Что необходимо проверить, чтобы понять, действительно ли эффективно оптимизировано приложение? Все ли возможности вы используете и учитываете?
Для этого потребуется аудит, после которого вы выявите возможные точки роста, сможете самостоятельно определить, насколько качественно реализовано ASO на странице приложения, а также на какие проблемы стоит обратить внимание.
ASO – это отлаженный процесс по сбору, обработке данных и выявлению аргументированных рекомендаций по оптимизации страниц приложений в сторах.
Текстовая оптимизация
Залог качественной оптимизации приложения – правильно заполненные метаданные. В одной локализации App Store индексируется 160 символов, а именно:
- name – 30 символов;
- subtitle – 30 символов.
В этих полях используйте запросы из продвигаемого семантического ядра, ключевики в name и subtitle не должны повторяться, при этом слово в названии имеет больший вес, чем в поле subtitle или keywords.
Использование специальных символов воспринимается стором как пробел.
- Keywords – 100 символов.
Данное поле не отображается на странице приложения, только в консоли.
Запросы в поле ключевых слов не должны дублироваться в name и subtitle. Писать их нужно через запятую, без пробелов.
Стоит учесть, что name, subtitle, keywords могут быть изменены только при релизе новой версии приложения.
В Google Play индексируются следующие метаданные:
- название – 30 символов;
Помните, что в выдаче пользователи чаще всего видят только иконку с названием, поэтому данному атрибуту необходимо уделить особое внимание.
- краткое описание – 80 символов;
Используйте это поле для максимального раскрытия посыла о тематике вашего приложения.
- описание – до 4000 символов.
Оптимально использовать текстовое описание объемом от 2 000 до 2 500 символов. В отличие от App Store, в Google Play все поля метаданных доступны на странице приложения в сторе и могут быть обновлены независимо от релиза приложения.
Как оценить, насколько качественно заполнены метаданные?
Обратите внимание, все ли поля заполнены, насколько полно, нет ли ошибок, например, дублей ключевых слов в App Store, переспама в Google Play. Следите за обновлением позиций продвигаемого семантического ядра. Это можно сделать с помощью сервисов, например, ASOMobile, AppFollow, Asodesk.
Локализация
App Store доступен в 175 странах на 40 языках, чтобы пользователи могли легко найти и загрузить ваше приложение. При этом в некоторых странах существует несколько официальных языков.
Вам необходима локализация, если приложение доступно в других геолокациях и адаптировано под местный рынок.
Также дополнительная локализация позволяет охватить больший объем семантики для расширения метаданных.
Помимо адаптации приложения под местные языки, в App Store вы получаете дополнительные 160 символов для индексации (name, subtitle, keywords).
Например, в России для индексации кроме русского языка доступен english (uk) и ukrainian. Если вам не хватает символов для всех продвигаемых запросов, вы можете воспользоваться одной из дополнительных локалей, прописав метатеги на русском языке, например, в english (uk).
Стоит помнить, что ключевые слова комбинируются только в рамках одной локали.
Подробнее о доступных локализациях по ссылке.
В Google Play нет понятия локализации, пользователи видят ваше приложение на том языке, который выбран в настройках. При условии, что перевод на указанный язык доступен.
Для адаптации контента существует два способа. Первый – локализация страницы в Google Play, второй – создание специальной страницы для определенной страны или региона, которая не привязана к конкретному языку.
Как проверить локализацию?
В App Store можно использовать расширение от Storemaven.
В Google Play, подставив в URL необходимые страны и языки, например, https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gameloft.android.ANMP.GloftRAHM&gl=de&hl=de, где gl – это гео, а hl – это язык.
Рейтинг
Рейтинг приложения должен быть выше 4.0.
Также рекомендуем ознакомиться с блоком популярных отзывов, какие оценки в нем преобладают. Большинство пользователей проверяет отзывы и рейтинг перед установкой приложения.
Выделите основные жалобы и негатив пользователей, затем исправьте ошибки и сообщите об этом в новом релизе.
Также стоит давать обратную связь пользователям и отвечать на отзывы, практика показывает, что в случае решения проблемы пользователь может исправить низкую оценку на более высокую.
Графика
Графика приложения должна быть выполнена в едином стиле, выделяться среди конкурентов и передавать суть.
Типы графических элементов
- Иконка.
Привлекает внимание, должна выделяться среди других приложений, давать понимание функционала и направленности бренда.
- Скриншоты.
Более полно раскрывают функционал приложения, отображают конкурентные преимущества и юзабилити. Глядя на скриншоты, пользователь должен сразу понять, о чем (для чего) ваше приложение.
Среди ошибок стоит отметить мелкий трудночитаемый шрифт, отсутствие единой визуальной целостности, перегруженность графики информацией.
- Видео App Preview.
Этот дополнительный визуальный элемент позволяет презентовать функционал, который сложно отобразить в статике на скриншотах.
Добавляйте видео и отслеживайте изменение конверсии из просмотра страницы в установку, при этом размещение видеоролика может как повысить конверсию, так и негативно сказаться на показателях.
Основные рекомендации:
- функции приложения должны быть четко переданы;
- важно, чтобы присутствовала ориентация на целевую аудиторию;
- желательно придерживаться единого стиля в оформлении графических элементов;
- нужно использовать актуальные тренды и графические креативы.
После проведения базового аудита на основе рассмотренных пунктов вы сможете дать оценку своему приложению и улучшить его оптимизацию.