Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
3 Июля 2018 в 18:01

Как выйти из-под аффилиат-фильтра в Яндексе на примере интернет-магазина рюкзаков

8 13216
Алексей Степанов
Руководитель seo-группы в «АлаичЪ и Ко»

Описанная в кейсе история произошла в конце 2017 года, хотя написать об этом я решил только сейчас. В нашу компанию обратился за помощью владелец сайта по продаже рюкзаков с просьбой увеличить позиции и трафик. После проверки ресурса была замечена нестандартная ситуация: по части целевых запросов сайт не ранжировался вообще, а по другой части запросов сайт занимал одни из верхних позиций ТОПа.

Алаичь-1.png


Подобная ситуация распространялась даже на смежные запросы по странице, это видно из скриншота. Одной из особенностей было «мигание» позиций, когда на непродолжительное время сайт появлялся в выдаче по какому-нибудь запросу и потом снова пропадал. Такие запросы обозначены красным цветом на скриншоте.

Проблем с индексацией страниц при этом не наблюдалось — все они находились в индексе, но тем не менее сайт по целевым запросам не ранжировался.

Подозрение на аффилиат-фильтр появилось сразу, я одновременно начал работы по проверке и задал вопрос с описанием проблемы в службу поддержки Яндекса.

Служба поддержки Яндекса не помогла

Платон был в своем репертуаре и посоветовал улучшать релевантность.

Алаичь-2.png

И даже после того, как я обозначил нестыковки, которых ну никак не должно было быть при проблеме с релевантностью, ответ техподдержки не изменился: проблема все равно в релевантности ¯\_(ツ)_/¯.

Честно сказать, до этого случая у меня не было большого опыта общения с техподдержкой Яндекса, поэтому я допустил ряд ошибок, которые явно вижу сейчас. Возможно, мой опыт будет кому-то полезен.

  • Я написал раньше, чем появились дополнительные данные, по сути, кроме позиций ничего не было. Как минимум в подобных вопросах нужно самостоятельно найти сайты, которые вы подозреваете в аффилированности, у вас должна быть статистика по запросам и позициям для этого и вашего сайта.
  • После того как Платон вынес свой «экспертный» вердикт про релевантность, я решил доказать, что это не так: в тот момент я думал, что логика и понимание своих же алгоритмов у Платона должны быть. Я был молод и наивен. Не пишите повторно и не тратьте время. Решите проблему самостоятельно, если это возможно, либо отправьте Платонам новое обращение, только в этом случае убедитесь, что все ваши вопросы конкретные, а не общие, и что все ваши доводы опираются на конкретные данные.
  • Платоны не оперируют понятием «аффилиат-фильтр». На момент обращения я знал об этом, но решил добавить в список — лишним не будет.

Но на Платонов я изначально особо не рассчитывал, так что для меня ничего страшного не произошло, если не считать потраченного времени.

Поиск аффилированных ресурсов

Начал я с простого: поискал сайты с таким же номером телефона, IP сервера, проверил текстовую уникальность по цитатному поиску, поискал аффилиаты через специальные сервисы, уточнял у клиента, есть ли у него еще какие-то сайты, кроме продвигаемого.

По всем проверкам полный ноль, аффилиатов нет и все вроде как в порядке.

Иногда бывает, что алгоритмы Яндекса ошибаются… Хотя чего это я вру — не иногда. Как бы то ни было, но полученные результаты ни о чем не говорят, проверка продолжилась.

На следующем этапе я решил собрать список сайтов-конкурентов из ТОП 10 по отслеживаемым запросам и сравнить их позиции с нашим сайтом. Искать аффилиаты вообще по всем проблемным запросам смысла нет — это дорого и долго, учитывая количество этих запросов (их было много, несколько сотен).

Поэтому я взял в выборку только «мигающие» запросы. Почему именно их? Потому что мигание, во-первых, явно говорит о наличии чего-то типа аффилирования по этим запросам, тогда как по запросам, где сайт никогда не появлялся в выдаче, позиций могло не быть из-за релевантности или других проблем. Во-вторых, если «мигание» действительно связано с аффилированием, то это могло бы говорить о том, что аффилиат примерно сопоставим с нами по релевантности, а это уже сильно сужает область поиска. Ну и последнее — решение выгружать только ТОП 10 сайтов, а не ТОП 20, ТОП 30, к примеру, связано с тем, что по этим запросам наш сайт появлялся в результатах выдачи всегда в первой десятке, а раз предполагаемый аффилиат примерно сопоставим с нами по релевантности, то искать его следует там же, то есть в пределах первых 10 позиций выдачи.

Собирал сайты из ТОП 10 выдачи с помощью сервиса http://coolakov.ru/tools/most_promoted/: просто выгрузил в него список запросов, а на выходе через минуту получил список доменов.

Дальше для этих доменов снял позиции по запросам и сравнил их с позициями нашего сайта.

Чтобы убедиться, что все понимают смысл этих и дальнейших действий, немного отвлекусь на теорию:

Так называемый аффилиат-фильтр — это группировка поиска, когда по какому-то запросу поисковик ищет релевантные страницы не только в пределах вашего сайта, но и в пределах всех сайтов-аффилиатов. Самая релевантная страница показывается в выдаче. После того как я собрал список сайтов из ТОП 10 выдачи по всем «мигающим» запросам, то снял их позиции по отслеживаемым для нашего сайта позициям и сравнил с нашим сайтом.

То есть если в выдаче показывается наш сайт, то сайт-аффилиат из выдачи пропадает, и наоборот. Я искал именно такую корреляцию, и да, я нашел нужный сайт. Пример того, как это может выглядеть, на скриншотах ниже. На нем отчетливо видна смена релевантного документа: страница первого сайта стала ранжироваться в поиске, а страница второго исчезла из выдачи, при этом сами страницы продолжают находиться в индексе поисковика.

Алаичь-3.png

Лечение проблемы

Ресурс, который Яндекс признал нашим аффилиатом, таковым на самом деле не был — это сайт сторонней организации. Осечки алгоритмов случаются, к сожалению, это был именно такой случай.

Но даже когда аффилиат был найден, то я не решился повторно написать Платонам, а начал искать причину:

  1. Дизайн, структура, показатели whois и IP сайтов были разными.
  2. Было пересечение по некоторым товарам и ценам, но в данной нише такое возможно.
  3. Оба сайта были на одном движке.
  4. У обоих сайтов стоял одинаковый плагин для расчета стоимости доставки и вывода пунктов доставки. Как оказалось, этот плагин написал программист нашего клиента, и в дальнейшем они продали эту наработку сайту-аффилиату.

Больше ничего подозрительного найдено не было, теперь можно было писать повторное письмо Платонам, я составил вот такой текст:

Алаичь-4.png

А вот ответ Платона

Алаичь-5.png

Проблему не подтвердили, но это нормально, учитывая, что Яндекс не оперирует понятием и отрицает наличие в своих алгоритмах «аффилиат-фильтра»: раз этого нет, то и проблемы из-за этого быть не может, логично.

Но спустя короткое время можно было наблюдать уже такую картину:

алаичь-6.png

Аффилирование убрали, и сайт занял свое законное положение в ТОПе.

В конце хочу порекомендовать читателям мою инструкцию по аффилиат-фильтрам с описанием работающих и неработающих алгоритмов определения.

Вот такая показательная история. Надеюсь, она окажется для вас полезной и поможет разобраться в похожей ситуации, если таковая подвернется.

(Голосов: 7, Рейтинг: 4.43)
8 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Sergei Solovyev
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Sergei Solovyev
    5 месяцев назад
    Как быть, если есть несколько сайтов одной тематики, домены по whois оформлены на одно лицо, хостинг разный, ip соответсвенно тоже, телефоны разные, дизайны разные, адреса разные, контент пересекается (фото анкет одинаковые)?

    Регистрировать разные аккаунты yandex для метрики и веб-мастер - дело бесполезное или обязательное?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Павел Горбунов
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Павел Горбунов
    6 месяцев назад
    Ну, это - самый простой случай. Тут слишком все очевидно, и любой сеошник снял бы этот фильтр.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юрий Бедулин
    34
    комментария
    0
    читателей
    Юрий Бедулин
    больше года назад
    А в Гугле тоже не ранжировался? Яндекс и Гугл парами не ходят. У меня та же задачка - на аффилиат думаю - прекрасный сайт, а уже 9 месяцев нулевые позиции, хотя по всем меркам если не ТОП-5, то уж ТОП-15 ему точно обеспечен. Так что было в это время у вас в Гугле?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Alex Birman
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Alex Birman
      Юрий Бедулин
      5 месяцев назад
      Была аналогичная ситуация: 8 мес без движения сайт. 10 чел в день предел. Начал изучать, какие страницы с предыдущего сайта падают на 404. Поправил и пошёл рост понемногу каждый день
      -
      0
      +
      Ответить
    • Алексей Степанов
      7
      комментариев
      0
      читателей
      Гугл иначе относится к аффилиатам, в основном оценивая только уникальность контента, поэтому, если с уникальностью все ок, то проблем не будет.
      У сайта из этого примера с Гуглом нет проблем.
      -
      1
      +
      Ответить
  • Евгений Ильин
    3
    комментария
    0
    читателей
    Евгений Ильин
    больше года назад
    А второй сайт тоже оказался в Топе рядом с вами?
    -
    8
    +
    Ответить
    • Алексей Степанов
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Да, конечно — сайты перестали быть аффилиатами, поэтому у второго сайта тоже был резкий скачок позиций одновременно с нами, сейчас по большей части запросов оба сайта сидят в топ-10 одновременно.
      -
      1
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!