В работе SEO-специалиста часто приходится расширять количество страниц на сайте либо переделывать текущие, чтобы добиться лучших результатов. Чтобы понять, что именно должно быть на новой странице, мы проводим анализ содержания страниц сайтов-конкурентов и собираем следующую информацию:
- какова структура страницы,
- какие элементы используются,
- как организованы элементы.
Эта информация помогает нам принять решение о том, как спроектировать страницы разных типов на сайте.
В статье я расскажу, как построен этот процесс в Реаспекте: от выбора типа страниц до прототипа и ТЗ на разработку. Рассмотрим на примере интернет-магазина ювелирных изделий, который работает в США. Аналогичным образом можно анализировать сайты в Рунете.
1. Выделяем типы страниц на сайте
Выделяем типы страниц, которые есть на нашем сайте. Страница относится к отдельному типу, если она имеет отличную от других структуру.
Типы страниц на сайте:
Чтобы было понятнее, как выглядит страница каждого типа, сделал ссылку на страницу конкурента.
2. Находим конкурентов
Далее необходимо найти конкурентов, для этого:
1. Выделяем основное направление продаваемых товаров на сайте – Engagement Rings.
2. По запросам, связанным с этим направлением, выбираем сайты, которые часто встречаются в выдаче Google. Берем те сайты, которые продают схожий с нами ассортимент.
3. Для расширения списка через SemRush смотрим сайты, похожие по запросам в топе, на сайты из пункта 2.
Сайты, похожие на https://www.jamesallen.com/
4. Отбираем конкурентов:
- со схожим ассортиментом,
- большим трафиком,
- получивших достаточное количество трафика при небольшом возрасте или небольшой ссылочной массе.
5. Собираем данные о конкурентах:
- Посещаемость – органический трафик по данным Ahrefs.
- Ahrefs Domain Rating – показатель силы ссылочного профиля сайта.
- Количество проиндексированных страниц в Google.
- Изменение трафика из органической выдачи по данным Ahrefs.
На выходе вы получите простую и легко читаемую таблицу с конкурентами.
3. Анализируем содержание страниц
Покажу, как мы проводим анализ страниц товаров и категорий.
Методология состоит в том, чтобы:
- Выделить элементы на страницы. Они обозначены цифрой слева.
- Подробнее рассмотреть сложные и важные элементы. Они выделены жирным.
Пример заполнения таблицы анализа элементов на странице
Процесс анализа содержания страницы состоит из следующих шагов:
- Горизонтально располагаем ссылки на страницы сайтов конкурентов.
- Вертикально располагаем пункты, наличие которых мы проверяем на нашем сайте и сайтах конкурентов.
- Если нужный элемент присутствует на сайте, ставим «+», если нет «-».
- В последнем столбике считаем на скольких сайтах присутствует элемент. Наш сайт не берем в расчет. Так мы сможем понять популярность каждого элемента у конкурентов.
- Детальнее разбираем сложные и важные элементы.
Детальное рассмотрение элемента «Фотогалерея»
В результате вы сформируете 2 таблицы:
Полученная информация используется как дополнительные данные для принятия решения о том, как спроектировать страницу, но не как нечто обязательное.
4. Создаем прототипы
На основе собранных на предыдущем шаге данных создаем прототипы. Я для этой задачи использую Axure. Прототипы потребуются, чтобы наглядно продемонстрировать клиенту, что мы хотим сделать. Это важный этап, так как многие клиенты боятся или не любят вносить изменения в сайт, особенно если нужно менять дизайн. Прототип позволит такому клиенту хотя бы схематично понять, как будет выглядеть страница.
При создании прототипа с большей долей вероятности используем элементы, которые наиболее часто встречаются на сайтах конкурентов. Элементы, которые встречаются редко используем только в том случае, если они помогут людям или в SEO. Для сложных или неочевидных механик оставляем комментарии в прототипе и подробно описываем их в ТЗ.
Значок комментария для элементов
Комментарий при нажатии на значок
В качестве примера можете посмотреть на прототипы, которые получились у меня:
5. Пишем техническое задание
Если вы следовали советам в статье, то проделали большую работу. Теперь остался завершающий штрих – ТЗ. Без детального технического задания вас могут неправильно понять и некорректно реализовать задуманный функционал на странице. Не поленитесь сопроводить каждый элемент пояснениями. В моих примерах вы увидите, как сопровождать элементы комментариями и примерами:
ТЗ на формирование структуры страниц товаров
ТЗ на формирование структуры страниц каталогов
Выводы
Теперь вы знаете, как провести анализ содержания страниц. Он помогает собрать данные и использовать их для понимания, как выглядит структура сайта и какие элементы следует использовать.
Используйте полученные данные для проектирования страницы, которые наилучшим образом удовлетворят потребность пользователей. Это приводит к росту трафика из органического поиска и увеличению конверсии в продажи со всех каналов.
Не забывайте про важность выбора конкурентов. Выбирайте конкурентов со схожим ассортиментом и одинаковым алгоритмом действий пользователя на сайте. Алгоритм покупки кольца с использованием основы и выбором параметров будет отличаться от алгоритма покупки готового кольца – это влияет на то, как будет спроектирована страница и какие элементы на ней будут использованы.
Если есть вопросы по статье или предложения, как можно улучшить процесс, пишите в комментарии, буду рад получить советы и обсудить детали.