Как выбрать SEO-агентство. Первичный анализ

1 Декабря 2015
в 09:00
2 7041
Кристина Каблук
Специалист по связям с общественностью,
SEOnews

 Как известно, сегодня любая компания нуждается в продвижении, будь это крупная сеть или маленький магазин. Это связано с тем, что порой конверсия через онлайн-каналы выше, чем через офлайн. А если бизнес представлен только в сети, то надежды, что придет новый клиент, практически нет.

На рынке представлены различные SEO-компании, которые могут предложить свои услуги: от аудита до контекстной рекламы. Но как не потеряться клиенту среди такого большого количества агентств? Как найти именно то, которое поможет бизнесу?

Редакция SEOnews решила разобраться в этом вопросе и запустила проект «Как выбрать SEO-агентство?».

Начнем с тех вопросов, с которыми сталкивается клиент:

  • Как сформировать список агентств?
  • На что в первую очередь обратить внимание?

Источники, из которых формируется список агентств

Чтобы выбрать агентство, необходимо сформировать пул компаний, к котором вы хотели бы обратиться. Что может помочь:

Рейтинги

При выборе подрядчика заказчик зачастую ориентируется на позиции той или иной компании в рейтингах, именно поэтому сегодня каждое агентство старается участвовать во всех исследованиях. Порой случается, что клиент выбирает для продвижения своего бизнеса именно компанию из топа рейтингов. Напомним, кто проводит рейтинги среди digital-компаний: SEOnewsРейтинг РунетаAdIndexRuward.

1.png

Рекомендации

Зачастую мы обращаемся за услугами к тем компаниям, которые нам посоветовали друзья или знакомые. Однако у вас может сложиться неправильное впечатление. Так, вы можете не заметить достоинства компании или пропустить недостатки. Поэтому будьте внимательны, и проверяйте качество работы компании через другие каналы самостоятельно, т.к. то агентство, которое подошло бизнесу вашего друга, может не подойти вашему.

СМИ

Информацию о компаниях можно собирать в СМИ, которые посвящены интернет-маркетингу. Например, вы всегда можете обратиться к таким интернет-изданиям: SEOnews, SearchEngines, SEOPro, Sostav, AdIndex, CMS Magazine и другие. 

Светлана Коробова_2.jpg

Светлана Коробова, руководитель отдела маркетинга и PR агентства i-Media 

Сильные агентства всегда делятся своей экспертизой – выступают на отраслевых конференциях (eTarget, РИФ+КИБ, Russian Interactive Week, iMetrics и т. д.), организовывают собственные обучающие семинары и тренинги, пишут статьи для профильных изданий (searchengines.ru, seonews.ru, e-pepper.ru, sostav.ru, adindex.ru, cossa.ru, vc.ru, megamozg.ru, roem.ru и т. д.). Потому что понимают – чем лучше рекламодатели разбираются в том или ином вопросе, тем лучше результат совместной работы.

Тендеры

На площадках, которые проводят тендеры, вы всегда можете посмотреть список SEO-агентств и выбрать подходящую. Отметим те площадки, которые проводят тендеры: SostavSEOnewsРейтинг РунетаInforza.

2.png

Форумы

Всегда можно обратиться к форумам, например: Searchengines или Webmasters, и узнать различные точки зрения относительно той или иной компании. Вы сможете задать интересующие вас вопросы и получить на них ответ.

Поисковые системы

Ничто не подскажет лучше, чем поисковик. Введите запрос в поисковую строку, и вы узнаете, какие компании успешно продвигают сами себя. Возможно – это станет вашим основным показателем, потому что, обращаясь в компанию по продвижению, в первую очередь, смотрят, на каком месте она находится в выдаче.

Сахно.jpg

Олег Сахно, главный маркетолог компании InterLabs

Одним из способов поиска агентства является отбор агентств по общему списку: в контекстной рекламе или органическом поиске. В данном случае стоит обращать внимание на предоставляемый клиентский сервис, наличие сертификатов, портфолио и отзывов клиентов, вовлеченность менеджера в коммуникацию и т.д. Необходимо оценить, как работа SEO-агентства будет интегрирована в существующие бизнес-процессы, как строится отчётность, предоставляется ли аналитика по проекту.

Вебинары

Сегодня многие компании проводят бесплатные вебинары. Это сделано для того, чтобы привлечь внимание клиентов к своей компании. На вебинарах вы можете услышать реальные кейсы, которые проводила компания, и оценить, подходит она вам или нет. Кроме того, представители агентств с удовольствием выступают в качестве спикеров на курсах и бесплатных вебинарах в обучающих центрах.

Инга Скворцова, директор по развитию юридической фирмы Клифф

Агентство по SEO надо выбирать в зависимости от задачи и ее значимости для бизнеса. Если поисковый трафик приносит вам существенную долю клиентов, то и выбор вы делаете не один из одного, а из тщательно составленного списка.

инга.jpgКого туда включаем? Интересных спикеров конференций, агентства, которые рекомендуют знакомые, работающие на рынке интернет-маркетинга, топовые агентства из рейтингов.
Далее идем в интернет и смотрим, как они продвинули свой собственный сайт по целевым запросам. Если сайта нет в топ 10 , это минус.

Потом обзваниваем брендовых клиентов по 2 -3 клиента с сайта (не тех, кто оставил отзыв, а тех, чей логотип красуется на главной странице сайта SEO-компании). Иногда, получаем очень интересный результат.

На что обратить внимание при выборе подрядчика

После того как вы составили список компаний, необходимо отметить важные аспекты, на которые нужно ориентироваться.

Сайт компании

Проанализируйте сайт агентства, в которое хотите обратиться. Во-первых, посмотрите на дизайн и наполнение сайта, это поможет вам понять, в каком стиле работает агентство и что можно от него ожидать. Во-вторых, необходимо оценить сайт с технической стороны: как долго грузится сайт, как работают формы отправки заявки и т.д.

Портфолио

Каждая уважающая себя компания размещает на своем сайте кейсы. При изучении этого пункта, обратите внимание на то, работала ли данная компания с вашей тематикой или нет. Зачастую продвижение становится эффективным, если агентство уже имело опыт в вашей сфере. Проанализируйте детально несколько кейсов, посмотрите, какие методы применяла компания, чтобы продвинуть сайт. Каких результатов она достигла (вы можете самостоятельно узнать, на какой позиции в выдаче сегодня находится сайт, набрав в поисковике запрос по ключевому слову) и за какие сроки компании удалось или не удалось вывести сайт в топ.

3.png

Отзывы

Сегодня многие компании большое внимание уделяют отзывам, т.к. реальные отзывы – это один из важных и эффективных инструментов привлечения клиентов. Чтобы сегодня выбрать товар, услугу, компанию, мы всегда общаемся к отзывам других людей и понимаем, что если у компании 45 отрицательных отзывов из 50, то к ней не стоит обращаться. То же происходит и на рынке SEO. Всегда читайте и анализируйте отзывы на нескольких сайтах, особое внимание обратите на отзывы, которых находятся на форумах или независимых СМИ.

4.png

Стоимость

Вопрос цены – индивидуален, однако на него стоит обратить внимание при выборе подрядчика. Иногда компании необоснованно устанавливают высокие цены только из-за того, что известны на рынке SEO. Однако маленький чек тоже вызывает много вопросов, что может предложить такая компания, если каждому сотруднику, который работает над вашим проектом, нужно платить зарплату. Поэтому подумайте, сколько вы готовы тратить на продвижение, и после этого проанализируйте стоимость услуг.

Юридическая чистота

Советуем обратить внимание на юридическую чистоту самой компании. Во-первых, посмотрите, работает ли компания официально и легально, об этом свидетельствуют сертификаты и официальные документы, которые обычно представлены на сайте. Во-вторых, как и когда зарегистрировано агентство. Как показывает практика, чем больше компания существует на рынке, тем больше доверия вызывает. В-третьих, узнайте, участвует ли компания в судебных разбирательствах и по каким вопросам.

Команда

Всегда хочется увидеть того человека, который будет продвигать ваш сайт. Хочется узнать об этом человеке профессиональную информацию, сколько он работает в компании, какими проектами занимается. Сайты, на которых представлена команда, вызывает больше доверия, чем те сайты, на которых ее нет.

5.png

Борис Беланов, генеральный директор компании Intelsib

гендирИнтелсиб.jpg

Во-первых, клиенту следует обратить внимание на время существования на рынке. Потому что, чем дольше работает компания, тем больше она накапливает знаний и опыта, экспертов в команде. Во-вторых, безусловно, стоит обратить внимание на подход к процессу работы с проектом клиента: на что компания нацелена - на конкретный измеримый результат (например, заявки в контекстной рекламе) или на создание видимости работы (подсчет CTR, опять же пример из контекстной рекламы).

Выводы и рекомендации

Чтобы выбрать SEO-компанию для продвижения бизнеса в интернете, необходимо придерживаться следующих правил.

1. Внимательно изучите рынок SEO-услуг, в этом вам помогут:

  • Рейтинги,
  • Рекомендации,
  • Форумы,
  • Поисковые системы,
  • Вебинары,
  • Тендеры,
  • СМИ.

2. Выделите несколько компаний и детально проанализируйте их работу. Главным образом обратите внимание на:

  • Сайт компании,
  • Отзывы,
  • Портфолио,
  • Юридическую чистоту,
  • Стоимость услуг,
  • Команду.

Соблюдая все эти правила, вы сможете подобрать SEO-агентство, которое продвинет ваш бизнес.

А на что еще обратить внимание при выборе подрядчика? Делитесь комментариями.

В следующей статье мы поговорим о том, как оценить коммерческое предложение компании и понять подходит вам агентство или нет. Следите за анонсами.

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • JimmyB
    4 месяца назад
    Еще вот тут нашел хорошую статью, по выбору SEO подрядчика! lemarbet.com/razvitie-internet-magazina/20-sovetov-vybrat-seo-kompaniyu/
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Извечный вопрос "как выбрать агенство???" Обращался раньше к ним, плюнул и продвигаю теперь сам
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть