У многих крупных компаний и интернет-магазинов есть свои филиалы в регионах России. Ведь для них это новые рынки сбыта, сравнительно невысокая конкуренция, готовность к покупке (особенно это касается регионов с высокой платежеспособностью).
Адаптируясь под нужды аудитории, поисковые системы предлагают пользователям в первую очередь сайты, которые относятся к ним по географическому признаку. Это дает неоспоримое преимущество компаниям, которые подсуетятся и первыми в отрасли оптимизируют ресурс под региональную выдачу.
В чем заключается особенность регионального SEO?
Мы знаем, что поисковые запросы делятся на геозависимые и геонезависимые:
- Геонезависимый запрос, как правило, либо имеет общий смысл, например, «рецепт пиццы», либо содержит в себе указание города, например, «доставка пиццы в Екатеринбурге», и во всех регионах России имеет одинаковую поисковую выдачу.
- Геозависимые – это запросы, которые по-разному ранжируются в разных регионах России. Подключение региона в Яндексе улучшает его ранжирование по геозависимым запросам.
В поисковой выдаче конкретного региона показываются в первую очередь сайты, которым присвоен соответствующий регион.
Например, запрос «доставка пиццы» в Екатеринбурге и Москве будет показывать разную поисковую выдачу.
Поэтому геозависимые запросы можно гарантированно продвигать только в регионах.
Продвигать их по всей России – занятие дорогое и бессмысленное.
Например, продвижение в ТОП-10 в регионе Россия запроса «аренда конференц зала» будет стоить колоссальных затрат и средств. При этом, если клиент базируется только в одном регионе, например, в Екатеринбурге, где у него есть свой конференц-зал, ему не нужны будут звонки по этому запросу из Сыктывкара или Ульяновска.
Какой регион выбрать?
В Яндексе существуют регионы, которые ранжируются по величине охвата географической территории:
- Россия (Украина, Казахстан и т.д.)
- Урал (Сибирь, Центр и т.д.)
- Свердловская область (Пермская и т.д.)
- Екатеринбург (Москва, Пермь и т.д.)
Первые две категории регионов являются служебными, и обычный пользователь не может выбрать их в расширенном поиске Яндекса.
При подключении Яндексом любого из них к сайту (а зачастую новому сайту, у которого не прописаны контакты и региональные ключевые слова, присваивается либо регион вся Россия, либо, к примеру, Урал) ресурс оказывается в огромной массе всех российских или уральских сайтов. Естественно, получить какие-то позиции в ТОП-10 в этом случае практически невозможно.
Поэтому для качественного регионального ранжирования необходимо максимально сузить региональность сайта и точно определить регионы, в которых он будет продвигаться. Рекомендуется это делать с точностью до города.
Например, у компании site.ru филиалы в городах Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Урал, Сургут, Каменск-Уральский, Нижний Тагил, Миасс. Подключение сайту региона Урал ничего не даст, поскольку он будет плохо ранжироваться во всех этих городах. Точное же подключение городов улучшит ранжирование сайта в них на порядок.
Как подключить сайт к регионам Яндекса?
Главное правило – на сайте в обязательном порядке должны быть указаны телефоны и адреса компании в регионах, которые вы планируете подключить к сайту. Контакты компании лучше указывать на отдельной странице типа «Контакты», которая должна содержать ключевое слово «Контакты» в метатеге title и заголовке H1.
Контактные адреса должны быть реальными, а телефоны – активными, поскольку телефоны прозванивают и проверяют менеджеры Яндекса, представляясь случайными клиентами, а на адреса офисов могут запросить документы аренды помещения.
Существует несколько путей подключения сайта к регионам:
- Автоматический
На сайте прописываем контакты регионов. Ждем поискового робота. Робот находит информацию и подключает регионы автоматически.
Плюсы: модерации контактов при этом способе подключения нет.
Минусы: робота можно ждать достаточно долго. Никакой гарантии, что к сайту привяжутся необходимые регионы, нет. При любом обновлении поисковой выдачи или сбое сайта при заходе на него поискового робота регион может слететь. Сайты должны сидеть на очень надежном хостинге.
- Яндекс.Вебмастер
На сайте прописываем реальный контакт основного региона. Подключаем основной регион сайта через Вебмастер, указывая нужный регион и адрес страницы, на которой размещены контакты:
Основной регион подключается после 1–2 обновлений поисковой выдачи.
Выглядит в Вебмастере это так:
Дополнительные регионы в этом случае при необходимости подключаем через Яндекс.Справочник, указывая контакты регионов в Яндекс.Адресах:
После модерации заявки это выглядит так:
Плюсы: модерация при обработке заявок на подключение регионов есть, но она лояльная. Проверяется только наличие контактов на сайте.
Минусы: заявку на подключение адреса все-таки могут отклонить. Иногда это происходит случайным образом, и приходится обращаться в техподдержку. Вероятность этого – 10 %. Подключение регионов через адреса происходит автоматически по мере обработки заявок.
- Яндекс.Каталог
Прописываем контакты всех офисов во всех регионах на сайте клиента.
Клиент заполняет специальную форму и оплачивает подключение к Яндекс.Каталогу:
Заявка на подключение к регионам жестко модерируется менеджерами Яндекс.Каталога. Все телефоны и адреса прозваниваются и проверяются.
Сайту могут отказать в регистрации, если он не наполнен, имеет некачественную структуру, дизайн или код, содержит много неуникального контента и исходящих ссылок.
После подключения регионов в Яндекс.Вебмастере это выглядит так:
Плюсы: регионы присваиваются навечно, никакие сбои Яндекса отключить их не могут.
Минусы: количество регионов ограничено – 7, жесткая модерация заявок.
- Подключение региона через поддомены
- Создаются региональные поддомены типа ekb.site.ru и perm.site.ru.
- На поддомены заливается региональная копия сайта, в которой прописывается региональный контент, ассортимент и контакты.
- Каждый поддомен отдельно подключается к Вебмастеру, где указывается нужный регион.
Есть большая вероятность склейки поддоменов, если региональные копии будут полностью идентичными. Поэтому региональные копии сайта должны максимально отличаться друг от друга содержимым, контактами и ассортиментом, дабы в Яндексе не произошла их склейка, и они не стали аффилиатами, что может катастрофически ухудшить их ранжирование.
Минусы: увеличивается стоимость поддержки сайта. Этот способ применим только для крупных клиентов, имеющих реальные филиалы и склады с различным ассортиментом в разных регионах.
Плюсы: при качественном исполнении самое простое, надежное и быстрое подключение регионов. Возможность получения дополнительного трафика с запросов типа «ключевик + город».
Ремарка (!) Подключение регионов такого рода лучше делать на сайтах, сделанных с нуля для крупных интернет-магазинов с большой сетью филиалов и различным ассортиментом в разных регионах.
Как подключить сайт к регионам Google?
Фактически у Google нет региональных настроек в масштабе регионов России, и региональность можно указать максимум до страны. Но поисковик формирует максимально релевантную выдачу, поэтому продвигаться можно по запросам с городом.
Выдача также формируется на основании упоминания города в контенте и метаданных. Google дает возможность продвигаться в Google Places (показ по определенным запросам) по адресу, привязанному к сайту в Google My Business, который транслирует информацию на Google Maps.
Среди особенностей: можно указать вид деятельности и несколько адресов.
Несколько рекомендаций:
- Добавьте город в контент и метатеги, особенно в Description.
- Подключите сайт в Google My Business.
- Подключите сайт к Google Search Console и укажите регион, если домен не принадлежит географической доменной зоне.
- Генерируйте региональных посетителей с помощью всех возможных каналов.
Общие рекомендации для продвижения в поисковиках
- Разместите региональный адрес компании в контенте (в футере или других уместных визуальных сквозных областях).
- Добавьте в содержимое метатегов регион, к которому принадлежит сайт.
- Размещайте на сайте новости с упоминанием региона.
- Подключите сайт к региональным адресным справочникам.
- Размещайте информацию о компании со ссылками на сайт на региональных тематических порталах и местных интернет-СМИ.