Как специалистам по интернет-рекламе перестать бояться роботов и свалить на них рутинные обязанности

Партнерский материал

Рекламные системы регулярно радуют новостями об успехах автоматических стратегий управления ставками, таргетингов и типов кампаний. Читая эти новости, специалисты по интернет-рекламе начинают задумываться о том, нужны ли они будут в ближайшем будущем, не заменят ли их роботы полностью.  

В статье я разберу мифы об автоматизации интернет-рекламы и покажу на примерах, как ее использовать. 

Что могут автоматизировать рекламные системы, а что – нет 

Умные стратегии управления ставками и автоматические таргетинги работают эффективно только в том случае, если алгоритмам достаточно данных о конверсиях для обучения. А значит, им нужен и охват. 

Анализируя конверсии, алгоритмы определяют схожие черты пользователей, которые склонны их совершать. 

Охват даст алгоритмам выбор и позволит выявлять среди всей аудитории людей, которые больше других склонны выполнить целевое действие. Чем больше выборка, тем проще работать алгоритмам: они лучше понимают разницу между теми, кто совершает конверсии, и теми, кто не совершает. 

Хорошо, если это данные по макроконверсиям (например, заявка). Но есть узкие ниши, в которых данных по макроконверсиям недостаточно, потому что в этих нишах мало потенциальных клиентов, которые могли бы эти конверсии совершить. Поэтому для накопления статистики рекламодателям приходится переключать оптимизацию на микроконверсии.  

Микроконверсии – это, например, просмотр определенного контента или клики по ссылкам на сайте. Сами по себе микроконверсии не являются целью запуска рекламы, но выступают в роли индикатора заинтересованности пользователя. И самое важное – происходят чаще, чем макроконверсии. 

Таким образом, рекламные системы могут автоматически управлять ставками и подбирать таргетинги. Но не забывайте, что для эффективной работы алгоритмы должны обучиться на достаточной выборке данных. 

А проконтролировать обучение и обеспечить алгоритмам достаточное количество данных – это как раз работа специалиста по интернет-рекламе.  

Если говорить об автоматизации создания креативов, то тут более грустная картина. Рекламные системы могут самостоятельно создать множество комбинаций креативов и протестировать их, найдя наиболее эффективные связки, но сами варианты изображений и текстов по-прежнему создают люди. 

Так что бояться того, что роботы отберут вашу работу прямо сейчас, – слишком рано. А вот использовать автоматизацию, чтобы сделать свою жизнь проще, – самое время. 

Как уменьшить рутину с помощью автоматизации 

Один из вариантов автоматизации в интернет-рекламе – автоматические правила. Такой инструмент есть, например, в Google Ads и Facebook Ads. Автоматические правила позволяют задавать условия и события, которые должны происходить, если эти условия выполняются. 

Если у вас есть алгоритм или логика, которых вы придерживаетесь при запуске и оптимизации рекламных кампаний, то вы можете прописать их как правила, чтобы они выполнялись автоматически. 

К сожалению, не любую логику можно реализовать через правила, поэтому, например, в Google Ads можно управлять рекламными материалами с помощью скриптов. Но тут нужны навыки программирования, поэтому такой вариант подходит не всем.  

А Facebook Ads не предлагает своим правилам никакой альтернативы, кроме использования Marketing API. Но это еще более сложный вариант, чем скрипты в Google Ads.  

Давайте рассмотрим проблемы на примерах реальных задач.  

Кейс первый

После запуска новой рекламной кампании в Facebook Ads нам нужно проследить, какие результаты она покажет после накопления достаточной статистики.  

Допустим, достаточной статистикой мы считаем затраты $20 или 20 000 показов на адсет (смотря, что быстрее произойдет). Если получаем в этом адсете слишком дорогие показы (CPM > $2) или клики (CPC > $1), то на него стоит обратить внимание. Выключать сразу точно не стоит, но внимание обратить нужно.  

К сожалению, Facebook Ads не позволяет настраивать более сложные условия, чем «Выполнены все». 

В итоге данное правило будет срабатывать только при выполнении всех условий. А это не то, что мы хотели настроить. 

Зная о таких ограничениях в Facebook Ads, мы в eLama создали свой инструмент для настройки автоматических правил. Он позволяет задавать более сложные условия. Например, такие: 

Кейс второй 

Мы хотим вовремя отключать кампании, которые показывают низкую эффективность. Например: 

  • Если мы потратили на кампанию уже $100 и не получили ни одной конверсии.
  • Если мы потратили больше $300 и получили меньше 4 конверсий. 

Тогда наше правило в eLama выглядело бы так: 

 

Кейс третий 

Мы хотим вовремя заметить хорошо работающую кампанию, чтобы масштабировать успех. Например, мы купили 200+ кликов и получили конверсии дешевле нашего среднего показателя в $2. 

Настраиваем соответствующее правило в eLama, при срабатывании которого мы получим уведомление: 

Кейс четвертый 

Мы хотим вовремя отключать неэффективные объявления, чтобы эффективные получили больше показов.  

Правило может выглядеть так: 

Кейс пятый 

Мы хотим, чтобы кампания в Facebook Ads получила достаточный охват, при условии что цена за 1000 показов в пределах допустимой. 

Тогда наше правило будет следующим: 

Кейс шестой 

Мы хотим контролировать расходы и останавливать те кампании, которые уже потратили, например, больше $100 за последние две недели. 

Настраиваем соответствующее правило в eLama: 

Оставьте рутину роботам, у вас есть более важные задачи 

Надеюсь, эти примеры помогут вам автоматизировать стандартные и рутинные операции, которые вы сейчас делаете вручную. Освободите время для работы, которую роботы за вас сделать не смогут: 

  • Изучать потребности целевой аудитории и создавать эффективные креативы и рекламные тексты. 
  • Строить воронки, внедрять аналитику, настраивать отслеживание важных событий. 
  • Управлять эффективностью автоматических стратегий назначения ставок, меняя цели оптимизации. 
  • Сочетать разные системы и сервисы (импортировать лиды из рекламных систем в CRM, передавать доходы из CRM в аналитику и т. п.). 

А eLama поможет вам с автоматизацией. Уже сейчас в нашем сервисе есть автоправила для Facebook Ads, Google Ads и TikTok Ads. Мы постепенно расширяем количество метрик, доступных для отслеживания. Если вы попробуете инструмент и вам будет не хватать каких-то возможностей, напишите нам об этом на milo@elama.ru. Мы читаем все письма и добавляем то, что чаще всего просят. 

Автоправила доступны в рамках тарифа Business. Инструмент можно использовать бесплатно в течение 14 дней. Если после пробного периода вы не захотите покупать доступ, то перейдете на другой тариф eLama: получите бесплатно Basic или Optimal. 

Чтобы попробовать автоправила, оставьте заявку. Специалисты свяжутся с вами и помогут настроить инструмент.

(Голосов: 14, Рейтинг: 4.86)