Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
6 Сентября в 13:41

Как управлять репутацией и продвигать алкогольный бренд в Яндексе и Google в 2022 году

Россия +7 (495) 139-20-33
1 4930
Евгений Кудряшов
SERM-специалист Topface Media
Николай Андреев
SERM-специалист Topface Media

Алкоголь – не самый простой с точки зрения маркетинга продукт, и это не удивительно. С каждым годом законодательство всё сильнее ограничивает рекламные возможности алкогольных брендов, а производители алкогольных напитков загнаны в угол запретов и вынуждены искать новые каналы коммуникации и продвижения.  

Конечно, алкогольным компаниям по-прежнему доступны традиционные методы вроде промоакций в точках сбыта или реклама безалкогольной продукции под именем бренда. Однако продвижение на алкогольном рынке усложняется еще и высокой конкуренцией с устоявшимися лидерами и борьбой за внимание потребителей. В этих условиях достучаться до целевой аудитории, завоевать их доверие и лояльность, соблюдая все законодательные нормы, оказывается непросто.  

С учетом этих особенностей алкогольной ниши, репутационный маркетинг в интернете – практически единственная возможность легально и эффективно не только повысить узнаваемость бренда и отстроиться от конкурентов, но и укрепить лояльность аудитории и увеличить объемы продаж.  

В то же время важно учитывать специфику репутации алкогольного рынка в целом: фальсификация алкогольных брендов, случаи отравлений и зачастую негативное общественное мнение по отношению к алкоголю в целом не лучшим образом сказываются на имидже производителей, поэтому особенно важно поддерживать позитивную репутацию бренда для повышения спроса и избежания кризисных ситуаций. 

Ключевым инструментом в построении сильной репутации алкогольного бренда является SERM – репутационный менеджмент в поисковых системах. Именно благодаря поисковым запросам в Яндексе или Google пользователи изучают отзывы и рекомендации других покупателей, получают необходимую информацию и формируют собственное мнение о бренде. Однако для эффективного построения позитивной выдачи по репутационным запросам необходимо учитывать множество факторов ранжирования и алгоритмы поисковых систем.  

Эксперты репутационного агентства Topface Media провели исследование эффективных площадок для вывода в топ поисковых систем по алкогольной тематике в 2022 году.  

Для анализа были взяты 20 брендов: Baileys, Bosca, Carlsberg, Hennessy, Jack Daniels, Jagermeister, Louis Roederer, Remy Martin, Spaten München, White Horse, Клинское, Limoncello, Массандра, Мороша, Пять Озер, Bacardi, Captain Morgan, Bollinger, Лев Голицын, Шардоне. 

Топ-10 Яндекс 

  • 45,5% – общие отзовики;
  • 19% – статьи; 
  • 12% – алкомаркеты; 
  • 11% – маркетплейсы; 
  • 4% – форумы; 
  • 3% – магазины/супермаркеты, карты и геосервисы; 
  • 1% – YouTube; 
  • 1,5% – другие ресурсы (нет упоминания бренда). 

 Топ-10 Яндекса

Топ-20 Яндекс 

  • 37% – общие отзовики; 
  • 22,3% – статьи; 
  • 14% – алкомаркеты; 
  • 7,5% – форумы;
  • 6,5% – маркетплейсы;
  • 6,3% – магазины/супермаркеты; 
  • 2,5% – YouTube;
  • 1,8% – карты и геосервисы; 
  • <1% – сообщества VK; 
  • 2,5% – другие ресурсы (нет упоминания бренда). 

Топ-20 Яндекса

Топ-10 Google 

  • 29% – алкомаркеты; 
  • 27,5% – общие отзовики; 
  • 23,5% – магазины/супермаркеты; 
  • 8,5% – маркетплейсы; 
  • 7% – статьи; 
  • <1% – карты и геосервисы, Википедия; 
  • 3,5% – другие ресурсы (нет упоминания бренда). 

Топ-10 Google 

Топ-20 Google

  • 36,3% – алкомаркеты; 
  • 21,8% – магазины/супермаркеты; 
  • 20% – общие отзовики; 
  • 7,8% – статьи;
  • 6,5% – маркетплейсы; 
  • 1,8% – карты и геосервисы;
  • менее 1% – Википедия, сайты компаний;
  • 5,5% – другие ресурсы (нет упоминания бренда). 

Топ-20 Google

Результаты по частотности площадок в брендах (от 0 до 20): 

ЯНДЕКС

GOOGLE

ТОП-10

ТОП-20

ТОП-10

ТОП-20

Общие отзовики

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

otzovik.com

19

otzyvy.pro

14

otzovik.com

19

dislike24.ru

9

irecommend.ru

otzivi-tut.ru

irecommend.ru

otzov-mf.ru

8

otziv-otziv.ru

13

nashiotzyvy.xyz

6

otziv-otziv.ru

7

otzov-mf.ru

8

dislike24.ru

otzyvua.net

6

otzyvru.com

spasibovsem.ru

5

Алкомаркеты

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

winestyle.ru

11

krasnoeibeloe.ru

11

winestyle.ru

17

wine-shopper.ru

10

decanter.ru

10

decanter.ru

14

bestwine24.ru

9

amwine.ru

l-wine.ru

krasnoeibeloe.ru

7

vinotekafv.ru

5

Магазины/супермаркеты

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

vprok.ru

10

vprok.ru

19

myspar.ru

7

rozetka.com.ua

6

perekrestok.ru

14

votzive.ru

5

rozetka.com.ua

7

lenta.com

5

Статьи

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

zen.yandex.ru

13

lublu-vino.ru

14

lublu-vino.ru

6

pikabu.ru

Маркетплейсы

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

market.yandex.ru

16

market.yandex.ru

14

sbermegamarket.ru

7

sbermegamarket.ru

5

Youtube

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

youtube.com

10

Карты и геосервисы

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

rubrikator.org

6

Форумы

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

Площадка

Частотность

otvet.mail.ru

5

Таким образом, лидерами по типу контента в тематике «Алкоголь» в Яндексе становятся общие отзовики (37–45%), а в Google – алкомаркеты (29-36%). 

Значительную долю результатов поиска в Яндексе занимают статьи (19–22%). Исходя из частотности статейных площадок, для продвижения своего контента стоит отдавать предпочтение сайтам zen.yandex.ru, lublu-vino.ru и pikabu.ru. 

Карточки на маркетплейсах в данной тематике занимают долю в среднем от 6 до 11 процентов. В плане эффективности лучше всего себя проявил market.yandex.ru. 

Доля карточек на сайтах магазинов и супермаркетов в поиске Google (21–23%) прилично больше, чем в Яндекс (3–6%). 

Дискуссии на форумах и сайтах вопросов-ответов встречаются преимущественно в топ-20 Яндекса (4-7%). Наибольшей эффективностью здесь обладает площадка otvet.mail.ru. 

Заключение 

Реклама алкоголя – непростая задача с множеством тонкостей и ограничений, однако и в «алкомаркетинге» возможно успешное продвижение брендов, важной составляющей которого является сильная репутация в онлайн-среде. 

Результаты данного исследования помогут определить, на какой тип контента следует опираться при управлении репутацией алкогольной продукции, какие площадки использовать для формирования позитивно-нейтральной поисковой выдачи и какие особенности выдачи Яндекса и Google стоит учитывать в работе SERM-специалистам и маркетологам.

(Голосов: 46, Рейтинг: 5)
1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть