Чтобы собирать максимум трафика в тематике, нужно создавать максимальный охват за счет создания большего количества страниц под все возможные запросы.
На вопрос «Как продвинуть сайт по запросу Х» разные оптимизаторы ответят по-разному, в зависимости от опыта и подхода. Чаще всего первым этапом правильно будет назвать создание страницы.
Для точечных запросов создание целевых страниц является ключевым фактором, от которого и зависит эффективность SEO-продвижения. Есть случаи, когда этого бывает достаточно и новые созданные страницы сами выходят в ТОП.
Одномерные и многомерные структуры сайтов
Однако большинство сайтов создают одномерную структуру внутренних посадочных страниц.
- Если это интернет-магазин, то создаются категории, фильтры и теги.
- Если сайт статей – то рубрики и теги.
- Если информационный портал каталожного типа – то тоже категории и теги.
Для сайта услуг остаются только страницы всех возможных услуг и в некоторых случаях – статьи для охвата дополнительного информационного спроса.
Но практически нет примеров перемножения разных типов запросов и страниц для продвижения по еще более широкому ядру запросов.
Типичный блок тегов выглядит так:
И при переходе по ссылке с тега на тег облако тегов не меняется, пользователь ходит по тегам 1 уровня.
Но вариантов поиска много, поэтому имеет смысл и создать теги 2 уровня, например «Термостатические сенсорные смесители».
По таким запросам очень немногие сайты создают страницы, при этом спрос на такие страницы есть:
А при создании такие страницы достаточно эффективно выходят в ТОП:
В некоторых случаях работает только создание таких страниц даже без добавления блоков перелинковки на них. Сайты-гиганты (даже активно использующие JS) могут ранжировать такие страницы без активной перелинковки.
Перелинковка для облаков запросов
Однако наличие качественной перелинковки всегда лучше, чем ее отсутствие. Поэтому если заложить в логику работы сайта качественную перелинковку, то эффект от продвижения будет значительно лучше. Особенно хорошо работают ссылки, по которым есть реальные переходы пользователей.
- Классический вариант – блоки фильтров и тегов стандартного вида (ссылки на фильтры в виде ЧПУ-страниц).
https://reelgood.com/origin/united-kingdom
Есть и экстремальные примеры перелинковки «Все на все» такого вида:
Такое большое количество ссылок в 1 блоке выглядит уже сомнительно и несет риски переспама. Пример с https://primexbt.com/pt/platform.
- Изобилие ссылок может быть опасным, поэтому нужно ограничивать количество ссылок в таких блоках, например с помощью блока Show more.
Примеры: https://dubai.dubizzle.com/en/property-for-rent/residential/apartmentflat/
https://houza.com/en/rent/dubai/apartments-for-rent
И в некоторых нишах большое количество ссылок допустимо, как в данных примерах. В Рунете ситуация с количеством ссылок в нише аналогичная.
Пример: https://sochi.domclick.ru/pokupka/kvartiry
Очень экстремальным вариантом являются старые облака тегов такого вида:
Их можно сгенерировать для сайта даже с помощью сервисов вида https://monkeylearn.com/word-cloud/result, но подходит это только для сателлитов, особенно статичных на HTML.
Хабовые и дополняющие страницы
- Хорошо работают для продвижения в Google хабовые страницы вида:
Такие блоки ссылок можно использовать и на внутренних страницах для продвижения. При этом примеров сайтов, создающих страницы именно под перекрестные запросы, крайне мало. В основном все создают одноуровневые структуры, без расширения на несколько уровней вглубь. Если искать примеры таких облаков запросов, то лучше делать это на западных сайтах (что является хорошей практикой для Рунета – анализировать опыт зарубежных коллег в плане функционала, контента, ссылок и структуры).
- Пример – по запросу «2 bedroom and 2 bathroom apartments» можно найти сайты с минимальной реализацией страниц без блоков перелинковки:
https://www.zumper.com/apartments-for-rent/edmonton-ab/2-beds
И с блоками перелинковки:
https://www.apartmentlist.com/or/beaverton/c/2-bed-2-bath-apartments-for-rent
Нюансы:
- Интенты запросов могут быть разные.
- В отдельных нишах оптимально часть перекрестных запросов вести на статьи, так как запросы могут иметь смешанный информационно-коммерческий интент.
- Есть также разделение на активный и пассивный интенты (готовность пользователя к покупке или простой интерес). В некоторых случаях уместно разделение на разные страницы таких запросов с разными интентами).
Также есть терминология – Транзакционные запросы и Коммерческое исследование (Commercial investigation).
Пример такой страницы с пассивным коммерческим интентом:
https://www.mvideo.ru/blog/pomogaem-razobratsya/15-luchshih-stiralnyh-mashin
Или https://www.ozon.ru/category/luchshie-stiralnye-mashiny/
Идеально – создавать разные типы страниц для таких смешанных интентов.
Выводы
- Даже для сайта с разветвленной структурой нужно собирать семантику под перекрестные запросы и создавать под такие запросы отдельные страницы.
- Эффективность таких страниц будет выше при реализации блоков перелинковки.
- Запросы могут иметь разные интенты, поэтому желательно задействовать для их продвижения разные типы страниц.