Позиции сайта в поиске привязывают к различным факторам. Такими факторами, в том числе, считаются показатель отказов и показатель выходов. В мире SEO существует мнение, что отзывы на сайте снижают показатели отказов и выходов с сайта, влияют на поведенческие факторы и рост конверсии.
Чтобы проверить, так ли это, был проведен эксперимент. О нем и пойдет речь ниже.
Показатель отказов и показатель выходов
Если эти показатели достаточно велики, эффективность страниц, для которых они рассчитываются, будет невысокой. В чем разница между этими двумя понятиями?
Показатель выходов указывает на количество выходов с веб-ресурса. В подсчете выходов могут участвовать как одна страница, так и несколько.
Показатель отказов показывает на число просмотров конкретной страницы, которая была открыта, но взаимодействия не произошло.
Влияние отзывов на поведенческие факторы: гипотеза
Яндекс и Google оснащены счетчиками, которые собирают информацию обо всех веб-ресурсах и их посетителях. Собранные данные позволяют поисковым системам определять пожелания и запросы юзеров к сайтам разных направленностей и ниш.
Эксперимент будем проводить на примере сайта Автопортал 100.ks.ua. Пользователю достаточно 3 секунд, чтобы найти компанию по ремонту ТС и зафиксировать ее телефон. Система принимает такое действие за отказ и выход с сайта. Следовательно, процент отказов и выходов растет, а поведенческие факторы ухудшаются. Это негативно сказывается на позициях сайта.
Исследование BrightLocal показало, что 88% пользователей изучают отзывы перед покупкой того или иного товара/услуги.
Получается, чтобы удержать пользователя дольше 3 секунд и не вызвать «отказ», нужно внедрить отзывы для компаний Автопортала 100.ks.ua.
Гипотеза: наличие даже одного отзыва может снизить процент отказов и выходов с сайта.
Так ли это на практике? Проверим!
Влияние отзывов на показатель отказов и выходов: эксперимент
Эксперимент был запущен 10.05.2021 года. В рамках исследования взяли 246 страниц сайта Автопортала 100.ks.ua (всего ресурс насчитывает более 15 000 страниц). Важно отметить, что эти 246 страниц показывали худшие показатели по числу отказов/выходов.
В течение месяца сотрудники Автопортала 100.ks.ua просили клиентов сайта оставлять отзывы для компаний, услугами которых они пользовались. В итоге каждый автосервис обзавелся 1–4 отзывами на сайте.
В результате по всему сайту (на 15 тыс. страниц):
- на 0,92% уменьшились выходы;
- на 2,58% увеличились отказы.
Немного статистики из эксперимента (на 246 страниц)
Динамика отказов/выходов:
Дата |
Объем отказов,% |
Объем выходов,% |
10 мая 2021 |
100 |
87,73 |
10 июня 2021 |
95,73 |
27,46 |
Результат за месяц:
Шкала результативности |
За счет отказов, кол-во страниц |
За счет выходов, кол-во страниц |
Улучшилось |
142 |
234 |
Не изменилось |
104 |
4 |
Ухудшилось |
0 |
8 |
Таким образом, отзывы привлекли внимание клиентов и задержали их на сайте, а, значит, снизили долю отказов/выходов со страниц.
Интересны подробности? В полном отчете можно подробнее изучить динамику показателей.
Выводы
Положительная динамика цифр позволяет смело утверждать, что на поведенческий фактор в некоторой доле влияет наличие отзывов.
Наличие отзывов дает важные преимущества:
- образует контент страницы;
- улучшает внутренний ПФ;
- страница выше ранжируется при других равных переменных;
- страница переходит из статической в динамическую (последние имеют преимущество для роботов).
И не стоит забывать, что отсутствие отзывов у других компаний сайта (которых намного больше, чем исследуемых 246 штук) в целом исказило картину числа отказов/выходов для всего Автопортала 100.ks.ua.
Отзывы – отдельный инструмент для ранжирования веб-ресурса, и обязательно стоит мотивировать пользователей их оставлять.