Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
1 Июня 2023 в 10:41

Как встроить личный бренд в бизнес: даем советы, чтобы не споткнуться

Россия +7 (909) 261-97-71
1 3667
Подпишитесь на нас в Telegram
Анастасия Гарифуллина
Cтратег KINETICA

Личный бренд, личный бренд, личный бренд… О нем говорят все: и крупные акулы бизнеса, и фитоняшки в запрещенной сети. Неужели он так необходим? 

Для тех, кто в танке – да, необходим ;) Личный бренд повышает узнаваемость бизнеса и делает его владельца заметной фигурой на рынке. За счет этого партнеры и клиенты с большей вероятностью будут вести дела именно с тем, кто внушает доверие и имеет надежную репутацию, нежели с обезличенными компаниями, которым пока нет доверия.  

Личный бренд – это накопленная лояльность, за счет которой вы увеличиваете знание о бренде и конверсию в сделку. Это просто инструмент продаж, никакой магии.

Так личный бренд помогает заключать более крупные и выгодные сделки за счет имиджа лидера и позволяет работать с более известными и платежеспособными клиентами. А это напрямую влияет на прибыль. Поэтому в статье – о личном бренде.

Как «поженить» личный бренд и бизнес

Существует мнение, что личный бренд – это какой-то персонаж или отдельная личность, которая «работает» на компанию. Но это в корне неверно, если речь идет о бизнесе. 

Посмотрите, как ведете себя в жизни и в сети – эти образы должны по большей части совпадать. 

Личный бренд будет идеально работать, только если станет вашим истинным отражением навыков, увлечений, ценностей и убеждений. Дайте понять своей аудитории, что вы эксперт в своей области. 

Что для этого сделать? Рассказываю. 

Совет 1. Правильно определите свою «экспертную» нишу – от этого зависит, какую ЦА вы будете привлекать

Конечно, если мы говорим о бизнесе, то экспертная ниша должна совпадать с основным направлением работы вашей компании. Если у вас есть собственное пищевое производство, вряд ли вы сможете много рассказать о сфере разработки и IT. 

Но даже если уйти от такого резкого примера, то все же не стоит пытаться захватить всю тематику – определите одну узкую область знаний, где вы можете выделиться для вашей ЦА. Например, если вы директор по маркетингу, то найдите, какая конкретная область маркетинга больше всего вам интересна, и сфокусируйтесь на ней.

Чтобы попасть в яблочко при выборе, ответьте на эти вопросы: 

  • В какой области я чувствую себя наиболее уверенно и экспертом? 
  • Какие проблемы в моей отрасли я могу решить своими знаниями и опытом? 
  • Кто является моей целевой аудиторией, и какие проблемы они сталкиваются в своей жизни или бизнесе, которые я могу помочь решить?

И когда найдете свою «идеальную среду», можно будет отправиться в плавание – повышать вашу узнаваемость и создавать ценность для ЦА с помощью полезного контента.

Совет 2. Доносите ценность до своей аудитории через контент – потенциальные клиенты будут больше вам доверять и вероятнее совершат покупку

Создание ценности подразумевает предоставление вашей аудитории полезной информации или помощи, которые помогают решить их проблемы или достичь своих целей. В случае с бизнесом – это продажа товаров и услуг, а с личным брендом – качественный контент. 

Самый простой пример – вы читаете сейчас эту статью. Мы в компании позиционируем себя как экспертов в разных отраслях performance-маркетинга. Вместе с командой мы готовим для вас интересные и понятные материалы с советами, кейсами и необычными подходами, чтобы создать для вас ценность, которая помогает развивать проект и экономить бюджет. 

А чтобы не быть голословными, иногда приоткрываем закулисье нашей работы и даем шаблоны, которые можно самостоятельно встроить в работу вашей компании. Например, писали статью, как для SEO разрабатываем и используем roadmap – в конце материала есть ссылка на скачивание документа. 

При этом экспертный контент может быть совершенно разный. Не нравится писать статьи? Записывайте и монтируйте подкасты. Ниже таблица с несколькими видами, которые вы можете взять на вооружение ;) 

Виды контента

Совет 3. Посещайте тематические мероприятия для развития бизнеса – но придирчиво их выбирайте, чтобы работать только с потенциальными покупателями

С увеличением популярности и узнаваемости вас будут чаще и чаще звать на различные мероприятия, конференции и семинары. Именно такие места предоставляют отличные возможности для знакомства потенциальными клиентами, партнерами и сотрудниками, которые в любом случае принесут тот или иной профит для бизнеса. 

Кроме того, выступая с докладами на отраслевые темы, вы продемонстрируете свой опыт и знания в нише, которые укрепят личный бренд и покажут вас как опытного специалиста своей области, которому можно доверять.

Но помните: время – деньги. Поэтому придирчиво относитесь к выбору мероприятия и своему статусу в нем. Быть спикером или генеральным спонсором – это одно, а участником – другое. 

Вы должны быть уверены, что там есть ваша ЦА и что она готова совершить конверсию. В противном случае, связи вы, конечно, заведете, но скажется ли это на продвижении ваших продуктов – вопрос.

Еще несколько лет назад мы в компании старались посещать большинство онлайн- и офлайн-конференции по маркетингу, SEO, контексту и другим каналам. Но с ростом бизнеса от большей части пришлось отказаться – мы заняли высокую нишу в сфере digital и переориентировались на крупные сегменты B2B. Поэтому если раньше наши специалисты выступали по 10–15 раз в год, то сейчас – всего несколько. Но на прибыли это отразилось только в плюс. 

Как измерить «работу» личного бренда

Успешные личные бренды практически невозможно оценить количественно, и вряд ли получится сделать отчет и предоставить результат в цифрах. Однако мы попробуем – через капитал бренда. 

Капитал бренда – это ценность бренда, которая устанавливает стоимость товара или услуги компании. 

Чем выше эффективность личного бренда, тем выше и капитал. Последний, теоретически, можно измерить по 4 показателям: 

  • Дифференциация – чем вы и ваша компания отличаетесь от конкурентов, предлагаете ли вы что-то особенное и полезное. Если да, то что, и как часто ваши клиенты об этом сообщают менеджерам.  
  • Актуальность – соответствуют ли продукция и услуги бренда потребностям потребителей, каков их уровень доверия и лояльности (например, от 1 до 10). 
  • Знания – как много людей знают о вас, сколько новых клиентов и партнеров вы привлекаете за день/неделю/месяц. 
  • Узнаваемость – как часто вас и вашу компанию упоминают в СМИ и соцсетях, как много специалистов хотят на вас работать. 

Постарайтесь дать количественные ответы по этим пунктам. Но учтите, что мало иметь «красивые» числа – они должны напрямую отражаться на продажах. Поэтому регулярно наводите справки у менеджеров и действующих клиентов, как хорошо и откуда покупатели знают ваш бренд, чтобы потом отказаться от неработающих каналов и сосредоточится на тех, что приносит прибыль. 

Например, наш самый «сильный» канал личного бренда – это наш блог и VC-аккаунт. И там, и там мы публикуем полезные и развернутые статьи, которые охотно читает наша ЦА и после приходит за услугами. 

Подытожим

Если грамотно внедрить личный бренд, можно не только увеличить прибыль компании и повысить узнаваемость, но и укрепить доверие потенциальных клиентов. Так что, не стесняемся, а действуем! А именно:

  1. Определяем экспертную нишу, чтобы не распыляться на слишком широкую ЦА.  
  2. Доносим ценность до аудитории с помощью контента – определяем, какой он будет, где его можно транслировать для аудитории.  
  3. Становимся видимым в сети: в блоге, соцсетях, в СМИ и на прочих ресурсах. Можно покупать рекламу у блогеров или продвигаться с помощью контекста/таргета, чтобы охватить больше пользователей.  
  4. Принимаем активное участие в мероприятиях и конференциях, связанных с отраслью компании. Но знаем грань и ходим выборочно только на те мероприятия, где 100% есть ЦА.  
  5. Измеряем эффективность личного бренда и деятельности компании – она должна четко отражаться на продажах. Неработающие каналы – выключаем, работающие – врубаем на полную мощность. 
  6. Найдите ответственного человека за всё это. Не питайте иллюзий, что сами всё сможете. Редактор, дизайнер, копирайтер, менеджер – такая команда может реально системно помогать заниматься построением личного бренда. По крайней мере, мы выделяем для клиентов такую команду. А одному – почти нереально.

Всем высоких продаж!

1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Андрей Антохин
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Андрей Антохин
    больше года назад
    Спасибо за статью, Анастасия. Очень познавательно о личном бренде пишите
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть