В прошлый раз я обещала рассказать, как мы оцениваем качество доноров. В этой статье разберем основные параметры, на которые следует обратить внимание при отборе донора.
Условно выбор доноров можно разделить на два этапа: автоматическая проверка и отбор площадок вручную.
Разберемся с каждым из них.
Автоматическая проверка
Автоматическая проверка доноров нужна если:
- вы работаете с недорогими площадками и вам нужно среди низкокачественных сайтов выбрать лучшие;
- если у вас сотни потенциальных доноров и нужно отсеять некачественные площадки.
Для сбора данных можно использовать:
Давайте разберемся, на какие параметры смотреть.
Траст сайта
Один из самых важных показателей при выборе доноров на уровне с трафиком. Но фокусироваться только на трасте нет смысла – всегда нужно оценивать площадку в комплексе с другими критериями и находить баланс.
Инструменты для оценки траста:
- ahrefs.com;
- moz.com;
- majestic\.com;
- checktrust.ru.
Важно! Чтобы оценить траст группы сайтов, рекомендую выбрать один инструмент и следовать его рекомендациям. Дело в том, что у сервисов разные алгоритмы, а значит выборка из разных инструментов будет некорректной.
Вот, что я имею в виду:
Данные по ahrefs
Данные по checktrust.ru
В большинстве ниш нижним порогом траста можно считать:
- от 15 по ahrefs;
- от 10 по majestic;
- от 15 по moz.
Объем трафика + распределение трафика по каналам
Трафик площадки – один из самых важных критерия при выборе донора. Почему?
Во-первых, если у площадки есть аудитория, значит сайт развивается. Во-вторых, если на сайте есть активные пользователи, по вашей ссылке будут переходы.
Самый точный метод измерить аудиторию – это Яндекс.Метрика и Google Аналитика. Если такой возможности нет, тогда используем SimilarWeb.
Также нужно учитывать распределение трафика по каналам.
Хороший вариант для SEO – площадка с большим объемом поискового трафика.
Если у площадки-донора преобладает прямой трафик, изучите площадку подробней. Такой разрез трафика может быть просто спецификой ниши:
Если преобладает реферальный или социальный трафик, то для SEO эти площадки не подойдут. Но они подходят для контент-маркетинга. Это повод изучить их подробнее.
Количество страниц в индексе Яндекса и Google
Индексация страниц сайта в поисковых системах говорит о здоровье сайта.
Если вы видите большую разницу как на скриншоте ниже или если в индексе всего несколько страниц, нужно более пристально изучить сайт.
Пример подозрительного сайта
Но, скорее всего, вы будете видеть такие данные. Это значит, что с сайтом все в порядке, и поисковые системы воспринимают его адекватно.
Пример хорошего сайта – оставляем его в списке потенциальных доноров
Важно! Если добыть ссылку с сайта с плохой индексацией, то, скорее всего, статья не проиндексируется, и вы потеряете вложенные средства.
Соотношение входящих и исходящих ссылок
Это мифологический критерий, который отсекает добрую половину хороших площадок.
Что говорит миф? Количество входящих ссылок на сайт должно быть больше, чем исходящих с него.
В чем логика? Если сайт ссылается на большое количество других сайтов, значит он заспамлен. А значит такой донор передаст вашему сайту мало веса.
Но если вы смотрите на трафик и возраст площадки, то обращать внимание на соотношение входящих/исходящих ссылок нет смысла, потому что ссылаться на другие сайты — нормально.
На параметр «соотношение входящих и исходящих ссылок» стоит обратить внимание, если одновременно совпадают сразу три параметра:
- вы работаете со стоимостью размещения до $10;
- донор молодой 1–2 года – высокая вероятность, что он создан исключительно для продажи ссылок и перестанет существовать;
- сайт без трафика.
Мы разобрали самые важные параметры, на которые нужно обращать внимание при первичной выборке доноров.
Дальше – самое интересное: ручной анализ площадок.
Ручная проверка
Автоматическая проверка доноров позволяет быстро отсечь неинтересные площадки. Далее – анализируем вручную и выбираем лучшие площадки для работы.
Готовы?
Динамика ссылочного профиля
Давайте разберем несколько сценариев.
Сценарий 1. Отрицательная динамика ссылочного профиля. Скорее всего, сайтом перестали заниматься, и скоро он умрет.
Что делать? Если другие параметры сайта вас устраивают, цена привлекательная и вы готовы принять риски, размещайте там ссылку (еще успеете получить отдачу).
Сценарий 2. Положительная динамика ссылочного профиля. Здесь все отлично – оставляем в списке потенциального донора.
Сценарий 3. Стагнирующий ссылочный профиль.
Что делать? Если вас устраивает авторитетность площадки и другие параметры, начинайте сотрудничество:
Важно! Никогда не принимайте решение о сотрудничестве лишь по одному фактору – оценивайте площадку комплексно.
Динамика трафика
Лучший вариант – вложиться в растущий проект. Такая ссылка в будущем окупит себя. Например, покупаете ссылку на площадке за 300 рублей, проходит пару месяцев, площадка растет, увеличивает траст – и ваша ссылка уже оценивается в 1000 рублей.
Падающий трафик площадки – тревожный знак. С таким донором лучше не работать.
Но важно помнить, что причин для падения трафика много и их тоже нужно учитывать.
1. Ситуация на рынке – например, стоимость криптовалют упала, интерес к ней снизился, трафик просел.
2. Сезонность – например, в туристической тематике был бум на горячие туры, а потом сезон отпусков закончился, люди вышли на работу.
3. Изменение структуры трафика – спад может быть за счет отключения платных каналов трафика. Об этом можно узнать непосредственно у владельца площадки.
География трафика
Идеальный вариант – это работа строго с вашим регионом, однако это не всегда возможно и нужно искать баланс.
Представим, что вы предоставляете юридические услуги в Москве. Идеально для вас найти только юридические форумы и тематические сайты. Их хватит на первые три месяца. Для развития ссылочного профиля этого недостаточно.
Что делать? Если остановиться, начнется стагнация, и сайт просядет в позициях. Лучшее решение – искать общероссийские крупные площадки, затем брать 20–25% площадок с преобладающим трафиком в других странах.
Тематичность
Как нужно мыслить при отсеве доноров по тематике:
Шаг 1 – вырабатываем все 100% тематические площадки.
Шаг 2 – переходим к околотематическим порталам, информационным сайтам.
Шаг 3 – параллельно подключаем СМИ, так как они очень трастовые и достаточно недорогие.
На словах сложно – покажу на картинке.
- Желтый – 100% тематические площадки.
- Оранжевый – близкие по тематике площадки.
- Красный – СМИ и другие площадки.
Вовлеченность
Если публикации на площадке активно комментируют и шейрят, значит у сайта есть активная лояльная аудитория. За коллаборацию с такой площадкой всегда имеет смысл заплатить больше:
Шпаргалка
Короткий чек-лист, как правильно отбирать доноров:
- На первом этапе проверяем площадки автоматически через сервисы:
- смотрим на траст сайта;
- оцениваем объем трафика + распределение трафика по каналам;
- смотрим на количество страниц в Яндексе и Google;
- проверяем соотношение входящих и исходящих ссылок (помним, что это самый мифологизированный параметр).
- На втором этапе проверяем площадки вручную, чтобы выбрать лучшие:
- смотрим на динамику ссылочного (идеально – положительная динамика);
- смотрим на динамику трафика;
- проверяем географию трафика;
- проверяем на тематичность (помним, что нельзя откидывать околотематические площадки и СМИ);
- анализируем вовлеченность пользователей (лайки, шейры, комментарии).
И три лайфхака напоследок:
- Если площадка вас устраивает, но какой-то из параметров вызывает сомнения – это не повод откидывать донора. Это повод торговаться за лучшую цену.
- Если сайт молодой, с достойным трафиком, но низким трастом, есть смысл добыть с него ссылку. Если сайт активно развивается, его авторитетность со временем вырастет и ваши вложения окупятся.
- Гораздо важней стабильно ежемесячно получать достаточное количество хороших ссылок, но стремиться к идеальным.
В следующих статьях поговорим о распределении бюджета на ссылки и оптимальное количество ссылок для того, чтобы выйти в ТОП.
Если статья была полезной, ставьте в комментарии плюс :)