Оптимизация сайта начинается со сбора семантики, а именно семантического ядра. Данный шаг – важная часть работы, можно сказать, фундамент, от которого зависит весь дальнейший результат продвижения сайта. О том, какие этапы включает в себя сбор семантики, и пойдет речь в статье.
Способы сбора семантического ядра
Собирать семантическое ядро можно несколькими способами. Первый – платная программа, например, Key Collector, или бесплатный аналог по типу СловоЕБ. Второй – вручную, используя специальные приложения.
Суть работы – вбивание в программу «узких» ключевых слов (запросов). Программа собирает с разных ресурсов аналоги ключей, связанных с запросом. Платная программа делает это просто и быстро. В остальных бесплатных методах придется вручную искать все синонимы.
Чтобы хоть как-то компенсировать время, затраченное на ручной подбор ключей, следует использовать дополнительные ресурсы. Они помогут в подборе синонимов, поисковых подсказок, будут парсить (анализировать) конкурентов. Некоторые из ресурсов платные, другие бесплатные, но функционал везде практически одинаковый.
Следующие шаги после сбора семантики
Готовый список ключей насчитывает в себе сотни и даже тысячи строк с разными словами. Поэтому его нужно почистить – убрать лишний «шум», а после разложить по тематическим группам (кластеризовать). Хороший пример, как это реализовано, можно посмотреть на ресурсе Автопортал 100.ks.ua.
Под чисткой списка запросов подразумевается удаление неполных ключей или неподходящих под нишу запросов. Для этой задачи также подходит любой платный софт, который автоматически их вычислит и уберет.
Кластеризация ключей
Распределение по группам (кластеризацию) можно сделать вручную или через программу. Первый способ подходит, если ключей немного, здесь используем таблицы Excel/Google. В другом случае – лучше доверить процесс работе платных программ. Например, Rush Analytics, SpyWords, KeyClusterer, Key collector и др.
Оба варианта не идеальны. Ручной способ занимает слишком много времени, к тому же, есть риск ошибки. А в автоматизированной программе захватываются пересечения конкурентов, иногда они могут абсолютно не совпадать с нужным вам запросом.
Расширение семантического ядра
Использование платного приложения не позволяет расширить семантическое ядро еще больше. Оно создает готовые группы ключей. Вот примерный перечень (в скобках возьмем пример из сайта по продаже рубашек):
- Вид (белые льняные рубашки, черные котоновые рубашки);
- Стиль (официальные рубашки, в клетку, в полоску);
- Предназначение (рубашки на работу, рубашки в отпуск);
- Для кого (рубашки для мужчин, рубашки для женщин).
Однако, в большинстве случаев, этого не хватит, чтобы охватить определенную нишу полностью, особенно, если есть большой поток конкурентов. Поэтому, чтобы увеличить структуру и собрать микрочастотные ключи, следует объединить страницы между собой.
На выходе получится такая структура:
- Вид (белые льняные рубашки);
- Стиль (официальные рубашки);
- Для чего (рубашки на работу);
- Кому (рубашки для мужчин);
- Виды/Куда (белые льняные рубашки на работу);
- Виды/Кому (белые льняные рубашки для мужчин);
- Виды/Стиль (белые льняные официальные рубашки);
- Куда/Кому (рубашки на работу для мужчин);
- Куда/Стиль (официальные рубашки на работу);
- Виды/Куда/Кому (белые льняные рубашки на работу для мужчин);
- Виды/Стиль/Кому (белые официальные льняные рубашки для мужчин).
Также можно обозначить регион, если ниша распространяется на несколько городов. Проделав данную работу, мы можем подстроить сайт под любые запросы, которые могут возникнуть у пользователя. Единственным минусом оптимизированного сайта считается каннибализация ключей на страницах.
Выводы
Процесс сбора семантики практически не изменился за последние года, добавились лишь разные методы реализации и вспомогательные сервисы.
Сейчас, к сожалению, оптимизировать сайт, как раньше, уже не выйдет. Нужно придумывать все новые и новые фишки. К тому же, из-за высокой конкуренции в нишах и постоянно появляющихся новых технологий ключей становится все больше и больше, а, значит, и требуется использовать более расширенную структуру.
Отдельная страница всегда более приоритетная, чем отдельный упомянутый ключ на странице. Подразумевается, что вы создаете отдельную страницу под определенный ключевой запрос, оптимизируете ее и запускаете. Практика показывает, что для поисковиков это более значимо.
Однако, если оптимизация сайта планируется в узкой нише в небольшой регионе, где практически нет конкурентов, то смысла расширять семантическое ядро нет. Для продвижения сайта будет вполне достаточно стандартных ключей.