Как я искал конкурентов по SEO и продвинул сайт в топ-3 лидеров рынка

Успех в продвижении сайтов на 60% зависит от выбора стратегии и анализа конкурентов. В этом материале я поделюсь методом, который позволил вывести свои проекты в топ-3 лидеров регионального рынка и удерживаться позиции уже на протяжении трех лет.

Вот ключевые преимущества конкурентного анализа:

  • Определение ключевых запросов конкурентов. Изучая семантическое ядро и позиции сайтов-конкурентов, вы сможете выявить наиболее приоритетные и конверсионные ключевые слова, по которым стоит продвигать свой ресурс. Это позволит оптимизировать контент и техническую составляющую сайта под наиболее выгодные поисковые запросы.
  • Анализ контента и получение идей. Изучение содержимого сайтов конкурентов даст возможность найти пробелы в своем контент-маркетинге, выявить интересные темы и форматы, которые стоит реализовать на своем ресурсе. Не нужно копировать чужой контент, но использовать лучшие практики и идеи конкурентов точно не повредит.
  • Выявление сильных и слабых сторон. Комплексный анализ сайтов из топа поисковой выдачи поможет определить факторы, которые позволяют им удерживать высокие позиции. Это могут быть качественные ссылки, удобная структура, оптимизированные метатеги, адаптивная верстка и т.д. Параллельно можно найти недочеты конкурентов и превзойти их по данным параметрам.
  • Построение эффективной стратегии продвижения. Опираясь на собранные данные о конкурентах, вы сможете составить пошаговый план по оптимизации своего сайта, который будет учитывать специфику ниши и реальный опыт других игроков. Это позволит более точечно инвестировать ресурсы в продвижение и быстрее получить ощутимый результат в виде роста трафика и позиций.

Подобный метод уже оправдал себя в таких тематиках как:

  • Ruseptiki.ru.
  • Atlas-kaluga.ru.
  • Expert-potolkov.ru.
  • Premiulles-dveri.ru.
  • Prooknadoma.ru.
  • Almet40.ru.
  • Zanvd.ru.

Скажу сразу, у каждого проекта свои конкуренты, и разрабатывать стратегию нужно для каждого по отдельности.

Сервисы на анализа конкурентов

  • Keys.so.
  • Ru.Megaindex.com (Видимость сайта).
  • Arsenkin.ru.
  • Tools.pixelplus.ru.
  • SpyWords.ru.

Они предоставляют обширный функционал для поиска и анализа:

  • Поиск доменов-конкурентов по ключевым словам. Вы можете ввести основные запросы, по которым продвигаете свой сайт, и сервис покажет список сайтов, которые также используют эти слова.
  • Анализ ссылочной массы соперников. Вы сможете увидеть, с каких сайтов конкуренты получают ссылки, оценить качество этих доноров и провести сравнение с вашим ссылочным профилем.
  • Изучение используемых конкурентами ключевых слов. Сервисы показывают, по каким запросам конкуренты получают трафик, что позволяет найти новые идеи для продвижения.
  • Сравнение трафика и видимости сайтов. Можно сопоставить количество посетителей из поиска на вашем сайте и ресурсах конкурентов, а также общую заметность сайтов для поисковых систем.

Все эти инструменты позволяют провести комплексный анализ конкурентной среды, выявить сильные и слабые стороны конкурентов и получить идеи по улучшению своего сайта. Но как именно использовать эти возможности?

Важно: из списка конкурентов нужно удалить агрегаторы по типу profi.ru, uslugi.yandex.ru, mvideo и так далее, так как их популярность обуславливаются хорошей известностью вне интернета.

Благодаря проделанным действиям мы сможем найти конкурентов, которые быстро увеличивают охват и свою видимость. Сохраняем успешные домены себе в таблицу и по каждому из них заполняем таблицу по параметрам:

  • Возраст домена.
  • Видимость сайта.
  • Количество страниц.
  • Процент отказов.
  • Глубина просмотра.

Далее ключевые моменты:

  • Найти сайты, которые за небольшой срок достигли большого охвата и видимости.
  • Определить структуру блоков успешных сайтов.
  • Вывести количество опубликованных страниц сайта.
  • Подчеркнуть для себя дополнительные внешние элементы, которые у них есть (какие соцсети, в каких сервисах присутствуют, как себя позиционируют).
  • Сопоставить полученные данные для создания идеальной стратегии.

Это может быть 1, 2, 3, 5 сайтов из 50-100 доменов, которые вы выбрали ранее.

Они и будут теми конкурентами, на которых можно равняться, ставить в пример, и, по возможности, копировать стратегию продвижения.

Итог

Стратегии продвижения может быть две: метод проб и ошибок, метод копирования и улучшения успешной модели развития. Первый – долго, затратно, рискованно. Второй – уменьшает риски, экономит бюджет за счет применения проверенных кем-то технологий, быстрее.

К слову, такие успешные компании как VK и магазины Магнит используют модель копирования и улучшения. Как они это делают, я расскажу в следующих публикациях, если увижу в комментариях интерес к этой теме. 

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)