Редакция SEOnews запустила новый проект «Как выйти из-под фильтра?», в рамках которого крупнейшие SEO-компании и опытные специалисты будут рассказывать о своем опыте борьбы с санкциями поисковых систем.
Представляем вам кейс SEO-аналитика Светланы Овсянкиной по выводу сайта медицинской клиники из-под санкций Яндекса.
Входящие данные: 22.04.2015 в продвижение пришел проект cpmed.ru – сайт медицинской клиники «Клиника Практической Медицины».
Выявление проблемы
В рамках проведения первичного аудита на ограничения было выявлено большое количество некачественных внешних ссылок (как проводился анализ ссылочного окружения, ранее описывалось в книге «SEO под Минусинском. Как работают ссылки сегодня».)
- нетематичные ссылки;
- однообразный анкорный лист;
- неестественные ссылки;
- ссылки с плохим соседством.
У клиента была запрошена информация о ранее размещенных ссылках на сайт. Как оказалось, от предыдущих подрядчиков остались временные ссылки на биржах в количестве 4000.
Для того чтобы избежать пессимизации за резкое сокращение ссылочной массы, была разработана стратегия по ее планомерному сокращению. Некоторые ссылки были удалены.
Наложение фильтра
К сожалению, проект пришел очень поздно, и реализовать меры по предупреждению наложения фильтра «Минусинск» не удалось. 15 мая сайт попал под фильтр.
Резко сократился трафик из поисковой системы Яндекс.
Интересно, что поддержка поисковой системы опровергла опасения по поводу негативного влияния резкого сокращения ссылочной массы на сайт:
Снятие ссылок
После подтверждения наложения фильтра «Минусинск» были предприняты контрмеры – сняты полностью все ссылки, закупленные предыдущими подрядчиками.
Стоит отметить, что поисковая система Google не отреагировала на снятие большого количества ссылок – проседания трафика и позиций не последовало.
Работа с содержимым сайта
Для того чтобы поддержать и увеличить имеющийся приток посетителей из поисковой системы Google и сохранить количество конверсий, был реализован большой пул доработок.
Так, например, за 2 месяца были выложены тексты объемом в 70 000 слов, создано порядка 150 страниц, реализовано 25 технических заданий.
Предпринятые меры позволили не только сохранить конверсии, но и увеличить их:
Переписка с Яндексом
На протяжении всего времени наложения фильтра велась переписка с поддержкой поисковой системы Яндекс – при каждом ссылочном апдейте задавался вопрос о возможности снятия санкций.
Снятие фильтра «Минусинск»
Т.к. доноры ссылок были очень низкого качества, поисковые системы плохо их индексировали, соответственно, ссылки долгое время находились в индексе и учитывались Яндексом. Для того чтобы ускорить индексацию сайтов-доноров, были закуплены ссылки на них из социальных сетей. Это позволило в сжатые сроки исключить из индекса порядка 3000 ссылок.
Результаты и прогнозы
В результате, после того как количество ссылок в индексе поисковой системы Яндекс стало менее 1000, 30.07.2015 удалось избавиться от фильтра «Минусинск». По запросу пришло «письмо счастья» от поисковой системы Яндекс:
Трафик на сайт не заставил себя ждать:
По прогнозам, по итогам августа ожидается увеличение количества звонков и заявок на 30–40%.