Грамотно составленное объявление на сайте недвижимости – половина от успешной продажи. Оно не только цепляет нужного клиента, но и отсеивает тех, кому объект не подходит, выстраивает воронку потенциальных просмотров. Своими секретами поделилась Арина Николаева – риелтор с 7-летним опытом, основательница собственного агентства недвижимости, консультант по инвестициям со средним доходом клиентов 60% годовых.
Что обязательно должно быть в описании квартиры?
- Уникальное торговое предложение
Подумайте, что отличает вашу квартиру на рынке? В чем ее особенности и преимущества для покупателя? Это может быть красивый вид на залив или близость к метро. Обязательно сделайте на это акцент в объявлении.
Отличный прием продаж, который я сама регулярно использую: прописать идеальный сценарий потребления. Например, если окна выходят на восток – напишите в объявлении, что в этой квартире вас всегда будили утренние лучи солнца. Или, если рядом есть парк, что это отличное место для летних пикников. Слишком увлекаться и писать сказку не стоит, но пара красочных деталей помогут покупателю выделить ваш объект из тысяч на рынке.
Пример нашего объявления:
Показываем УТП: полностью готова к заселению, развивающийся район, закрытая территория комплекса.
- Информация для целевой аудитории
Определите целевую аудиторию своего объекта, исходя из стоимости, близлежащих локаций, расположения в городе. Все просто: относительно недорогая двухкомнатная квартира в спальном районе будет скорее актуальна семье с детьми, а студия в центре рядом с университетами – студентам.
На основе этого укажите главные преимущества: например, для семей – близость школ и детских садов, для молодежи – близость к офисам, магазинам, возможно, доступность тусовочной жизни.
- Описание локации
Выбирая квартиру, человек «примеряет» на себя не только интерьеры, но и жизнь в этой локации в целом. Обязательно опишите, что находится рядом, дом, подъезд. Делаем акцент на преимуществах (которые можно найти всегда): хорошая управляющая компания, ухоженный подъезд, тихие соседи. Не забываем и о предыдущем пункте и, описывая плюсы, учитываем запросы потенциальных покупателей.
Описание локации в нашем объявлении:
Фото вида:
Фото локации:
- Техника и мебель
Если планируете оставить какую-то мебель или технику, пропишите это в объявлении. Покупателю важно понимать, что будет в его потенциальном новом доме, а что придется докупить.
- Детали сделки
Укажите основную информацию о том, сколько собственников у объекта (иногда достаточно написать взрослый собственник), возможна ли ипотека, если есть обременение конкретного банка.
Если вокруг вашей квартиры ворох бюрократических сложностей, подробно расписывать их не стоит – это отпугнет покупателя. Лучше рассказать об этом при разговоре и сразу дать решение, как купить эту квартиру конкретному клиенту.
При этом любые ограничители указываем в положительном ключе: не «никакой ипотеки, кроме банка Санкт-Петербург», а «возможна ипотека в банке Санкт-Петербург».
- Призыв к действию
Описание должно заканчиваться призывом позвонить или записаться на просмотр – это гарантированно повышает конверсию. При этом многое зависит и от первого диалога с покупателем: общайтесь спокойно и вежливо.
Как сделать и выбрать фотографии?
- Обезличивание квартиры
Перед тем, как делать фото, уберите зубные щетки, детские стульчики, корма для собак, семейные фото – все, что связано лично с вами. Личные вещи бывших хозяев выглядят для клиента, как визуальный шум. И, конечно, стоит провести уборку, по возможности вызвать профессиональный клининг.
Пример квартиры, которую мы обезличили, но не оставили пустой:
Пример фото из реального объявления с личными вещами:
- Декор
Главные «нет»: окна без занавесок, голые матрасы, пустые столы. Оставьте для фотографии занавески, пледы и скатерти. Отлично работают книги на полках, небольшие букеты искусственных цветов, свечи, ваза с фруктами. Единственный момент – декор должен быть уместен, то есть в хрущевке не стоит ставить бокалы шампанского и клубнику в сливках. Эти небольшие детали очень влияют на восприятие квартиры и, по опыту моего агентства, помогают продать ее по цене выше рыночной.
Как сфотографировать спальню:
И как точно не надо:
- Фото локации
Сделайте фотографии не только самой квартиры, но и дома снаружи, подъезда, дворика. Покупатели обычно мыслят так: если нет фотографии какого-то уголка, значит, там что-то пытаются скрыть.
- Качественные фотографии
В агентстве мы обращаемся к интерьерному фотографу – его услуги стоят недорого, но заметно повышают и стоимость, и скорость продажи. Если вы делаете фото сами, повысьте в настройках на смартфоне качество до максимального. На этапе обработки можно сделать фотографии чуть светлее и повысить контрастность.
Такая качественная работа над декорированием, клинингом, а иногда и косметическим ремонтом называется хоум-стейджинг. Если у вас нет времени заниматься выставлением объявлений и фотосессиями, вы можете обратиться к агентствам недвижимости, которые сделают все за вас.