Команда «Медиасфера» подготовила кейс, который наглядно демонстрирует, как важно использовать ретаргетинговые кампании.
Участники и авторы:
Аким Никеев – автор, старший специалист по контекстной рекламе проекта,
Александр Ломтадзе – руководитель проекта,
Анастасия Шершнева – аналитик проекта.
Клиент
Компания «Завод ВЕНТИЛЯТОР» (г. Санкт-Петербург) – ведущее российское предприятие, специализирующееся в разработке, серийном производстве и реализации промышленных вентиляторов и дымососов, а также вентиляторов со специальными свойствами по техническим заданиям заказчиков.
Введение
Ретаргетинг является технологией, позволяющей показывать рекламу пользователям, уже посещавшим сайт, совершившим покупки или пока просто проявившим интерес к каким-то предложениям.
Почему важен ретаргетинг
Ретаргетинг является важной частью контекстной рекламы. По данным исследований, от 65 до 95% пользователей не совершают целевое действие при первом визите на сайт. Запуская ретаргетинговую рекламу, мы напоминаем пользователю, чем он интересовался, повторно привлекаем его на сайт и мотивируем к покупке.
Конкретно в нашем случае очень важно напоминать потенциальным заказчикам о нашем предложении, так как срок принятия решения о покупке – немаленький.
Итак, мы поняли, что ретаргетинг нам необходим. Что делали дальше?
Сегментирование аудитории
Дальше нам необходимо было создать сегменты. С их помощью можно достигнуть большей эффективности, чем если просто настроить ретаргетинг по целям.
Единого принципа сегментации нет, нужно проводить эксперименты и подбирать эффективные комбинации из таргетингов. Но советую в каждом сегменте отсекать нецелевую аудиторию, а именно – людей, которые зашли на сайт, быстро его пролистали и вышли. Такие нам не интересны. Берем тех, кто провел на сайте не менее 20 секунд и при этом не совершил целевые действия.
Пользователи в сегментах, которые мы выделили, обязательно должны отличаться по потребностям, мотивам, поведению. Иначе смысла в сегментации нет.
Итак, мы выделили несколько сегментов. Что дальше?
Креативы
Дальше нужно подготовить креативы под каждый сегмент. Они обязательно должны отличаться от креативов, которые вы используете в обычных кампаниях на поиске и РСЯ.
Не обязательно привлекать потенциального покупателя скидками/подарками. Может помочь решение его потенциальной «боли». Так, например, у людей одного из наших созданных сегментов чаще всего возникала потребность: «Мне очень важно, чтобы брака в продукции не было». Поэтому было принято решение в тексте этот сегмент успокаивать следующим образом:
Запуск кампании
Дальше запускаем РК и чистим площадки. Чистка неэффективных площадок – очень важный этап.
Важно: если с площадки идет трафик с отказами свыше 30%, минусуйте такой сайт.
Следите за ресурсами со слишком дорогими конверсиями, чтобы не сливать рекламный бюджет и вовремя их отключать. При настройке кампании отключайте все категории площадок, которые относятся к играм и мобильным приложениям. Посетители этих сайтов не готовы воспринимать рекламу и, тем более, принимать решения.
Также отключите показы в TikTok, если уверены, что вашей аудитории там нет. В нашем случае мы сразу это сделали, так как система начинает показы на данной платформе в приоритете, как например на сервисах Яндекса и Mail.
Результаты
В результате всех проделанных процедур кампании ретаргетинга в месяц приносят плюсом в среднем 20 конверсий, что в данной тематике очень достойный результат.
В заключение хотел бы напомнить о нескольких важных моментах при настройке ретаргетинговых кампаний:
- Сегментируйте аудиторию для ретаргетинга, а не просто запускайте его на цель в Метрике.
- Не создавайте сегменты нецелевой и незаинтересованной аудитории.
- Учитывайте время, которое нужно для принятия решения о покупке.
- Не повторяйте посыл основных кампаний.
- Сделайте для каждого сегмента персональное объявление.
- Используйте отличную от скидок и бонусов мотивацию.
- Отслеживайте статистику площадок и отключайте неэффективные.
Следуя данным советам, вы обязательно увеличите количество продаж и оборот компании.