Эмоционально привязанные к бренду покупатели приносят компании больше всего прибыли. Они готовы переплачивать за комфорт, охотно делятся впечатлениями с окружающими и остаются с вами надолго. Сформировать такую аудиторию можно разными способами, один из них – через достижение wow-эффекта.
Алексей Ткаченко, СЕО и главный разработчик сервиса для встраивания 3D-моделей на сайты Site3D Configurator, рассказывает о концепции wow-маркетинга и способах привлечения внимания клиентов.
Начнем с определений
Термин «эффект wow» (англ. «wow» factor) описывает то, что компания делает, чтобы превзойти ожидания клиента, будь это отличный продукт, впечатляющий уровень сервиса или все вместе.
Эффект «вау» – это не только про удивление, но и про создание долговременного яркого впечатления в сердцах вашей аудитории. Как правило, решения о покупке принимаются не на основе чистой логики – на них влияют факторы, связанные с эмоциями. Будь то инновационный продукт, исключительный клиентский опыт или креативный и неожиданный контент, эффект «вау» позволяет вам достучаться до клиента запоминающимся образом.
Чтобы создать эффект «вау», стоит убедиться, что стратегия продвижения продукта положительно отвечает на два вопроса:
- Наш подход вызывает приятную эмоциональную реакцию?
- Он запоминается? Мы отличаемся от конкурентов?
В продвижении современных продуктов важно достигать wow-эффекта
Ускорение бизнес-процессов и постоянное развитие технологий затрагивают каждую компанию независимо от отрасли. Чтобы оставаться на плаву, бизнес должен понимать, в чем именно заключается его «wow-фактор».
Но решение совсем не в том, чтобы удвоить объем работы или использовать как можно больше современных инструментов ради того самого чувства «новизны». Искреннее желание увлечь и удивить, а не просто заработать деньги и создать красивую картинку – вот что научился считывать современный покупатель. Он стал более требовательным и избирательным, и угодить ему можно только одним способом – не только показать свою компетентность, но и подарить яркие эмоции. Восхищенный клиент – это удовлетворенный клиент, который обязательно к вам вернется.
Wow-маркетинг – относительно неизученное исследовательское поле
Существует совсем немного исследований, изучающих понятие «вау». Нет общепринятого определения для «вау» или «вау-опыта», хотя они и относятся к сфере повседневных переживаний. Самый распространенный подход понимает wow-эффект как нечто большее, чем удовлетворительный пользовательский опыт: это то, что превосходит ожидания пользователей. Отсутствуют в научной литературе как четкие метрики для измерения эффекта, так и методические рекомендации по его поиску и внедрению. Как итог – слишком широкое поле для интерпретации.
Тем не менее, есть интересные работы, на которые стоит обратить внимание. В одном из исследований была предпринята попытка разложить механизм эффекта на отдельные составляющие. Получилось 15 компонентов: ностальгия, фантазия, сенсорный опыт, изумление, удивление, красота, эксклюзивность, бюджет, комфорт, мастерство, связанность, собственный мир, забота, соревнование и вдохновение. На практике компании могут выбрать один из элементов, чтобы выстраивать на нем свою стратегию wow-маркетинга.
Некоторые авторы пытаются исследовать само появление потребности покупателей в wow-эффекте. Другое исследование связывает это с цифровизацией и геймификацией глобальной эпохи, развитием виртуальной реальности. Ученые рассматривают инновации, возникшие в индустрии видеоигр – игровые движки, технологии отслеживания движений, инструменты дополненной реальности. Они все чаще используются в создании интерактивных решений далеко за пределами индустрии видеоигр. Клиент привыкает, что его путь пользователя тесно связан с чувством удивления и восторга. Это повышает требования к потребительскому опыту в целом.
Инструменты для создания wow-эффекта при продвижении продукта
Продающие изображения
Такие изображения не просто демонстрируют ваши товары – они рассказывают историю и побуждают клиентов к действию. Качественно сделанные фотографии помогают преодолеть языковые барьеры, вызывают мгновенные эмоции и укрепляют запоминаемость бренда. К тому же, они помогают формировать чувство доверия к продукту, что особенно важно для онлайн-ритейлеров, где клиенты не могут подержать товар в руках перед покупкой.
Пример продающего изображения с сайта Aesop.com
Пример продающего изображения с сайта www.kia.ru
Удачная цветовая гамма
Красный цвет вызывает чувство голода, синий – успокаивает, а желтый придает бодрость. Психология цвета – использование цветов для создания определенного эффекта может повлиять на 85% покупательских решений клиентов.
Цветовая гамма часто определяет первое впечатление потребителя о бренде или продукте. Потребители ассоциируют свои чувства к определенным цветам (например, черный, как роскошный) с продуктом. Даже, на первый взгляд, незначительные детали, такие, как цвета для кнопки «Купить», определяют то, какой эмоциональный эффект вы окажите на своих клиентов.
Визуализация с сайта Pinterest.com
Интересные тексты
Вне зависимости от того, в какой сфере вы работаете, важно уметь создать нарратив – рассказать историю, которая вызовет интерес у читателей. Раскрывайте детали, которые их захватят, удерживайте внимание клиентов, демонстрируйте, как ваш продукт или услуга могут облегчить жизнь.
Живой, естественный текст не только запоминается и привлекает внимание, но и рассказывает о компании, стоящей за ним – надежная ли она, веселая, неотразимая или авантюрная. Выбранные слова определяют, кто вы есть. Они делают бизнес более человечным. На основе слов люди решают, хотят ли они ассоциировать себя с брендом, принимают вашу философию или нет.
Видеофрагменты и 3D-модели товара
Гиперреалистичные модели в трехмерном мире стирают границу между покупками и рекламой, и сайт превращается в функциональный шоу-рум. Сочетание 3D-контента с дополненной и виртуальной реальностью (AR и VR), возможность «покрутить» продукт, рассмотреть его внутреннее устройство и даже поменять цвет или материал – все это влияет на решение о покупке.
Пример 3D-модели с сайта sketchfab.com
В последнее время наша студия всё чаще использует инструменты 3D-моделирования. Например, недавно мы разработали два проекта для компании, занимающейся лицензированием анимационных брендов. Она предоставляет в аренду героев популярных мультфильмов вместе с графическими материалами для производства детских товаров. Для наглядности мы создали 3D-модели персонажей, чтобы заказчик мог лучше представить форму, размер и материал игрушки. Результат вызвал настоящий эффект «вау»!
Вывод
Изучение механизмов wow-эффекта может стать поводом для пересмотра маркетинговых стратегий компаний. Рост конкуренции на рынке вынуждает бизнес пристально следить за тем, чтобы покупатель испытывал чувство «wow» и формировал лояльность к бренду. Таким образом, вовлеченность клиентов прямо зависит от умения бренд-стратегов грамотно монетизировать эмоции.