Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
7 Декабря 2020 в 14:46

Как создать отчет в Google Data Studio через eLama: часть вторая

0 3764
Ильхом Чакканбаев
Интернет-маркетолог Seopulses

Партнерский материал

Автоматическая отчетность по интернет-рекламе важна для маркетологов и специалистов по платному трафику. Она экономит время и делает работу с клиентами прозрачнее. В прошлой статье мы рассказали, как с помощью инструмента eLama создать несложный отчет в Google Data Studio.  

Мы разобрали, с чего начать создание отчета и как: 

  • добавлять сводные показатели и составлять из них таблицу;
  • строить графики и диаграммы; 
  • с помощью отчетов отслеживать KPI; 
  • настроить детализацию данных. 

На этот раз расскажем о дополнительных возможностях отчетов BI, которые упростят работу специалистов. Поговорим о том, как: 

  • расставлять временные метки для важных событий; 
  • следить, выполняется ли KPI в определенные дни недели; 
  • добавлять в отчет файлы с лидами клиентов. 

После всех настроек у нас получится такой отчет


Добавляем временные метки на графике 

Эта функция – аналог примечаний из Яндекс.Метрики. Вы фиксируете важные события (изменение ставок, добавление минус-фраз и объявлений и т.д.), а затем следите, как они влияют на динамику показателей.  

Как создать отчет в Google Data Studio через eLama

Пример примечаний в Яндекс.Метрике 

Временными метками можно отмечать самые разные события: от работ с кампаниями до государственных праздников, как в примере выше. Если вы заметите резкое увеличение конверсий, отчет вам подскажет, что в эту дату проводилась минусация ключевых фраз.  

Как добавить временные метки в отчеты BI 

В предыдущей статье мы уже учились добавлять список проделанных работ. Это нужно для того, чтобы каждый, кто работает с кампаниями, знал, что с ними происходит. Добавим в отчет информацию о проделанных работах в качестве примечаний. 

В нашем примере мы создали Google Таблицу и отобразили в ней следующие данные:  

  • дату выполнения работ в кампаниях; 
  • место, где мы проводили эти работы – в Яндекс.Директе, Google Ads или на сайте (столбец «Тег» в таблице); 
  • сами задачи и комментарии к ним; 
  • статус готовности задачи. 

Как создать отчет в Google Data Studio через eLamaherez-elama-poshagovoe-rukovodstvo/

Перед тем, как использовать Google Таблицу в отчете, добавьте ее в Google Data Studio в качестве источника данных. 

Как создать отчет в Google Data Studio через eLama

В нашем отчете уже есть готовый график с конверсиями. О том, как его создавать, читайте в первой части. Продублируйте график с конверсиями и оставьте по одному показателю в каждом графике (в примере в одном графике мы оставили «Расходы», в другом – «Конверсии»). 

Затем используйте функцию «Совмещенные данные». С ее помощью можно объединить данные из разных источников, синхронизировав их по выбранному вами показателю. Мы совместим данные по дате. 

Как создать отчет в Google Data Studio через eLama

Первый источник – это данные из eLama. Вторым источником выберите Google Таблицу. 

Как создать отчет в Google Data Studio через eLama

Укажите данные, которые вы хотите синхронизировать. В нашем примере мы будем следить за следующими показателями:  

  • расходы со стороны eLama, 
  • теги из таблицы (Яндекс.Директ, Google Ads, сайт).  

Таким образом, мы сможем отследить, как меняются расходы в зависимости от проделанных работ на той или иной площадке. 

Как создать отчет в Google Data Studio через eLama

Новые данные отобразятся на графике, но он выглядит не очень информативным. Попробуем сделать график понятнее. Для этого во вкладке «Стиль» выберите столбцы, а в качестве основной оси – правый край. 

Как создать отчет в Google Data Studio

Слева представлен график, который был до изменений, а справа – тот, который мы в итоге получили.  

Как создать отчет в Google Data Studio

Таким же образом настройте второй график. 

Как создать отчет в Google Data Studio

Всё готово: мы добавили временные метки на графики и список выполненных работ. 

Анализируем дни недели 

Расскажем, как с помощью отчетов BI понять, в какой день недели бывает больше всего конверсий. А еще как проанализировать затраты, цену конверсии и другие данные.  

Для начала добавьте новый источник данных. Сделать это можно во вкладке «Ресурс». 

Как создать отчет в Google Data Studio

Теперь выбирайте источник eLama и кликайте «Изменить». 

Как создать отчет в Google Data Studio

Добавьте новое поле. 

Как создать отчет в Google Data Studio

Укажите формулу «WEEKDAY(Дата)» и дайте понятное название нужному показателю. Это формула отвечает за превращение данных в дни недели. 

Как создать отчет в Google Data Studio

В прошлой статье мы учились создавать таблицу, с помощью которой отслеживали, выполняют ли кампании KPI. Скопируйте ее и добавьте дни недели в качестве еще одного параметра. 

Как создать отчет в Google Data Studio

У вас получится такая таблица. Теперь видно, в какие дни недели достигается KPI, а в какие – нет. 

Как создать отчет в Google Data Studio 

Важно: система начинает считать дни недели с воскресенья и значения «0». Поэтому «4» – это среда, а «6» – суббота. 

Можно создать более понятные обозначения, чтобы вам и клиенту было удобнее, например, перевести числа в названия дней недели. Для этого в самом отчете создайте новое поле. 

Как создать отчет в Google Data Studio

Затем в появившемся окне введите формулу (CASE … END), чтобы назначить каждому числу соответствующий день недели. Формула будет выглядеть таким образом: 

CASE 

WHEN День недели = 0 THEN "Воскресенье" 

WHEN День недели = 1 THEN "Понедельник" 

WHEN День недели = 2 THEN "Вторник" 

WHEN День недели = 3 THEN "Среда" 

WHEN День недели = 4 THEN "Четверг" 

WHEN День недели = 5 THEN "Пятница" 

WHEN День недели = 6 THEN "Суббота" 

END 

Как создать отчет в Google Data Studio

Готово: теперь вместо цифр – названия дней недели. 

Как создать отчет в Google Data Studio

Как добавить и проанализировать данные по месяцам и кварталам, можно узнать в документации Google Data Studio (представлена на английском языке).  

Как создать отчет в Google Data Studio

Пример распределения кликов по кварталам 

Интеграция с файлами лидов клиентов 

Иногда рекламодатели фиксируют полученные данные в электронных таблицах. Например, в них могут быть указаны: 

  • количество заявок и целевых обращений, 
  • товары, которыми заинтересовался покупатель и т. д. 

Такие файлы могут пригодиться специалистам, если нет сквозной аналитики, доступа к CRM-системе или по каким-то причинам не установлен коллтрекинг.  

Таблицы могут быть разными. Например: 

  • Вариант посложнее: полностью расписанные и структурированные таблицы. 

Как создать отчет в Google Data Studio

  • Вариант попроще: только с указанием кампаний, которые привели лид (если CRM или CMS может определить источник лида). 

Как создать отчет в Google Data Studio

  • Отслеживающие динамику лида. 

Как создать отчет в Google Data Studio

Любую из этих таблиц можно интегрировать в отчет BI так. Покажем, как это сделать, на примере второй таблицы

Подключите новую таблицу к отчету, используя функцию совмещения данных. 

Как создать отчет в Google Data Studio

Выберите показатели для совмещения: в нашем примере мы выбрали совмещение по конверсиям, дате и итоговым значениям. 

Как создать отчет в Google Data Studio

График готов, а чтобы было понятнее и нагляднее, переименуйте параметр «Итого» в «Лиды». 

Как создать отчет в Google Data Studio

Теперь вы можете отслеживать, как на всплеск (или, наоборот, уменьшение) заявок и звонков влияет контекстная реклама. 

Подводя итоги 

В Google Data Studio можно кастомизировать отчет под задачи вашего бизнеса. А инструмент eLama «Отчеты BI» поможет вам этот процесс упростить. 

Отчеты BI от eLama интегрированы не только с Google Data Studio, но и с Microsoft Power BI. Если вы хотите узнать больше о работе инструмента, советуем почитать статью по теме или посмотреть вебинар

Протестировать все возможности отчетов BI можно в бесплатный пробный период (14 дней). 

(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть