Прежде чем совершить покупку, пользователи изучают варианты и сравнивают продукты на разных площадках. Просматривая большое количество предложений от рекламодателей, они могут быстро забыть про товары или услуги, которые изучали ранее. Для того чтобы мотивировать уже заинтересованную аудиторию вернуться в мобильное приложение и купить товары со скидкой, в преддверии главной распродажи года 11.11 команда AliExpress Россия запустила рекламные кампании с динамическим ремаркетингом на разных площадках. По итогам продвижения в myTarget удалось получить самую низкую цену привлечения клиента (САС) – на 40–150% ниже, чем в других каналах.
Механика рекламных кампаний
В течение двух с половиной недель до акции и во время нее на рекламной платформе myTarget AliExpress Россия рассказывала о распродаже и скидках на товары, которые пользователи ранее просматривали или добавляли в корзину. Для настройки кампаний с динамическим ремаркетингом в систему были загружены продуктовые фиды с данными о товарах и скидках.
Инструмент работает на базе технологий машинного обучения.
Благодаря этому пользователю показывались не только товары, с которыми он взаимодействовал, но и похожие позиции.
Например, если девушка просматривала ранее туфли, в объявлении она могла увидеть другие модели обуви. При этом приоритет в показах отдавался высококонверсионным товарам.
Кроме того, при помощи технологии диплинков (Deep Linking) пользователь мог перейти по ссылке в объявлении и сразу попасть в мобильном приложении AliExpress на страницу того товара, который он увидел в рекламе. Это помогло сделать процесс покупки более нативным для пользователя.
Основной площадкой для проведения рекламных кампаний стали социальные сети. Среди мобильных форматов выбрали карусель и мультиформат. Карусель позволяет показывать сразу несколько товаров, а мультиформат автоматически адаптирует части объявления под места размещения.
Таргетинг на возраст расширили с привычных для других кампаний 18+ до 16+ лет, чтобы увеличить охват целевой аудитории во время распродажи.
Пример рекламного объявления
Во время традиционной ежегодной распродажи пользователи, как правило, активно совершают покупки, поэтому главной задачей было привлечение максимально широкой аудитории в приложение. Для этого специалисты AliExpress постоянно регулировали ставку и меняли стратегию использования бюджета. Например, переводили его распределение с равномерного на быстрое.
Если не удавалось привлечь достаточно пользователей в приложение, то инвестировали в менее рентабельные кампании. Затраты на них компенсировались за счет общего результата от продвижения на платформе.
Итоги рекламной кампании
Объем всех продаж AliExpress в России по итогам Всемирного дня шоппинга 11.11 составил 19,3 млрд рублей, показатели локальных продавцов превысили 3,3 млрд рублей. По сравнению с 2019 годом российский оборот вырос в 1,3 раза.
В результате рекламной кампании в myTarget удалось привлечь пользователей, которые ранее заходили в приложение AliExpress, и мотивировать их завершить покупки.
Средний показатель кликабельности объявлений (CTR) в myTarget составил около 2%. Продвижение на платформе оказалось наиболее рентабельным по сравнению с другими каналами – в среднем ROAS был выше на 39%. Также в myTarget получили самый низкий показатель стоимости привлечения клиента (CAC) – на 40%–150% ниже по сравнению с разными каналами.