Партнерский материал
Собирать семантическое ядро в десятки раз быстрее, чем конкуренты. Парсить весь ТОП выдачи по фразе за секунды. Что для этого нужно? Всего лишь научиться работать с API SEO-инструментов. И для этого не нужно знать программирование.
Почему не нужно бояться API
Как сервис с сотней тысяч клиентов мы каждый день сталкиваемся с проблемой — SEO-специалисты боятся работать с API либо не видят преимуществ. Только прогрессивные агентства по интернет-маркетингу и крупный бизнес выбирают работу с API. Основная причина этому — обработка полученных данных, так как они выгружаются в формате JSON и выглядят вот так:
Для нормальной обработки данных нужны соответствующие самописные скрипты, но не в каждой компании есть отдел разработки или сеошники-программисты.
Поэтому наши специалисты создали инструмент, обрабатывающий данные из поисковой аналитики Serpstat вместо вас. Это бесплатно, и воспользоваться может любой пользователь сервиса. Ниже описана инструкция по настройке скрипта и даны еще пять других бесплатных скриптов.
Плюсы работы с API
- Ускоряет работу в 10 раз. Даже самый дешевый план открывает доступ к API со скоростью парсинга 1 запрос/секунда. Максимальная скорость — 10 запросов/секунда. Сможете ли вы столько ввести руками? Разумеется, нет. Поэтому большие агентства с постоянной работой по семантике пользуются API.
- Больше лимитов. Независимо от тарифного плана API-лимитов всегда больше, чем запросов в интерфейсе. Это значит, что за те же деньги, получаете больше данных. Плюс у вас остаются нетронутыми лимиты для интерфейса.
- Индивидуальные отчеты. Используя API, вы можете совместить несколько отчетов в один и сортировать полученные данные всего одной командой для автоматизации ваших задач.
- Экономит деньги. Используя API, вы платите только за полученные результаты, а не за использование лимитов вашего тарифного плана.
Как начать работу с API Serpstat
Первая версия инструмента предназначена для работы с 16 отчетами из базы данных Serpstat.
- Advertising report — выполняет поиск рекламных объявлений по ключевой фразе.
- Competitors report — возвращает конкурентов по заданной ключевой фразе.
- Domain history report — возвращает историю изменения видимости и количества фраз по домену.
- Domain info report — возвращает суммарную информацию по домену (количество запросов/видимость в поиске/контексте, динамику изменения количества запросов/видимость, тематики домена).
- Domain Keywords report — возвращает ключевые слова в ТОПе поисковой системы по домену.
- Domain Intersection report — возвращает общие ключевые слова для доменов.
- Domain unique keywords report — возвращает ключевые слова домена без учета ключевых слов второго (третьего) домена.
- Domain urls report — возвращает URL-ы домена и количество ключевых слов для URL-а.
- Keyword info report — возвращает данные по ключевому слову (количество запросов, стоимость за клик, уровень конкуренции, категории).
- Keywords report — выполняет полнотекстовый поиск по ключевому слову и предоставляет данные по найденным ключевым словам (количество запросов, стоимость за клик, уровень конкуренции).
- Keyword top report — возвращает последний ТОП по ключевой фразе.
- Related keywords report — возвращает похожие запросы.
- Suggestions report — выполняет полнотекстовый поиск по поисковым подсказкам.
- URL competitors report — возвращает URL конкурентов для заданного URL.
- URL keywords report — возвращает ключевые фразы в ТОПе поисковой системы по заданному URL.
- URL missing keywords report — возвращает ключевые фразы, по которым ранжируются конкуренты, но которые отсутствуют в заданном URL.
Пошаговая настройка скрипта
Чтобы подготовить инструмент к работе, следуйте инструкции.
- Откройте документ и создайте копию у себя на диске. Подождите появления кнопки Configure и кликните на нее. Затем «Установить ключ API».
Подтвердите разрешение для запуска документа и свяжите его с вашим Gmail-аккаунтом.
- Вставьте ваш API-токен, который находится в профиле пользователя Serpstat.
Бесплатный доступ к API может получить каждый пользователь Serpstat.
- Выберите нужный метод сбора данных, введите ключевое слово или домен. Скрипт автоматически подтянет указанную информацию. Также вы можете задать количество строк в отчете до 1000 и переключаться между данными страницы.
Таким образом, вы выгружаете расширенный отчет по семантике до 10 секунд, не заходя в интерфейс сервиса. Если вы никогда не пробовали работать с API, начните с этого докса.
Больше бесплатных скриптов для API Serpstat
Кроме внутренней бесплатной разработки, в Serpstat есть скрипты, созданные самими пользователями для удобной работы с сервисом и выложенные в открытый доступ. Вам остается только заполнять строки и выгружать отчеты.
Поиск форумов для линкбилдинга
Скрипт вытаскивает заданное количество фраз указанного сайта и затем анализирует ТОП 100 для каждого из них. В результате отображает ссылки исключительно на форумные страницы, указывая позицию и фразу, по которой ранжируется эта страница.
Результат:
Инструмент в разы экономит время линкбилдеров, которым больше не нужно собирать форумы руками с помощью операторов intitle, inurl и т.д.
Онлайн версия скрипта + исходник на PHP.
Поиск тематических блогов
Работает по аналогии с предыдущим скриптом. На этот раз ищет площадки-блоги, релевантные вашей тематике для размещения там ссылок или качественных публикаций. Скрипт разработан в помощь аутричерам, внешним контент-маркетологам.
Результат:
Онлайн версия скрипта + исходник на PHP.
Сбор семантики и анализ URL конкурентов
Еще один бесплатный скрипт для быстрого сбора семантики. Массово анализирует URL-ы конкурентов и ключевые фразы.
Принцип работы автор скрипта подробно описал в этой статье.
Поиск дропов по WHOIS
Задача скрипта — достать домены из ниши и определить зарегистрирован ли домен, если да — то дату начала и окончания регистрации домена. Для этого используется бесплатная библиотека phpWhois.
Результат:
Онлайн версия скрипта + исходник на PHP.
Поиск нецелевых страниц для контекстной рекламы
Для быстрого поиска неправильных целевых адресов в рекламе можно использовать подсказки поисковиков. А именно страницы, участвующие в органической выдаче по множеству поисковых фраз.
Используя две функции API domain_keywords и ad_keywords, вы получаете два множества, которые можно быстро сравнить и определить фразы, по которым целевой адрес рекламы отличается от страницы в выдаче. Имея эти данные, вы за считанные минуты выявите спорные адреса и подготовите правки для рекламных кампаний.
Результат:
Онлайн версия скрипта + исходник на PHP.
Как еще используют API?
Компания ArtJocker использует API Serpstat для постановки KPI SEO-специалистам. Система работает следующий образом:
- Сначала собираем ключи конкурентов с минусами и получаем объем трафика.
- Далее вводим наше доменное имя.
- Список ключевых запросов, которые могут быть еще у клиента, т.е. то, что он может считать своими ключевыми запросами.
- Вбиваем в исключение наиболее популярные агрегаторы, марпокетплейсы.
Рассчитываем!
API Serpstat мониторит конкурентов, их видимость, ключевые запросы и выдает предполагаемый рост трафика на 6 месяцев.
Эти показатели проверяются калькулятором KPI от ArtJocker на совместимость с общей картиной по сайту. Со слов руководителя отдела маркетинга, погрешность не более чем в 5–10%.
Напоследок
Работать с API легко и дешево. Используйте это преимущество для опережения конкурентов. А если вы новичок, пройдите бесплатный курс по началу работы с API в онлайн-академии Serpstat.
Успехов!