«Отвечаю, проверяю, принимаю меры. Бывали серьезные беседы с сотрудниками. А бывали и откровенно выдуманные отзывы: например, люди ругают гостиницу и прикладывают фото какой-то левой квартиры», – говорит он. По оценке владельца бизнеса, треть его клиентов приходит из геосервиса, который компания использует как рекламную площадку.
Заполнение карточки компании
Фотографии в карточке, номер телефона (особенно если он начинается на 8-800 – на такие номера люди больше готовы звонить), ссылка на сайт или соцсети – все это влияет на позицию в выдаче.
Но не только. Как и в случае с отзывами, заполнение карточки работает сразу в нескольких направлениях, в том числе повышает конверсию в обращение.
Одни только фотографии способны поднять конверсию на 10 % (по сравнению с карточкой без фотографий), но для максимального результата они, конечно, должны быть качественными и показывать компанию и снаружи, и изнутри. В некоторых геосервисах есть отдельный раздел с фото членов команды – его наполненность тоже будет плюсом. Важно, конечно, поддерживать информацию в актуальном состоянии: если человек, придя в компанию, увидит то же, что и на фото, это вызовет доверие.
В комплексе хорошо оформленная карточка с правильными рубриками (максимально контекстными сфере работы и услугам компании), хорошими фотографиями, высоким рейтингом, ответами на отзывы и полным набором телефонов, ссылок на сайт и соцсети способна вдвое повысить количество обращений клиентов из геосервиса.
Этот простой набор базовых шагов позволит поднять компанию в выдаче, добавить ей контекстности при поиске и повысить конверсию в карточке.