Как выбрать время для публикации постов в соцсетях

Партнерский материал

Многих пользователей Инстаграма заботит количество лайков и комментариев под их публикациями. Что вполне справедливо – в конце концов это одни из основных элементов социальной сети. Поэтому каждый хотя бы раз задумывался об оптимальном времени для публикации. В какой день фотография соберет больше лайков? Когда видеоролик посмотрит наибольшее количество людей? Давайте разберемся.

Почему время публикаций остается значимым в 2019 году?

В 2016 году в Инстаграме произошли серьезные изменения: хронологическая лента была заменена на алгоритмическую. Проще говоря, пользователю в приоритете стали показываться те публикации, которые, на взгляд Instagram, представляют для него наибольший интерес. Чтобы предлагать аудитории максимально релевантный контент, алгоритмы Инстаграма начали оценивать поведенческие факторы на основе лайков и комментариев.

В результате введения «умной ленты» вырос охват аккаунтов с высоким показателем вовлеченности (ER), а профили с низким показателем ER вынуждены были мириться с уменьшением охвата.

Снизилась ли значимость времени публикации после изменения алгоритма ранжирования? Безусловно. Однако то, в какой момент вы преподносите пользователю контент, по-прежнему важно. Только с тем отличием, что сейчас необходимо дополнительно изучить особенности поведения и часы наибольшей активности именно вашей аудитории. Если при хронологической ленте время публикации играло ключевую роль, так как от этого зависела ваша позиция в ленте, то при алгоритмической ленте время публикации уже играет только косвенную роль, поскольку оно не влияет напрямую на позицию вашей публикации в ленте.

Как подобрать оптимальное время для публикации в Инстаграм?

Следует составить приблизительный портрет вашей целевой аудитории. Например, подростки проявляют активность в интернете практически в любое время суток, а работающий люди, вероятнее всего, займутся просмотром контента утром, вечером или в обеденное время. Поэтому для проведения анализа обязательно переключитесь на аккаунт компании и работайте со статистикой своего профиля. Если вы определите «прайм-тайм» с учетом поведения ваших подписчиков, вы сможете рассчитывать на максимальные показатели охвата.

Не забывайте о факторе часовых поясов. Если ваши подписчики проживают в самых разных уголках земного шара, определить наилучшее время активности будет сложнее из-за разницы поясов.

Исследования по выявлению лучшего времени для публикаций

Многие компании проводили исследования с целью выявления лучшего времени для публикаций. Однако результаты таких исследований кардинально различаются у каждой компании. В свое время такие тесты проводили Huffington Post, MarketingProfs, CoSchedule и SumAll. Вот какое время каждая из компаний признавала оптимальным:

  • с 2:00 до 17:00;
  • с 13:00 до 14:00;
  • 14:00 по вторникам;
  • 17:00-18:00 по будням, в 20:00 – выходной день.

Как видите, можно однозначно утверждать, что универсального рецепта нет. Время публикации делает свой вклад в итоговую эффективность, но подбирать это время следует в индивидуальном порядке.

Оптимальное время суток

Проанализируйте активность вашей аудитории в разное время суток. Этот фактор является индивидуальным, т.к. каждый временной промежуток имеет свои преимущества:

  • Утро. Большинство представителей молодого поколения начинают свое утро именно с обновления социальных сетей, чтобы узнать, произошло ли что-то интересное за время их отсутствия, или просто начать день с чего-то легкого и беззаботного.
  • Середина дня. В это время многие пользователи проверяют новости и обновляют ленты в своих приложениях. Включая тех, кто в остальные часы занят работой или учебой.
  • Вечер. Помните о том, что для большинства интернет – это также площадка для отдыха и развлечений, поэтому в вечерние часы охват очень велик. Люди смотрят контент в транспорте, пока добираются до дома, и часто читают какую-нибудь информацию перед сном.
  • Ночь. Непопулярное время для публикаций по очевидным причинам. Однако это время отличается низкой конкуренций, поэтому его можно точечно и эффективно использовать в некоторых случаях.

В любом случае не привязывайте свой контент к одному периоду. Комбинируйте и публикуйте его в разное время, оценивая результаты отклика аудитории.

Как время публикации связано с типом контента?

Важно не только когда мы публикуем, но и что именно. Рассмотрим корреляцию между типом контента и временем его публикации.

Фотографии. Самый простой для восприятия тип контента, и за счет этого он не привязан к какому-либо времени. Изображения можно публиковать, когда угодно.

Видео. Видеоконтент уже давно является крайне важным форматом, который дает хороший охват. Но публиковать видеоролики лучше в вечернее время, поскольку зачастую они предполагают звуковое сопровождение, а значит, просматривать такой контент на учебе или работе неудобно. Разумеется, этот принцип не касается выходных дней.

Прямые эфиры. Самый трендовый контент сейчас предполагает онлайн-режим. Эфиры лучше проводить в максимально свободное время – в конце недели или по вечерам в будние дни. Если же вы собираетесь проводить трансляцию в другое время – позаботьтесь об анонсе, создайте интригу, чтобы убедить подписчиков посмотреть ваш прямой эфир.

Дни недели

Помня о важности индивидуального подхода, все равно пройдемся по основным форматам публикаций в разные дни недели.

  • Понедельник. Традиционно считается неподходящим днем для публикации серьезного контента. Первый день недели лучше выделить под развлекательный контент.
  • Вторник. Переход от выходных к рабочему процессу закончился, подписчики уже готовы воспринимать важные сведения. Приведите различные данные аналитики или инфографику.
  • Среда. В середине недели многие компании предпочитают делать посты «с места событий». Покажите, как вы работаете, запечатлейте интересные моменты трудового процесса.
  • Четверг. Поделитесь историями о ваших клиентах. Налаживайте обратную связь. Многие компании посвящают четверг именно работе с аудиторией.
  • Пятница. В преддверии выходных многие пользователи уже мысленно отдыхают и готовятся занять любимыми делами. Не перегружайте их серьезной информацией.
  • Выходные. Если вы практикуете публикации по выходным дням – можно использовать это время для креативных постов, развлекательного контента или рассказа о планах на следующую неделю.

Как часто делать публикации?

Важную роль играет не только время и день публикации, но и общая частота появления новых постов. Как и в любом деле, здесь нужно знать меру, однако, активная генерация контента почти всегда оказывает положительное влияние.

Tailwind проанализировали 100 000 публикаций, чтобы на практике оценить важность частоты появления нового контента. Компании, которые обновляли профиль более 7 раз в неделю, стабильно получали больше лайков, комментариев и новых подписчиков, чем те, кто делал публикации реже.

При подборе оптимальной частоты публикаций стоит ориентироваться на качества целевой аудитории. Поэкспериментируйте, оцените отклик подписчиков. Обратите внимание, насколько одобрительно аудитория воспринимает ваши частые публикации. И самое главное – в погоне за количеством не забывайте о качестве контента, без него от частоты публикаций не будет смысла.

Какие сервисы упростят работу с расписанием публикаций?

В большинстве случаев выгоднее воспользоваться готовыми инструментами, которые упростят работу и сэкономят ваше время, нежели делать все самостоятельно. Мы выделим 3 сервиса, которые помогут вам управлять контентом.

Instaplus.me – русскоязычный сервис с множеством функций для продвижения и работы с профилем Инстаграма. Среди прочих инструментов здесь предоставляется функция автопостинга (публикации по установленному таймеру) и множество опций для продвижения аккаунта. Обладает преимуществами в виде русскоязычного интерфейса и доступной цены – продвижение 5 аккаунтов обойдется в 1199 рублей в месяц.

Iconosquare – данный сервис позволит вам работать с детальной статистикой вашего профиля и активности подписчиков. С его помощью вы сможете извлечь больше полезной аналитической информации, чем предоставляют стандартные метрики Инстаграма. Платить за эту информацию придется не менее €29 в месяц.

Buffer – представляет из себя целую экосистему по генерации контента в Инстаграме. Стоит он, правда, недешево – от $15 до $199 в месяц.

Дополнительные рекомендации к постингу

  • В первые 4 часа после публикации пост собирает наибольший охват – оценивайте этот промежуток времени как период максимальной активности.
  • Активность отклика аудитории – скорость лайков, репостов и приобретения новых подписчиков – сильно влияет на ваши позиции в ТОПе Инстаграма. Тщательно выбирайте лучший момент для публикации, чтобы иметь возможность попасть в ТОП.
  • Забудьте про однообразный контент в 2019 году. Публикуйте интересные новости, обучающие статьи и хороший развлекательный контент.
  • Используйте все доступные инструменты для увеличения охвата: подбирайте эффективные хештеги, придумывайте интересные подписи к фотографиям, создавайте интерактивный контент.
  • Пользуйтесь инструментами автопостинга – так у вас будет преимущество перед теми, кто публикует каждый пост вручную. Удобный таймер для ваших публикаций доступен в сервисе продвижения Instaplus.me

Итоги

Не стоит ориентироваться на «советы на основе исследований» по выявлению оптимального времени для публикаций. Работайте со своей аудиторией, анализируйте и выстраивайте стратегию. Не забывайте о сервисах, которые существенно упростят эти задачи. Помните, что Инстаграм – это мобильная платформа, а смартфоны у пользователей практически всегда под рукой.

(Голосов: 11, Рейтинг: 4.36)