Как выйти из-под фильтра? Кейс «Текарт» по борьбе с фильтром Google за некачественную ссылочную массу

Редакция SEOnews запустила новый проект «Как выйти из-под фильтра?», в рамках которого крупнейшие SEO-компании будут рассказывать о своем опыте борьбы с санкциями поисковых систем.

Представляем вам кейс компании «Текарт» по выходу из-под фильтра Google за некачественную ссылочную массу.

В своей практике мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда к нам приходят заявки на продвижение сайтов, находящихся под фильтром Google за некачественную ссылочную массу. В настоящее время это довольно распространенный фильтр.

Если пару лет назад на вывод сайта из-под данного фильтра уходило до 9 месяцев, то сейчас все намного быстрее.

Исходные данные

В конце прошлого года к нам на комплексное обслуживание пришел интернет-магазин с широким ассортиментом потребительских товаров. Возраст домена — 9 лет.

Проблема

Анализируя статистику, мы заметили, что число переходов на сайт из органического поиска Google было более чем в 20 раз ниже числа переходов с Яндекса. Это вызывало подозрения, особенно если учесть тот факт, что в ассортименте магазина было множество товаров, популярность поиска которых в Google лишь незначительно уступает аналогичным результатам Яндекса. Для полноты картины следует добавить, что видимость сайта в поисковый выдаче Google была крайне низкой: сайт не находился даже по большинству средне- и низкочастотных запросов.

Подозрения подтвердились после получения доступа к Вебмастеру Google: более 8000 ссылок на сайт (507 доноров), значительная часть которых очень низкого качества.

Как и следовало ожидать, в разделе «Меры, принятые вручную» было уведомление о санкциях за «искусственные ссылки на сайт».

Варианты решения

Самый действенный способ выхода из-под фильтра — отказ от ссылок. Здесь можно поступить 2 способами:

  • снимать ссылки с бирж, на которых они закупались,
  • отказаться через специальный сервис Google — Disavow links.

Доступы к аккаунтам на биржах ссылок прежний подрядчик отказался отдавать, поэтому ни у клиента, ни, соответственно, у нас их не было. Мы выбрали второй способ и действовали по следующему алгоритму:

  1. Выгрузили ссылки, которые выдает https://www.google.ru/webmasters/.
  2. Анализировали каждый сайт-донор на соответствие тематике нашего интернет-магазина, оценивали показатели авторитетности сайта-донора, число исходящих ссылок и другие важные показатели, таким образом отбирая некачественные сайты.
  3. Через сервис Disavow links отказались от некачественных ссылок (около 110 сайтов-доноров).
  4. Отправили запрос в Google с просьбой пересмотреть санкции.

За время ответа (примерно 6 дней) были проиндексированы новые страницы сайтов-доноров с некачественными ссылками. В результате Google отказал в снятии санкций.

После третьей итерации всех 4 шагов санкции были отменены.

Результат

В результате общее время вывода сайта из-под фильтра составило 3 месяца. Сайт начал появляться в поисковой выдаче по средне- и низкочастотным запросам примерно через 1 месяц (был 1% запросов в топ-10, стало 5%, при неизменности семантического ядра).

Практически сразу же постепенно стало увеличиваться число переходов на сайт из поиска Google.

Через 4 месяца после снятия фильтра мы получили следующие результаты:

  • число переходов с Google возросло в 3 раза (несмотря на сезонный спад);
  • отношение числа переходов с Яндекса и Google сократилось (разница составила уже 10 раз);
  • число средне / низкочастотных запросов в топ 10 возросло с 1 до 30%.


Другие примеры

Аналогичным образом из-под фильтра были выведены и другие проекты.

Например, образовательный ресурс, предлагающий программы обучения за рубежом, а также сайт московского агентства элитной недвижимости.

Проекты пришли к нам на продвижение примерно в одно время и ситуации были очень похожи. Оба сайта были «немолодые» (возраст доменов более 10 лет), ссылочный профиль — 2000-2500 ссылок. Оба проекта находились под фильтром Google за использование некачественных ссылок

Анализируя статистику, мы увидели, что после попадания под фильтр оба сайта потеряли значительную часть трафика из органического поиска Google.

Для вывода сайтов из-под фильтра мы использовали тот же алгоритм действий: выгружали ссылочную базу из Вебмастера, анализировали ссылки, выделяли некачественные и отказывались от них через сервис Disavow links.

В итоге через 6 месяцев после выхода из-под фильтра трафик из поиска Google на сайт агентства недвижимости вырос на 30% (данные за июнь 2015 года в сравнении с показателями за январь) несмотря на сезонный спад интереса аудитории в данной тематике.

В отличие от него статистика переходов на сайт компании, оказывающей услуги по обучению за рубежом, практически не изменилась, несмотря на сезонный рост интереса к тематике. Основная причина — большое число внутренних ошибок сайта, не позволяющих ему занимать хорошие позиции в выдаче поисковых систем, в настоящее время мы работаем над этой проблемой.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)