В статье собрали 9 советов, которые помогут застройщику выстроить эффективную коммуникацию с потенциальными покупателями.
Составьте портрет целевой аудитории
Чтобы выстроить доверительные отношения со своей целевой аудиторией, придется разобраться с тем, кто в нее входит. Мало ответить на вопросы про возраст, профессию и доход. Важно понять потребности своей целевой аудитории, ее цели, запросы к будущему месту жительства и выяснить, какие страхи у нее могут возникнуть.
Предвосхищайте вопросы
Потенциальный покупатель должен легко находить ответы на свои вопросы. Проверьте, на все ли из них есть ответы на вашем ресурсе.
Одни из самых важных вопросов касаются местоположения. Людей интересует:
- Как добираться на работу?
- Сколько времени придется стоять в пробках?
- Как дети утром попадут в садик или школу?
- Куда семья будет ходить за продуктами, одеждой и товарами для дома?
Как вариант, можно разместить на сайте карту, указав удобные выезды к центральным улицам. Важно проявить заботу о покупателе и показать пути решения этой проблемы. И расскажите людям про инфраструктуру, которая будет вокруг вашего жилого комплекса. Какие объекты есть уже сейчас и какие появятся в будущем. Если рядом собираются построить школу, торговый центр, обязательно расскажите об этом у себя на сайте, указав реальные сроки – это важно.
Следующий острый вопрос, который стоит перед будущим собственником: когда лучше покупать – на этапе котлована или после сдачи дома в эксплуатацию.
В этом случае потенциальные покупатели хотят найти ответы на такие вопросы:
- Сколько придется ждать, если купить на этапе строительства?
- Не заморозится ли стройка?
- Есть ли ипотека или рассрочка?
- Какие условия кредитования?
- Возможно ли использовать материнский капитал или другие специальные условия?
- Какие гарантии, что стройка не остановится?
- Какая квадратура у приобретаемой собственности?
- Какая квадратура у конкурентов?
- А почему там дешевле, а тут дороже?
Говорите правду
Чтобы выделиться среди большого количества конкурентов, начните говорить правду. Люди не верят рекламным слоганам, зато они доверяют фактам и проверенной информации, документам и собственным глазам. В любой непонятной ситуации общайтесь со своими покупателями. Рассказывайте о проблемах, причинах, решениях. Честность – лучший товарищ в работе с людьми.
Работайте со страхами покупателей. И побеждайте
У человека, приобретающего жилье, много страхов. С ними нужно работать. К примеру, один из самых больших – «дом плохо построят». Побороть этот страх можно, показывая покупателям все этапы строительства. Снимайте фото или видео на протяжении всего строительства и выкладывайте отчеты. Параллельно с этим публикуйте статьи с подробным разбором всех нюансов строительства. Эти меры повысят доверие пользователей, и страх получить некачественное жилье будет развеян.
Дружите с блогерами
Многие застройщики по какой-то причине не любят блогеров. А зря, с ними просто надо уметь коммуницировать. Например, очень хорошо работает пресс-тур по стройке. Приведите к себе блогеров и устройте показательную прогулку. Пусть они снимут материал и выскажут мнение по поводу вашей работы. Если будут замечания, это даже хорошо. Вы поймете свои ошибки и сможете их исправить, а пользователи больше поверят критическому обзору, чем хвалебным отзывам.
Отвечайте на негатив
В такой сложной сфере, как строительство, даже один негативный отзыв на фоне десятков положительных может сыграть решающую роль в выборе жилья.
Работу с нежелательными комментариями лучше всего начать с репутационного аудита. Для этого необходимо найти все упоминания о застройщике, отдельно отсортировав негатив, чтобы понять основные проблемы.
После того как вы «вооружились» информацией, разберите каждый проблемный случай. Совсем неадекватные комментарии или упоминания нужно постараться удалить, договорившись с владельцами порталов. А в остальных случаях разбирайтесь с проблемой и отвечайте. Важно дать понять пользователю, что вы на его стороне.
Следующий шаг – ответить на все отзывы на специализированных сайтах и сайтах-отзовиках от лица официального представителя компании-застройщика. На некоторых тематических сайтах есть возможность сделать официальный аккаунт и вести коммуникацию с пользователями с него. Это очень облегчает работу.
Очень важно отвечать на отзывы в сети. Нужно так выстроить коммуникацию, чтобы пользователи видели вашу оперативность и заинтересованность. Так формируются позитивные отклики и лояльность к компании.
Важно: хорошо бы определить тональность общения с пользователями, свой «голос»: будет он дружественный или сугубо деловой.
Занимайтесь продвижением в поисковиках
Как минимум, компания должна присутствовать в гео-сервисах: 2GIS, Google Maps, Яндекс.Карты. Данные в этих карточках должны быть правдивы и идентичны: все номера телефонов рабочие, режим работы и цены актуальные. Для отслеживания звонков используйте call-tracking.
Если потенциальный клиент позвонит за 5 минут до конца рабочего дня и трубку не возьмут, то он не получит консультацию и продажи не будет. Будьте внимательнее, когда информируете пользователей.
Используйте контент-маркетинг
О контент-маркетинге не говорит сейчас, пожалуй, только ленивый. Но гораздо важнее разговоров начать действовать. Выбирайте правильные площадки для размещения информации, публикуйте полезные качественные материалы и продумывайте каналы их распространения. Полезные статьи на авторитетных ресурсах увеличивают положительное информационное поле вокруг компании.
Работайте с форумами
Для застройщиков это особенно актуально, так как большое количество покупателей ищут информацию о недвижимости именно на специализированных форумах, в комментариях жильцов. Собирайте и оставляйте положительные отзывы о компании от лица своих довольных покупателей.
Работа с репутацией – процесс длительный, но изменения можно увидеть с первых месяцев работы.
Занимаясь управлением репутацией, вы получаете весомое преимущество перед конкурентами и максимальную пользу от упоминаний и отзывов в сети. Проще говоря, работая над репутацией, вы работаете над своим будущим!