Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
23 Апреля 2019 в 10:07

Как улучшить позиции интернет-магазина в нише: разбираем на примере Keramogranit.ru

4 12046
Анастасия Попова
SEO-специалист «Ашманов и партнеры»

На прошлой конференции Optimization «Ашманов и партнеры» разыгрывали бесплатный SEO-аудит – при условии, что желающий любой сможет ознакомиться с результатами и рекомендациями. Аудит выиграла «Керамогранит.ру» - нишевая компания, задача которой лидировать в конкретном сегменте.

У интернет-магазина Keramogranit.ru на первый взгляд достаточно высокая видимость в поиске. Из 715 запросов семантического ядра в ТОП 10 Яндекса находятся 308 запросов, а в ТОП 10 Google – 559. Но более детальный анализ показывает, что у сайта есть проблемы, из-за которых он теряет значительную долю трафика. Анастасия Попова, SEO-специалист из «Ашманов и партнеры», разобрала наиболее критические ошибки сайта и дала понятные рекомендации, как их решить.

№1. Дублирование каталога товаров

На сайте находятся два каталога: в одном товары сгруппированы в коллекции, а во втором представлены непосредственно товары.

Дублирующие разделы: коллекции и товары

В итоге на сайте разные URL-адреса имеют одинаковое наполнение, сортировку, фильтрацию и описание.

https://www.keramogranit.ru/catalog/keramogranit/

https://www.keramogranit.ru/catalog-products/keramogranit/

Почему описание страницы не должно дублироваться

Рекомендация: После анализа посещаемости сайта оказалось, что на страницы каталога «Товаров» приходится менее 1% трафика сайта. Поэтому его можно безболезненно закрыть от индексации в файле robots.txt правилом Disallow: /catalog-products/.

Визиты на дублирующиеся страницы

№2. Вывод текстовых описаний на страницах пагинации

На страницах пагинации повторяются метатеги, текст и теговые ссылки с первых страниц категорий и подкатегорий каталога. Явный тому пример можно увидеть на странице https://www.keramogranit.ru/catalog/keramicheskaya-plitka/dlya-kukhni/?p=8

Пример текстового описания на странице пагинации

Рекомендации: Для корректной индексации стоит удалить описание и теговые ссылки со страниц пагинации и удалить метатег description.

Title лучше сформировать по новому шаблону. Например, для приведенной выше страницы он будет следующим: Керамическая плитка для кухни – страница 8 из 49.

№3. Цепочки редиректов

На сайте неправильно настроены редиректы 301 Moved Permanently и 302 Moved Temporarily. При проверке ответа сервера несуществующих страниц сайта можно увидеть целые цепочки редиректов. Например, на несуществующей странице https://www.keramogranit.ru/catalog/qwer происходят следующие перенаправления:

Пример цепочки редиректов на несуществующей странице

Только потом ответ сервера отдает 404 Not Found.

Рекомендации: Корректно настроить сервер, без лишних перенаправлений.

№4. Коррекция хлебных крошек

Хлебные крошки – это навигационные цепочки, которые помогают пользователю ориентироваться на сайте и показывают путь вложенности текущей страницы.

На страницах каталога сайта keramogranit.ru в хлебных крошках не указана конечная страница. Например, на странице https://www.keramogranit.ru/catalog/keramicheskaya-plitka/dlya-kukhni/

Пример хлебных крошек с непрописанной конечной страницей

Хлебные крошки заканчиваются категорией «Керамическая плитка».

Рекомендации: Добавить конечный элемент в хлебные крошки для всех страниц каталога и карточек товара. Его стоит оформить как текст. Для страницы указанной выше хлебные крошки будут следующими: Главная > Каталог товаров > Керамическая плитка > Для кухни.

№5. Коррекция фильтра для раздела «Аксессуары»

Фильтр для подбора товаров по параметрам располагается на всех страницах каталога сайта, но не для всех разделов каталога он применим. Например, для раздела «Аксессуары» он не подходит, потому что товары данного раздела не обладают нужными характеристиками для корректной фильтрации.

Пример некорректного фильтра

Рекомендации: Убрать имеющийся фильтр для данного раздела и реализовать разделение товаров на группы по применению и оформить в виде подкатегорий, как, например, у конкурента https://www.bestceramic.ru/catalog/plitka-dlya-kuxni. Также есть другой вариант реализации – теговые ссылки над каталогом товаров https://plitka-sdvk.ru/Soputstvujushhie_tovary/.

№6. Риск «Баден-Бадена»

Когда было собрано семантическое ядро для данного проекта, стало очевидно, что позиции по запросам в поисковой системе Яндекс сильно ниже, чем в Google. Это навело на мысли о пессимизации. Далее при анализе было выявлено более 100 страниц с высоким и средним уровнем риска наложения фильтра Яндекса «Баден-Баден».

Например, на странице https://www.keramogranit.ru/catalog/stupeni/ по данным сервиса https://turgenev.ashmanov.com/ риск критический – 13 баллов.

Риск «Баден-Бадена»: статистика из «Тургенева»

Также было составлено техническое задание на копирайт для страниц категорий и подкатегорий каталога. Данное ТЗ включает в себя не только рекомендации по вхождениям ключевых слов и объемы текста, но и уникальные метаданные (title, description и h1).

№7. Дубли страниц сайта

При анализе сайта были выявлены неинформативные страницы сайта, а также дубли страниц каталога, которые засоряют индекс поисковых систем и препятствуют корректной индексации.

Примеры URL-адресов:

Рекомендации: Указанные URL’ы закрываем от индексации в файле robots.txt с помощью следующих правил:

Disallow: /adminer*

Disallow: /*index*

Disallow: */?BRAND_CODE*

Disallow: */?letter*

Disallow: /catalog-products/

А также из файла robots.txt удаляем директиву Host, т.к. Яндекс от нее отказался год назад.

Host: https://www.keramogranit.ru/

№8. Зеркала сайта

У сайта имеется несколько полных зеркал, которые хоть и не проиндексированы, но и не запрещены к индексации поисковым системам.

Рекомендации: Во избежание проблем рекомендуем закрыть зеркала от индексации. Для этого необходимо изменить содержание файла robots.txt на ниже предложенное:

User-agent: *

Disallow: /

№9. Отключение Яндекс.Советника

На страницах сайте https://www.keramogranit.ru/ подключался Яндекс.Советник. Это бесплатное расширение для браузера (Chrome, Mozilla, Opera), которое помогает пользователю при просмотре страниц с описанием товара найти такое же предложение по более выгодной цене, но на другом сайте. Это очень выгодно и удобно для покупателей, но крайне невыгодно для владельцев интернет-магазинов. Это снижает конверсию и глубину просмотра сайта. 

Как отключить Яндекс.Советника

Рекомендации: Приобрести и установить скрипт, который будет блокировать данное расширение на страницах сайта https://www.keramogranit.ru/.

В настоящее время существует множество разнообразных предложений по блокировке Яндекс.Советника, как платных, так и бесплатных.

(Голосов: 6, Рейтинг: 3.33)
4 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Дмитрий
    2 месяца назад
    Чем обосновываете пункт №4?
    И зачем просто отрезать в пункте №1 трафф, когда есть более интересные решения?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Nikita Tarasov
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Nikita Tarasov
      Дмитрий
      2 месяца назад
      При добавление конечного элемента в "Хлебные крошки" пользователю будет более понятна структура сайта. Особенно ценно это в том случае, если пользователь попадает на внутреннюю страницу сайта напрямую из поисковика.

      Касательно пункта 1- было написано, что поискового трафика дубль каталога не приносит
      -
      1
      +
      Ответить
      • Дмитрий
        11
        комментариев
        0
        читателей
        Дмитрий
        Nikita Tarasov
        2 месяца назад
        А мог бы приносить, в коллекциях достаточно трафа
        -
        0
        +
        Ответить
      • Илья Соболь
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Илья Соболь
        Nikita Tarasov
        2 месяца назад
        Добавление конечного элемента в хлебные крошки никакой дополнительной пользы не несет. А тупо дублирует заголовок страницы (в некоторых случая может повысить спамность документа).

        А о том, что пользователь попал из поиска на нужную ему страницу, он узнает из заголовка.
        -
        1
        +
        Ответить

Отправьте отзыв!