На SEOnews продолжается рубрика «Как создать интернет-магазин». Ближайшие полгода мы будем рассказывать, почему вам нужен (или не нужен?) интернет-магазин, сколько денег нужно быть готовым потратить на его создание, как оформить основные разделы сайта, каким образом и где его продвигать. И это далеко не полный список вопросов, на которые наши эксперты готовятся дать ответ.
Сегодня пробежимся по основным моментам оформления страницы «Контакты».
***
При создании сайта странице «Контакты» обычно уделяется не слишком много внимания. Однако она играет довольно важную роль в продажах: наличие контактной информации на сайте позволяет вашим клиентам легко найти местоположение компании/магазина, а также выбрать удобный способ связи для заказа или уточнения каких-либо деталей. Поэтому мы, проанализировав сайты на различных платформах, решили поделиться несколькими советами по оформлению страницы «Контакты».
1. Раздел «Контакты» должен быть отдельной страницей, ссылка на которую должна присутствовать на каждой странице сайта. Это нужно, чтобы посетитель мог перейти в раздел, находясь на любой другой странице ресурса. Лучше, если это будет основное меню. Обычно оно располагается сверху или слева.
2. Важно, чтобы на странице контактов было указано наименование компании/интернет-магазина и его сфера деятельности — тогда при переходе на эту страницу из поисковых систем потенциальные клиенты легко поймут, где они находятся. Однако если в шапке сайта уже есть такая информация, то дублировать ее на страницу не надо.
3. Разместите подробный адрес компании/магазина, чтобы ваши клиенты знали, где вас можно найти. Для большего удобства добавьте схему проезда: для этого можно воспользоваться картами Яндекса, Google или 2ГИС. С картами вашим пользователям будет намного проще понять, как вас найти. Также, если проход в организацию расположен не слишком очевидно, распишите подробно схему прохода и добавьте фотографии со схемой, зданием или входной дверью.
4. Укажите номер телефона и электронную почту, по которым с вами можно связаться. Если телефонов и электронных почт несколько, не забудьте указать для каждого из них контактное лицо/отдел и вопросы, по которым можно звонить/писать.
5. Добавьте дополнительные способы связи, такие как Skype, мессенджеры (Telegram, Viber, WhatsApp и др.) и ссылки на группы в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook и др.): многим пользователям привычнее и удобнее вести коммуникацию с компанией и следить за ее новостями и акциями через мессенджеры и социальные сети.
6. Добавьте график работы организации, чтобы посетители сайта понимали, в какое время можно с вами связаться, а в какое время ждать оперативного ответа не стоит.
7. Предоставьте посетителям возможность отправить сообщение через форму обратной связи. Необязательно делать отдельную форму на странице «Контакты», так как желание задать вам вопрос у клиента может возникнуть на любой странице сайта. Поэтому дайте возможность посетителю отправить свой вопрос с любой из страниц и разместите кнопки «Напишите нам» или «Обратный звонок», например, в шапке сайта.
Главное — помнить, что чем меньше полей в форме, тем больше потенциальных клиентов ее заполнит. Рекомендуем оставить всего 2–3 поля, например, Имя и Телефон.
8. Если ваша компания работает с контрагентами, и вы принимаете платежи по безналичному расчету, укажите также реквизиты компании, чтобы при общении с клиентами или партнерами можно было просто дать ссылку на страницу «Контакты», а не пересылать отдельно реквизиты.
9. Не забывайте размещать призывы к действию, чтобы стимулировать посетителей к звонку или отправке формы. Например, «Позвоните нам, и мы ответим на все ваши вопросы».
10. Не забывайте и про SEO-оптимизацию страницы для поисковых систем. Обязательно заполните в «Контактах» Title, Description и Keywords.
Заключение
Применяйте все вышеперечисленные советы с умом:
- Добавляя все нужные контакты на страницу, не превращайте ее в полотно нечитаемого текста и разнокалиберных картинок.
- Оформите страницу таким образом, чтобы все контакты можно было легко найти и все смотрелось гармонично на странице.
- Проявляйте фантазию и чувство юмора. Сделайте вашу страницу контактов не только продающей, но и запоминающейся.
Проверьте страницу «Контакты» на своем сайте прямо сейчас и внесите коррективы при необходимости.