19 Июня 2015 в 17:51

Как работает мобильный маркетинг и как эффективно использовать Big Data?

1 6431
Кристина Каблук
Специалист по связям с общественностью,
SEOnews

Редакция SEOnews и компания SEO Study 18 июня провели бесплатный вебинар из серии «Вебинар с мировыми гуру». С докладом на тему «Тренды в мобильном маркетинге и Big Data» выступил Челаар Ичер, глава отдела бизнес-аналитики компании Insider, которая предлагает облачные инструменты и сервисы для оптимизации и измерения конверсии по технологии, ориентированной на онлайн-посетителей. 

1.jpgНа вебинаре спикер осветил следующие вопросы:

  • Как эффективно использовать Big Data?
  • Как разработать мобильное приложение?
  • Какие тенденции сейчас популярны в мобильном маркетинге?

Спикер начал свое выступление с определения понятия Big Data и его составляющих.

Big Data, или большие данные, включает в себя:

  1. Данные по потоку кликов (когда пользователи заходят на страницу, что они там делают, куда кликают, какие страницы чаще посещают; кроме того, поведенческие данные заключены в информации по кликам).
  2. Социальные данные (у каждого из нас есть аккаунты в социальных сетях, и поведение в них значительно отличается от поведения на сайтах).
  3. Мобильные данные (мобильные данные очень сильно отличаются в силу своей приватности).

На вебинаре мы рассмотрели, насколько важны для людей их смартфоны, а также выяснили их влияние на поведение пользователей.

Было проведено исследование, которое отражает чувства человека, который думает, что потерял свой девайс.

2.png

Из результатов видно, что только 6% интервьюеров чувствуют облегчение и радость от мысли, что потеряли свой смартфон, остальные 94% испытывают панику и депрессию.

А что чувствуете вы?

Мобильный маркетинг очень важен, он занимает большое место в нашей жизни, т.к. мобильный телефон всегда находится рядом и используется каждый день.

Челаар привел статистику, на которой отражено, сколько времени занимает привлечение на тот или иной канал 50 млн пользователей.

3.png

Если аудитория выбрана правильная, можно достичь вирусного эффекта и набрать много пользователей, но правильно таргетировать эту аудиторию — самая сложная часть работы, — говорит спикер.

Из проведенного исследования были получены следующие данные:

  • 75% владельцев смартфонов в магазинах пользуются ими для сравнения цен;
  • 81% юзеров при просмотре телевизора пользуются планшетами и/или мобильными телефонами.

По результатам исследования виден рост электронной коммерции за период между 2013-2016 гг. Сейчас в России он составляет 28%, однако по другим развитым странам видно, что этот показатель только растет. Поэтому можно рассчитывать, что 28% в скором времени превратятся в 50%.

4.png

Далее спикер демонстрирует график по онлайн-покупкам.

Из него видно, что 34% пользователей хотя бы один раз использовали смартфон для покупки онлайн в течение года.

34% — это весьма неплохой показатель, по мнению Челаара, однако покупок через мобильный телефон достаточно мало. Это может быть связано с плохо разработанным приложением, однако, если это направление развивать, число мобильных покупателей должно увеличиться.

5.png

Далее спикер показал статистику по покупкам через мобильные приложения (55%) либо через браузер мобильного телефона (53%). Как видно из графика, в других странах покупок через приложения намного больше, чем в России. Следовательно, при правильном подходе разработчиков к приложениям можно рассчитывать на то, что покупки через приложения будут только расти.

6.png

Спикер отметил, что главная цель - не просто привлечь пользователей, а заставить их пользоваться приложением достаточно часто.

Как выяснила компания Insider, 72% пользователей не используют приложение больше одной недели.

7.png

Для того чтобы задержать пользователя, можно использовать push-уведомления, которые сейчас весьма эффективны. Важно следить за частотой уведомлений.

Что необходимо сделать для эффективного использования приложений:

  1. Приложение должно быть хорошим, пользователей должно все устраивать.
  2. Необходимо таргетировать приложение под определенного юзера.

8.png

Существуют два типа данных, которые можно использовать для настройки таргетинга:

  1. Данные профиля.
  2. Поведенческие данные.

9.png

Только используя обе группы данных в совокупности, можно четко сегментировать аудиторию.

Важно! Челаар отметил, что необходимо следить за временем отправки уведомления пользователям. Во-первых, их не нужно отправлять их очень часто, а во-вторых, важно подбирать удобное время для каждого конкретного пользователя.

Также можно использовать интерактивные уведомления (отложенные уведомления).

Вы можете ознакомиться с полной записью вебинара.

Напоминаем, что в этом году мы провели уже несколько вебинаров:

  1. «Проработка ключевых запросов», спикер — руководитель SEO-отдела компании «SEO Интеллект» и преподаватель Search Engine Education Артур Латыпов.
  2. «Up-sell & Cross-sell: что и как рекомендовать в интернет-магазине, чтобы повысить доход», спикер — директор по маркетингу Retail Rocket Артем Казаков.

Кроме того, с предыдущими записями вебинаров, проведенных редакцией SEOnews и компанией SEO Study, вы можете ознакомиться в нашей группе во ВКонтакте.

Следующий вебинар состоится в конце июля. Следите за обновлениями на нашем сайте.


0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть