Как влияют отзывы на показатель отказов/выходов с сайта. Эксперимент

Позиции сайта в поиске привязывают к различным факторам. Такими факторами, в том числе, считаются показатель отказов и показатель выходов. В мире SEO существует мнение, что отзывы на сайте снижают показатели отказов и выходов с сайта, влияют на поведенческие факторы и рост конверсии. 

Чтобы проверить, так ли это, был проведен эксперимент. О нем и пойдет речь ниже. 

Показатель отказов и показатель выходов 

Если эти показатели достаточно велики, эффективность страниц, для которых они рассчитываются, будет невысокой. В чем разница между этими двумя понятиями? 

Показатель выходов указывает на количество выходов с веб-ресурса. В подсчете выходов могут участвовать как одна страница, так и несколько. 

Показатель отказов показывает на число просмотров конкретной страницы, которая была открыта, но взаимодействия не произошло. 

Влияние отзывов на поведенческие факторы: гипотеза 

Яндекс и Google оснащены счетчиками, которые собирают информацию обо всех веб-ресурсах и их посетителях. Собранные данные позволяют поисковым системам определять пожелания и запросы юзеров к сайтам разных направленностей и ниш. 

Эксперимент будем проводить на примере сайта Автопортал 100.ks.ua. Пользователю достаточно 3 секунд, чтобы найти компанию по ремонту ТС и зафиксировать ее телефон. Система принимает такое действие за отказ и выход с сайта. Следовательно, процент отказов и выходов растет, а поведенческие факторы ухудшаются. Это негативно сказывается на позициях сайта. 

Исследование BrightLocal показало, что 88% пользователей изучают отзывы перед покупкой того или иного товара/услуги. 

Получается, чтобы удержать пользователя дольше 3 секунд и не вызвать «отказ», нужно внедрить отзывы для компаний Автопортала 100.ks.ua. 

Гипотеза: наличие даже одного отзыва может снизить процент отказов и выходов с сайта. 

Так ли это на практике? Проверим! 

Влияние отзывов на показатель отказов и выходов: эксперимент 

Эксперимент был запущен 10.05.2021 года. В рамках исследования взяли 246 страниц сайта Автопортала 100.ks.ua (всего ресурс насчитывает более 15 000 страниц). Важно отметить, что эти 246 страниц показывали худшие показатели по числу отказов/выходов. 

В течение месяца сотрудники Автопортала 100.ks.ua просили клиентов сайта оставлять отзывы для компаний, услугами которых они пользовались. В итоге каждый автосервис обзавелся 1–4 отзывами на сайте. 

В результате по всему сайту (на 15 тыс. страниц): 

  • на 0,92% уменьшились выходы; 
  • на 2,58% увеличились отказы. 

Немного статистики из эксперимента (на 246 страниц)

Динамика отказов/выходов: 

Дата

Объем отказов,%

Объем выходов,%

10 мая 2021

100

87,73

10 июня 2021

95,73

27,46

Результат за месяц: 

Шкала результативности

За счет отказов, кол-во страниц

За счет выходов, кол-во страниц

Улучшилось

142

234

Не изменилось

104

4

Ухудшилось

0

8

Таким образом, отзывы привлекли внимание клиентов и задержали их на сайте, а, значит, снизили долю отказов/выходов со страниц.

Интересны подробности? В полном отчете можно подробнее изучить динамику показателей. 

Выводы 

Положительная динамика цифр позволяет смело утверждать, что на поведенческий фактор в некоторой доле влияет наличие отзывов.  

Наличие отзывов дает важные преимущества: 

  • образует контент страницы;
  • улучшает внутренний ПФ; 
  • страница выше ранжируется при других равных переменных; 
  • страница переходит из статической в динамическую (последние имеют преимущество для роботов). 

И не стоит забывать, что отсутствие отзывов у других компаний сайта (которых намного больше, чем исследуемых 246 штук) в целом исказило картину числа отказов/выходов для всего Автопортала 100.ks.ua. 

Отзывы – отдельный инструмент для ранжирования веб-ресурса, и обязательно стоит мотивировать пользователей их оставлять.

(Голосов: 10, Рейтинг: 5)