Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
6 Октября 2017 в 08:13

Как вести кампанию в Google Adwords и не слить бюджет: чек-лист задач

Россия +7 (495) 139-20-33
6 31151
Подпишитесь на нас в Telegram
Роман Рыбальченко
Основатель агентство Roman.ua

С первого раза настроить кампанию в Google Adwords может быть непросто, еще сложнее — следить за ее ходом. Поговорим, как улучшить позиции объявлений, меньше платить за клик и, главное, как не слить рекламный бюджет в никуда.

В медиа можно найти немало гайдов по настройке Google AdWords. Но кампанию мало настроить, ее необходимо регулярно проверять и следить за результатами. Многим кажется, что достаточно один раз все настроить, а потом раз в два месяца пополнять баланс — и все пойдет как по маслу. Это опасное заблуждение. Именно так сливаются сотни и тысячи долларов на рекламные кампании, которые не приносят результата.

Я собрал в одной статье списки задач на день, неделю месяц. Это готовые чек-листы для оптимизации кампаний Google AdWords.

Один раз в день

Задача на каждый день — найти аномалии или ошибки и исправить их, пока цена ошибки низкая.

Для этого, во-первых, нужно проверить автоматические алерты от AdWords. Они отображаются в правом верхнем углу. Вы можете принять решение, согласиться с советами по оптимизации или нет. Не всегда стоит соглашаться, подходите с умом и читайте внимательно.

Один раз в день.jpg

Далее необходимо проверить бюджетный темп. Мы все слышали истории о ежемесячном бюджете, который тратится за день. Не позволяйте этому случиться. А что делать, если дневной бюджет расходуется за полдня? Значит, нужно его поднять или уменьшить цену за клик.

Чек-лист на каждый день:

  1. Проверить автоматические алерты.
  2. Проверить бюджетный темп.

Один раз в неделю

Раз в неделю нужно проверять бюджет и отслеживать динамику за последние 7 дней.

Важно выяснить, нет ли спада или резкого роста трафика, цены за клик — в AdWords это очень удобно делать графиками. Советую сортировать кампании по затратам: так можно сразу понять, где проблемы. Если есть провал трафика — надо проверять ставки. Если есть резкий рост трафика — проверять поисковые запросы. Если у кампании 0 кликов или показов — обратить внимание на ключевые слова. Для этого наведите курсор на окошко возле слова, оно покажет, почему не показывается объявление.

Далее — корректируем ставки. Нужно повысить ставки до 1 страницы (но не выше 2,5 грн, например; надо смотреть, какая средняя ставка за клик в аккаунте и тематике). Советую создать правило, чтобы ставки поднимались до 2–3 позиции. Также создайте правило, чтобы ставки опускались, если позиция выше 2. Подробнее об этом я рассказывал в видео у себя в блоге.


Следующий шаг — сортировка. Во-первых, это сортировка по словам — ТОП 30 по затратам. На самое затратное слово нужно посмотреть поисковые запросы, цену за клик и внести корректировки. Во-вторых, сортировка по группам объявлений — ТОП 10 по затратам. На самой затратной группе надо отключить объявление, которое дало 0 кликов/показов, создать для тестирования еще одно объявление.

Чек-лист на еженедельную проверку:

  1. Проверить баланс счета.
  2. Проверить динамику кампаний за последние 7 дней.
  3. Посмотреть, нет ли спада или резкого роста трафика, цены за клик.
  4. Скорректировать ставки.
  5. Сделать сортировку по словам.
  6. Сделать сортировку по группам объявлений.

Один раз в две недели

Дважды в месяц советую делать срезы по рекламе и прибыли. Удобнее всего запланировать их на 1 и 15 число каждого месяца. Срезы позволяют оценить ситуацию и принять решения, что дальше делать с рекламными кампаниями.

По самым трафиковым кампаниям нужно проверить поисковые запросы. Ненужное — добавить в минус-слова. Для этого заходим на вкладку Keywords, оттуда — на «Поисковые запросы». Те запросы, которые оказались лишними, добавляем в минус-слова. При этом добавлять их нужно не в точном соответствии, а вычленить маску, по которой будут «минуситься» похожие запросы.

Один раз в две недели 1.jpg

После этого добавляем в ключевые слова новые запросы. Для этого можно воспользоваться подсказками от Google AdWords.

Один раз в две недели 2.jpg

Перейдите в интерфейс подсказок и добавьте нужное. Можно вручную просматривать все и добавлять по одному слову, а можно применить все подсказки — добавив их группы, которые Adwords считает нужными.

Один раз в две недели 3.jpg

Советую загрузить в AdWords Editor последние изменения и работать со словами там. В интерфейсе будет видно, куда добавились новые слова, и с ними можно будет массово работать.

Важно: необходимо проработать все подсказки, потому что, если этого не сделать, можно слить деньги на то, что предложил робот.

Не забывайте также проверять, нет ли конфликтов минус-слов.

Следующий шаг — проверить показатели impression share (процент полученных показов). Если есть критическое отставание от планов, надо повышать ставку или думать, что еще можно сделать.

Далее проверяется статистика по расширениям и дополнительным ссылкам: есть ли все расширения. Вероятно, что стоит добавить новые. Те, у которых 0 кликов и показов, нужно удалить, заменив новыми.

Напоследок необходимо проверить, нет ли ключевых слов в широком соответствии без плюса.

Чек-лист на проверку раз в две недели:

  1. Проверить поисковые запросы по самым трафиковым кампаниям.
  2. Добавить ненужное в минус-слова.
  3. Добавить новые запросы в ключевые слова.
  4. Проверить, нет ли конфликтов минус-слов.
  5. Проверить показатели показатели impression share.
  6. Если план не выполняется — повысить ставку.
  7. Проверить статистику по расширениям и дополнительным ссылкам.
  8. Проверить, нет ли ключевых слов в широком соответствии без плюса.

Раз в месяц

Раз в месяц нужно снова подводить итоги. Просчитать рентабельность рекламы, глобально пересмотреть ставки. Еще один важный шаг — планирование дальнейших активностей. Нужно определить, в какую сторону оптимизировать и/или расширять дальше аккаунт.

Чек-лист на проверку раз в месяц:

  1. Просчитать рентабельность.
  2. Пересмотреть ставки.
  3. Спланировать дальнейшее развитие.

Как мы готовим ежедневные отчеты для клиентов

Напоследок расскажу, как мы готовим ежедневные отчеты для клиентов. Мы не используем автоматических писем и отчетов. Автоматические отчеты создают соблазн переслать или не открыть. Заходим в аккаунт, делаем отчет за предыдущий день (с него скриншот). Пользуемся ярлыками.

По ключевым кампаниям мы анализируем результаты в сравнении с предыдущим днем. Если что-то изменилось в худшую сторону, комментируем, почему так случилось и что мы сделали, чтобы это исправить. Пишем также, что сделали из того, что обещали в прошлом отчете, как это повлияло на кампанию.

Проверяем, нет ли слов в широком соответствии без плюса. Форма подачи — скриншот из AdWords Editor. Проверяем повторяющиеся ключевые слова. Прикрепляем скриншот из AdWords Editor, что их нет.

Делаем отдельный отчет по ТОП 20 самых затратных слов. Включаем в отчет такие показатели: слово-кампания, СРС, позиция. Анализируем поисковые запросы по этому слову и определяем, можно ли снизить цену за клик, не потеряв позицию. Делаем отчет по ТОП 20 поисковых запросов и ключевых слов, которые их вызвали. Включаем такие показатели: клики, CTR, средняя позиция, затраты.

И, наконец, проверяем бюджет.

Отчет готовится по правилам форматирования. Все затраты должны быть видны, все отсортировано по ним.

Пример отчета:

Как мы готовим ежедневные отчеты для клиентов 1.jpg

Вот так выглядят комментарии к отчету.

Как мы готовим ежедневные отчеты для клиентов 2.png

Напоследок скажу: такой подход к ведению кампаний Google AdWords действительно работает. Правда, лишь в том случае, если внедрять его на практике, скрупулезно выполняя каждый пункт чек-листа. «Просто знать» не поможет, нужно действовать.

6 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Юрий Бедулин
    23
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    больше года назад
    Моя ставка в 10 раз выше, чем за 1ю позицию, НО Гугл меня туда не пускает - 60% отккатывает вовсе внизу поиска, а эти 40% вверху держит ниже 2й позиции. И ставка мега, и 4-мя способами её устанавливал, по запросам в органике в ТОПе ... 1 день он пустил, потом скинул. как я понял ... "объявления не ревантны запросам", но в органике мы релевантны же ... Как попасть на 1-е место вверху?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Roman Rybalchenko
      2
      комментария
      0
      читателей
      Roman Rybalchenko
      Юрий Бедулин
      больше года назад
      Галина правильно написала, рекомендую начать с показателя качества roman.ua/internet-marketing/pokazatel-kachestva-obyavlenij-adwords-na-chto-vliyaet-i-kak-povysit/
      -
      0
      +
      Ответить
    • Галина Беляшова
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Галина Беляшова
      Юрий Бедулин
      больше года назад
      Откуда вы знаете ставку за 1ю позицию если она определяется аукционом?
      Да и макс цена за клик это не все -= есть еще показатель качества..

      В органике нет объявлений. Читайте матчать как увеличить релевантность объяв.
      -
      1
      +
      Ответить
  • pankajshiral
    2
    комментария
    0
    читателей
    pankajshiral
    больше года назад
    Buy Linkedin Followers
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дарья Яковенко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дарья Яковенко
    больше года назад
    А вот мне интересно. Если минимальная цена клика для первой страницы 10 грн, как ее можно снизить до 2,5 грн?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Roman Rybalchenko
      2
      комментария
      0
      читателей
      Roman Rybalchenko
      Дарья Яковенко
      больше года назад
      А мы писали, что её можно снизить в 4 раза всегда? Вот цитата: «надо смотреть, какая средняя ставка за клик в аккаунте и тематике».

      Иногда, можно дать системе 10, а потом, по мере набора показателя качества и статистики — снижать. Но, до определенного предела, естественно.
      -
      0
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть