Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
11 Декабря 2019 в 12:00

Как прокачать карму бренда в геосервисах

Россия +7 (495) 139-20-33
5 20147
Подпишитесь на нас в Telegram
Тимлид B2B-маркетинга 2ГИС
Константин Рябенко
Руководитель iConsult Agency
Геосервисы – популярные среди горожан мобильные приложения или онлайн-ресурсы на основе карты местности. Они помогают ориентироваться в городе: содержат информацию об организациях и общественном транспорте, показывают входы в здания, позволяют строить маршруты, в том числе в навигаторе.

Подобные информационные ресурсы – важное связующее звено между компаниями и клиентами. Корректная настройка продвижения в геосервисе для большого бренда способна заметно усилить эффект от маркетинговых активностей, а для малого и среднего бизнеса – стать хорошей и эффективной альтернативой дорогостоящему SEO-продвижению.

Рассказываем, почему имеет смысл отдельно поработать над оптимизацией в геосервисах и какого эффекта можно добиться.

SEO vs качество карточки в геосервисе

Еще 7-9 лет назад результат можно было получить уже через месяц-два после запуска SEO. Сейчас же поисковое продвижение – дело долгое (от 6 месяцев) и болезненное. Даже по брендовым запросам придется выдержать серьезную конкуренцию с сайтами-картами, интернет-магазинами, агрегаторами. Если бизнес совсем нишевой, то продвинуться на первую страницу (а лучше на первые 3 строчки) шансы есть. В других случаях их уже немного.

Из первой трудности вытекает вторая: чтобы заниматься продвижением сайта, бизнесу нужно сначала сгенерировать стабильный денежный поток на оплату этих услуг по SEO.

В то же время продвижение в геосервисах имеет ряд преимуществ перед дорогостоящим классическим SEO в поисковых системах. Конечно, у каждого геосервиса есть свои особенности, и их нужно учитывать, но общий набор сильных сторон будет одинаковым.

Гиперлокальность. Ключевой момент для малого и среднего бизнеса: в то время как большой поиск не дает 100%-й гарантии корректного таргетинга по региону, в мобильных приложениях геосервисов сама поисковая выдача определяется геопозицией пользователя.

В зависимости от вида бизнеса его целевая аудитория может ограничиваться разными радиусами: от 2-3 км для барбершопа до 5-10 км для мясной лавки.

Аудитория, готовая к покупке. Вводя в большой поиск категорию компании, товара или услуги, пользователь может искать что угодно – обзоры, отзывы, рекомендации – и все это без намерения совершить покупку в обозримом будущем. Тот же самый запрос в геосервисе уже сигнализирует о готовности выбрать компанию и обратиться в нее – как минимум позвонить или построить маршрут.

Сайт необязателен, хотя и полезен. Для SEO-продвижения бизнеса нужен хороший сайт или соцсети, в геосервисе же карточка компании – по сути готовый лендинг с продуманной структурой и всей необходимой информацией.

Здесь нужно сделать оговорку: в геосервисах существенно лучше ранжируются карточки бизнеса с хорошо оптимизированным сайтом, на который стоят ссылки из локальных каталогов компаний. Поэтому если клиент целится в топовую видимость, как минимум одностраничный сайт ему понадобится. Но если сайта нет и не предвидится, карточка в геосервисе легко станет бесплатной альтернативой.

Результат заметен быстро. Если результата от SEO-продвижения можно ждать только после нескольких месяцев работы, то карточка компании в геосервисе – это готовый и понятный конструктор с конкретным набором задач, эффект от которых заметен практически сразу.

Локальное SEO в геосервисах дает возможность быстрее сгенерировать поток клиентов.

Давайте посмотрим, что именно входит в настройку карточки и чего этим можно добиться.

Правильный выбор рубрик

В отличие от большого поиска, в геосервисе ключевые слова уже настроены для каждой рубрики. Все, что нужно – определиться, хватает ли бизнесу 5 бесплатных рубрик, и подобрать их с максимальной точностью.

Сам по себе выбор рубрики не поднимет компанию вверх списка. Но добавит контекстности при поиске по рубрике и обеспечит внимание целевой аудитории.

Например, барбершопу в рубрике «Парикмахерские» придется выдерживать большую конкуренцию и бороться за внимание слишком широкой аудитории, которая интересуется и детскими стрижками, и женскими укладками. В рубрике «Барбершопы» его карточку увидят меньше пользователей в абсолютных цифрах, зато аудитория будет самой что ни на есть целевой.

Работа с отзывами

Чем лучше у компании рейтинг, тем выше она будет располагаться в поисковой выдаче. Работа с отзывами – задача на перспективу, но и результатов она принесет больше, чем просто платное повышение позиции в выдаче: это и доверие клиентов, и увеличение конверсии в реальные обращения.

Практический совет: первые отзывы можно попросить у своих наиболее лояльных клиентов, а дальше у остальных можно развивать мотивацию регулярно оставлять отзывы на основных геосервисах. Чем больше в отзывах деталей и визуального контента, тем лучше.

С отзывами надо работать. Желательно, чтобы на них отвечал владелец бизнеса или топ-менеджер – это повысит доверие к компании.

Артем Шайхутдинов, владелец развлекательного комплекса VGOSTI в Уфе, сам работает с отзывами о его заведениях в геосервисе.

«Отвечаю, проверяю, принимаю меры. Бывали серьезные беседы с сотрудниками. А бывали и откровенно выдуманные отзывы: например, люди ругают гостиницу и прикладывают фото какой-то левой квартиры», – говорит он. По оценке владельца бизнеса, треть его клиентов приходит из геосервиса, который компания использует как рекламную площадку.

Заполнение карточки компании

Фотографии в карточке, номер телефона (особенно если он начинается на 8-800 – на такие номера люди больше готовы звонить), ссылка на сайт или соцсети – все это влияет на позицию в выдаче.

Но не только. Как и в случае с отзывами, заполнение карточки работает сразу в нескольких направлениях, в том числе повышает конверсию в обращение.

Одни только фотографии способны поднять конверсию на 10 % (по сравнению с карточкой без фотографий), но для максимального результата они, конечно, должны быть качественными и показывать компанию и снаружи, и изнутри. В некоторых геосервисах есть отдельный раздел с фото членов команды – его наполненность тоже будет плюсом. Важно, конечно, поддерживать информацию в актуальном состоянии: если человек, придя в компанию, увидит то же, что и на фото, это вызовет доверие.

В комплексе хорошо оформленная карточка с правильными рубриками (максимально контекстными сфере работы и услугам компании), хорошими фотографиями, высоким рейтингом, ответами на отзывы и полным набором телефонов, ссылок на сайт и соцсети способна вдвое повысить количество обращений клиентов из геосервиса.

Этот простой набор базовых шагов позволит поднять компанию в выдаче, добавить ей контекстности при поиске и повысить конверсию в карточке.

5 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Dmitrii
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Dmitrii
    больше года назад
    1. Сотрудники Яндекс советует, Тщательно подходить к выбору Рубрик. Например Рубрика "Автосервис" уже включает в себя рубрику "Кузовной ремонт" и ее использование не целесообразно. к Тому же модераторы периодически Посещают сайт и бывает так что вносят правки в карточке организации Яндекс Справочника.
    А это значит что на главной странице должны быть описаны те услуги что вы выбрали в рубриках.
    2. Так же на мой взгляд на позицию влияет: смена Домена, соответстви...
    1. Сотрудники Яндекс советует, Тщательно подходить к выбору Рубрик. Например Рубрика "Автосервис" уже включает в себя рубрику "Кузовной ремонт" и ее использование не целесообразно. к Тому же модераторы периодически Посещают сайт и бывает так что вносят правки в карточке организации Яндекс Справочника.
    А это значит что на главной странице должны быть описаны те услуги что вы выбрали в рубриках.
    2. Так же на мой взгляд на позицию влияет: смена Домена, соответствие домена названию Автосервиса, срок жизни домена.
    3. Кликабельная главная картина!
    PS
    В целом следует соблюдать требования Google My Business относительно schema.org и размещать на сайте точные данные адреса без уточнений и изменений. И кончено использовать сервисы Яндекса на сайте. Карты и Рейтинг.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Константин Рябенко
      3
      комментария
      0
      читателей
      Константин Рябенко
      Dmitrii
      больше года назад
      На позицию в Google достаточно сильно влияет количество citations, то есть упоминаний названия компании, адреса и телефона в интернете.

      Про Яндекс могу сказать, что там влияет и то, что Вы написали и еще ряд моментов, таких как регулярность отзывов, соответствие фоток действительности. Насколько мне известно, асессоры Яндекса иногда посещают офисы компаний, чтобы проверить информацию.
      -
      1
      +
      Ответить
  • Дмитрий Петухов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий Петухов
    больше года назад
    Можно список гео сервисов?
    -
    3
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть