Как создать интернет-магазин: оформляем страницу доставки

На SEOnews продолжается рубрика «Как создать интернет-магазин». Ближайшие полгода мы будем рассказывать, почему вам нужен (или не нужен?) интернет-магазин, сколько денег нужно быть готовым потратить на его создание, как оформить основные разделы сайта, каким образом и где его продвигать. И это далеко не полный список вопросов, на которые наши эксперты готовятся дать ответ.

Сегодня выясняем, что можно, а чего категорически нельзя делать со страницей доставки.

***

Тема правильного оформления страницы доставки актуальна всегда. Алгоритмы поисковых систем обновляются каждый месяц, и ключевые страницы сайтов (а среди них и «Доставка») обрастают все новыми фишками и функционалом. Можно реализовать сотню лайфхаков в борьбе за место в ТОП 10 выдачи, однако если на сайте будет непрозрачная, неинтересная или неполная информация о доставке, все равно на нем вряд ли сделают покупку. Сегодня важно уже не наличие страницы доставки на сайте, а то, завоюет ли она доверие посетителей.

Представьте, что вы разработали информативный и красочный макет главной страницы, сделали перелинковку, правильно структурировали и залили ассортимент, оформили интерактивный каталог с проработанными карточками товаров…

И на этапе покупки выясняется, что о доставке покупатель узнает только при звонке в кол-центр по мобильному номеру. Или, например, типовая страница ‒ это полотно текста на шесть тысяч символов.

Уйдете вы с такого сайта или останетесь?

«А у вас в магазине доставка есть?»

Коллеги-маркетологи из Baymard Institute провели глобальное исследование ста крупнейших интернет-магазинов, в которое также вошел контент-анализ описаний дополнительных услуг. Выяснилось, что оформление страницы доставки сильно влияет на конверсию и поведенческие факторы.

С учетом собственного опыта и мнения зарубежных коллег я подготовила список самого необходимого для страницы доставки, чтобы пользователь беспрепятственно дошел до этапа оплаты.

1. Прозрачная стоимость доставки

Опросы показывают, что более 20% посетителей покидают корзину из-за отсутствия информации о доставке и более 70% ‒ если их не устраивает стоимость дополнительных услуг, о которых они узнают на этапе оформления заказа (например, дополнительный платеж на этапе оплаты заказа).

Сейчас вебмастера уже понимают, что цену доставки нужно указывать заранее. Но иногда они ограничиваются итоговой цифрой, например, в 450 рублей с дополнительными условиями под звездочкой, или предлагают сложные калькуляторы расчета стоимости. Все это скорее запутает пользователя, чем поможет ему разобраться.

Важно доходчиво разъяснить детали, а не просто указать цену и переложить остальное на сотрудников кол-центра.

«Доставка ‒ 450 рублей в пределах МКАД, но это если сейчас закажете, а если через час, то стоимость будет уже 600, а если вы за МКАДом, то 1200. Как, вам еще нужно привезти в определенное время с подъемом на 7 этаж и за МКАД? Тогда вам надо почитать о специальных тарифах в pdf-файле. Да, скачиваете ‒ и на четвертой странице таблица с тарифами…» (Из разговора с оператором кол-центра интернет-магазина бытовой техники и электроники).

Избегайте монолитных текстов не только в каталоге и карточках товаров, но и на странице доставки. Как лучше не делать:


И так тоже:


Минусы оформления из последнего примера:

  • Страны по зонам (Европейская 7, 8, UK без Шотландии, UK завтра, UK послезавтра), а не тариф для отдельной страны или даже города ‒ все в одном;
  • Слишком много текста (на скриншоте уместилось только 30% информации, размещенной на странице!);
  • Нет данных о формировании стоимости (почему именно 40 фунтов, конечная ли это цена) и точной даты (7-14 дней ‒ довольно сильный разброс).

Если магазин отправляет грузы в разные регионы, необходимо разработать адекватный функционал для клиентов на сайте. Например, на сайте Lamoda это реализовано так: выбираешь город, затем способ доставки (курьер, самовывоз, почта), выбираешь время (сегодня, завтра, послезавтра), смотришь на условия и сумму заказа. Если она выше 2 000 рублей ‒ приятный бонус: доставка бесплатна, если нет ‒ все еще остается выбор из двух вариантов.


Помимо прочего, это преимущество прямо указано в шапке сайта: «Доставка на следующий день в 60 городах России».


Важно не просто обозначить цену, важно ее правильно обозначить. Инфографика, простые калькуляторы (для сайтов с несколькими регионами), поля с выпадающими списками и автоопределение геолокации вам в помощь!

2. «Бесплатная доставка», «Срочная доставка» ‒ выделить!

Это то, что вызывает доверие и мотивирует смотреть каталог дальше, делает магазин конкурентным на рынке, цепляет пользователя с первых секунд. Не забывайте, что нужно ярко выделять слова БЕСПЛАТНО и СРОЧНО. Пример: сайт Drugstore.com («Бесплатная доставка на заказы от 25 долларов ‒ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!»).


Еще один удачный пример реализации страницы доставки ‒ на сайте Eapteka.ru:


  • можно выбрать удобный интервал времени доставки;
  • есть информация о ценах в зависимости от времени и удаленности от МКАД;
  • выделены в отдельный блок преимущества круглосуточной доставки;
  • есть бесплатная доставка при заказе на сумму от 1500 руб.;
  • есть информация о самовывозе.

3. Адреса пунктов самовывоза: главное ничего не забыть

Многие пользователи предпочитают не разбираться в дополнительной информации и ищут на странице доставки одну единственную галочку «Самовывоз». Указывайте пункты выдачи в офлайн-магазинах, адреса складов, если можно забрать крупногабаритные товары непосредственно оттуда, магазины партнеров и так далее. Помимо адреса, важно указать день, когда заказ будет в выбранной точке, поскольку в некоторые из них заказ поступает в течение нескольких дней после оформления покупки.

Пример удачной реализации для небольшой сети, работающей в одном городе: на странице доставки есть подробное описание, как добраться до пунктов самовывоза, часы работы, стоимость и день, когда заказ будет на месте.


В случае если филиалов больше 10, лучше оставить на странице доставки только карту (см. п. 4) или хотя бы прикрутить поиск по городу/метро (но ни в коем случае не текст с вертикальной полосой прокрутки!). Это позволит при выборе определенного филиала получить подробную информацию о нем.

4. Карта для наглядности

Этот пункт вытекает из предыдущего, его можно адресовать всем сетевым магазинам с большим количеством точек самовывоза. Карта показывает пользователям, которые ищут определенный город или метро, что ваш магазин расположен именно там, где им нужно.


5. Способы оплаты (коротко)

На странице доставки необходимо сослаться на способы оплаты. Можно здесь же перечислить эти способы, если их немного, или дать ссылку на отдельный раздел, если вариантов оплаты много или страница доставки перегружена. Золотая середина ‒ разместить иконки популярных сервисов.


6. Простой калькулятор доставки

Предположим, вы оптимизируете страницу доставки для крупного магазина. У вас уже есть карта филиалов (их больше десяти), вы указали условия по срочной и бесплатной доставке, разместили адреса ‒ однако доставка зависит еще и от веса, объема и других параметров товара. В этом случае не обойтись без детализированного расчета стоимости, который можно включить в калькулятор. Снова пример с сайта Lamoda, где пользователь может:

  • выбрать страну и город отправления, города доставки;
  • выбрать вес;
  • выбрать объем;
  • назначить объявленную стоимость посылки (это страховка от повреждений или утери).


7. Не забудьте удостовериться, что страница существует


Например, на момент написания статьи на сайте «Евросети» выдавалась 404-я ошибка при попытке открыть страницу «Доставка и оплата». Но сейчас проблема решена. 

Лайфхаки, связанные с доставкой

1. Увеличиваем средний чек

Как только вы нажмете на кнопку «Добавить в корзину» на сайте BrewDog.com, всплывет интерактивная форма. Она наглядно показывает, что доставка в любом случае обойдется вам в 5 фунтов ‒ так почему бы не купить до 24 товаров с доставкой всего за 5 фунтов?


В случаях, когда по-другому совсем не получается, можно добавить доставку отдельным пунктом в блок сопутствующих товаров. А если вы доставляете бесплатно не все товары из каталога, добавьте значок бесплатной доставки только к части из них:


2. Покупатели любят выбирать из нескольких вариантов

Наверняка вам известно «правило трех цен»: согласно нему, из трех доступных вариантов люди скорее выберут дорогой или средний, а не самый дешевый. В случае с доставкой работает то же правило. Предложите клиенту несколько опций: самый неудобный вариант (доставка через неделю), не очень удобный для клиента, но удобный для компании вариант со средней ценой (например, нефиксированное время в будний день через 2 дня) и самый дорогой, но удобный для клиента вариант (после 18.00 завтра). Предлагая клиенту выбор, вы показываете заинтересованность в нем как потенциальном покупателе. В том числе поэтому в последнее время на многих сайтах внедряются подобные фишки, удерживающие пользователя.

Вот решение, которое предлагает Amazon, но оно доступно и многим средним сайтам. Во-первых, покупатели сайта Amazon в США могут вступить в Amazon Prime Community ‒ специальный привилегированный клуб ‒ и получать товары бесплатно уже на следующий день после заказа. Во-вторых, им дают возможность самим выбрать удобное соотношения скорости, цены и времени доставки.


3. Сообщите о доставке везде, где это уместно!

По возможности сообщите пользователям о доставке на всех страницах сайта: в карточках, каталоге, в «преимуществах компании» и так далее.


Не все пользователи попадают из поиска на главную страницу магазина или на карточку товара, где есть информация о доставке. И не все пойдут искать ссылку о доставке в футере или шапке сайта. Нужно удержать пользователей, которым с первых секунд важно видеть что-то бесплатное. Выход ‒ ненавязчиво внедрите несколько строк о преимуществах вашего магазина на главную, в каталог, в карточку товаров, в информацию о компании и, конечно, на саму страницу доставки, как это сделал магазин по продаже бытовой техники AO.com:

  • Главная страница:

  • Страница доставки:

  • Страница каталога:

  • Страница карточки товара:

Выводы

Не жалейте денег на дизайнера, который разработает вам макет страницы доставки. Глядя на нее, посетители зачастую судят о качестве сервиса в вашей компании и принимают окончательное решение о покупке.

Выполняйте обещания, данные при описании условий и тарифов. Помните, что на лояльность клиентов, за которую так борются предприниматели в ecommerce, решительно влияет качество бизнес-процессов в компании. Гарантия качественных товаров, вежливый и опытный персонал, точность курьерской службы ‒ без этого не обойтись точно так же, как и без качественной страницы с условиями доставки.

Сайт ‒ это только первая остановка на пути пользователя к доверительным отношениям с вашим брендом. Реальное взаимодействие начинается после фразы «Ваш заказ успешно оформлен».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)