Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
8 Апреля в 15:00

Как в 2 раза увеличить органический трафик на сайт для узкого сегмента b2b за 6 месяцев

Россия +7 (909) 261-97-71
0 1269
Подпишитесь на нас в Telegram
Анна Шушканова
SEO-специалист Webit

Компания «Лаборатория школьного оборудования» занимается оснащением образовательных учреждений. Интернет-магазин предназначен для презентации ассортимента клиентам: дошкольным образовательным учреждениям, школам, гимназиям, техникумам и колледжам, ВУЗам, организациям дополнительного образования и т.д. На сайте можно сразу приобрести товар или оставить заявку и получить коммерческое предложение с учетом доставки. Аудитория сайта – узкий сегмент b2b.

Компания обратилась к SEO-специалистам Webit с задачей увеличения органического трафика на сайт. Ранее «Лаборатория школьного оборудования» уже сотрудничала по SEO с другим подрядчиком, но там не было прямой связи с оптимизатором, из-за чего возникали сложности с коммуникацией и увеличивались сроки выполнения работ.

Что мешало хорошей индексации

В процессе подробного аудита мы выявили, что индексации сайта мешают:

  • запутанная структура меню;
  • длинные наименования пунктов;
  • технические ошибки;
  • большое количество дублей товаров.

На сайте представлено более 7000 товаров, по данным Яндекс Вебмастера количество дублей составляло 2670 страниц.

Ассортимент сайта заказчика

Малая часть ассортимента сайта заказчика

Решение для роста органического трафика

В первую очередь для увеличения трафика мы предложили избавиться от дублей, создав для товаров отдельную папку product. Перенос осуществили в мае 2024 года.

URL товаров

URL товаров до переноса и после

Наша цель – проиндексировать уникальные страницы товаров, привлечь к ним низкочастотный целевой трафик.

После переезда мы избавились от необходимости массово прописывать тег Canonicals на постоянно увеличивающихся дублях товаров и направили краулинговый бюджет на приоритетные страницы.

В результате за 6 месяцев органический трафик на сайт «Лаборатории школьного оборудования» вырос вдвое. Сразу после переноса, в июне-июле 2024 года, мы наблюдали просадку по трафику в Google. Вероятно, частично это было связано с сезонностью, но падение было более выраженным относительно Яндекса. С августа трафик и в Яндексе, и в Google восстановился и начал расти. В ноябре в Google наблюдалась стагнация, а в Яндексе – рост. В декабре начался сезонный спад. Сравнивая показатели трафика год к году, видим, что в ноябре 2023 г. в обеих поисковых системах была стагнация, в декабре — спад.

Трафик из поисковых систем

Трафик из поисковых систем Яндекс и Google

В период с 1 августа по 31 декабря 2024 года в карточки товаров раздела product из поисковых систем пришло больше посетителей (42 235), чем на все страницы сайта за аналогичный период 2023 года (37 945).

Посетители всех страниц

Посетители всех страниц сайта с 01.08.2023 по 31.12.2023

Посетители раздела product

Посетители раздела product с 01.08.2024 по 31.12.2024

Что еще мы реализовали для увеличения трафика:

  • настроили шаблонные метатеги для разных направлений и типов страниц;
  • проработали описания товаров, которые пользуются наибольшим спросом и имеют позиции в ТОП 20-30.
  • сделали уникальную оптимизацию текстов и тегов приоритетных направлений компании;
  • написали тематические экспертные статьи для размещения на сайте;
  • создали отдельные посадочные страницы для регионов под общие запросы;
  • увеличили скорость работы мобильной версии сайта;
  • добавили теговые страницы в разделы;
  • проработали текстовую релевантность страниц, скрыли повторяющиеся текстовые блоки с информацией для посетителей в JS.

Страница листинга

На страницах листинга присутствовала дублирующаяся под каждым товаром информация, которая не относилась к товарам на листинге и размывала релевантность страницы

Дубли информации

Поисковые системы индексировали эти дубли информации (пример из Google Search Console)


Скрытие в JS дублей

После скрытия в JS дублирующаяся информация для посетителей отсутствует (пример из Google Search Console)

Решение для увеличения количества целевых действий

Работая над ростом органического трафика, мы не забывали и про конверсии. Ведь если трафик на коммерческих страницах не конвертируется в действие, то ощутимой пользы бизнесу он не принесет. Поэтому оценка UX (пользовательского опыта) является важным этапом SEO-аудита и дальнейших работ. Пользователю должно быть комфортно и выбирать товары, и оформлять заказ. Особенно это касается ниши сложных b2b товаров, когда покупке предшествует составление коммерческого предложения и заключение договора.

Целевые действия на сайте – метрика, которая напрямую зависит от юзабилити. Этот качественный показатель определяет удобство использования сайта или интернет-магазина. Если на сайте сложное меню со множеством выпадающих пунктов, дубли категорий, в карточках товаров отсутствует вариативная конверсионная форма – это увеличивает количество отказов. Поэтому для увеличения количества целевых действий мы решили для начала упростить структуру меню.

Было

Было

Стало

Стало

В результате уже в четвертом квартале 2024 года количество совершенных целевых действий на сайте существенно увеличилось:

  • покупок – в 3 раза;
  • добавлений в корзину – в 2 раза.

График роста количества покупок

График роста количества покупок

График роста количества добавлений в корзину

График роста количества добавлений в корзину

Чтобы увеличить возможности по целевым действиям, мы решили добавить дополнительные конверсионные формы в карточку товара.

Добавили кнопку

Добавили кнопку «Получить техническое задание и 3 КП»

Добавление в карточки товаров кнопки «Получить ТЗ» увеличило количество целевых действий: в месяц на нее кликают до 210 раз.

Количество кликов на кнопку

Количество кликов на кнопку «Получить ТЗ»

Отправка формы

Отправка формы «Получить ТЗ»

Полезный вывод

Подробный аудит и последующая реализация комплексной SEO-стратегии, всесторонняя проработка сайта не только увеличили органический трафик на сайт узкого сегмента b2b, но и конвертировали его в целевые действия:

  • добавления товаров в корзину;
  • заполнения формы «Техническое задание на оборудование»;
  • оформления заказов и т.д.
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть
Произошла ошибка:

Пожалуйста, перезагрузите страницу.