Вы — SEO-специалист/маркетолог/вебмастер/владелец бизнеса. Каждое утро вы наливаете себе чашку кофе, открываете Яндекс.Метрику и неторопливо просматриваете сводки за последние сутки. Но это только в том случае, если у вас лишь один сайт.
Если у вас их два или три, вы знаете, как неудобно отслеживать параметры в разных отчетах для каждого сайта по отдельности. Если же их количество достигает и превышает десять, кликать на виджеты и менять параметры быстро надоедает, а вашей заветной мечтой становится дашборд, на котором можно увидеть статистику со всех этих сайтов.
Мы столкнулись с этой проблемой лицом к лицу:
- У нас есть проекты, состоящие из нескольких сайтов, за динамикой каждого из которых нужно следить.
- Наши специалисты занимаются продвижением нескольких сайтов одновременно.
В поисках инструмента для настройки сегментации мы обратили внимание на возможность объединения статистики, о которой, как оказалось, мало кто знает. Взяв это на заметку, наш коллега Михаил предложил свой способ, как сделать идеальный дашборд в Яндекс.Метрике вручную. По отзывам коллег, он отлично работает и позволяет «сходу увидеть, что творится с проектом».
Теперь мы решили поделиться нашим способом с вами.
Шаг 1
Открываем главную страницу Метрики. Ту самую, на которой вы видите список ваших счетчиков.
Шаг 2
Кликаем на значок метки напротив тех проектов, статистику по которым вы хотите видеть на своем дашборде. Добавляем их под метку, обозначенную вашим именем / прозвищем / кличкой вашего хомяка.
Выбираем ее же во «Всех метках».
Шаг 3
Теперь вам видны счетчики только тех сайтов, которые вы объединили под своей меткой. Чтобы попасть на заветный дашборд, нужно кликнуть на «Статистика по метке» в правом верхнем углу экрана.
Вуаля! Это дашборд. На нем вы видите общие данные по всем добавленным в вашу метку сайтам. Добавлен только один сайт? Значит сводки только по нему. Добавлены два, пятнадцать, сорок — данные по посетителям, переходам, типам устройства и всему остальному суммируются и выводятся все вместе на одном графике.
Шаг 4
А вот теперь самое интересное — сегментация. Допустим, есть 10 сайтов, и нас интересует трафик каждого из них.
Приступаем к созданию первого виджета:
- Выбираем один из 4 возможных типов. Для визуализации трафика больше всего подходят линии.
- Чтобы настроить виджет на один сайт, мы сегментируем трафик по домену страницы входа.
- Дополнительно можно сегментировать этот виджет по другим важным для нас параметрам, например, по переходам из поисковых систем, глубине просмотра и местоположению.
- Именуем виджет.
Дублируем шаг 4 столько раз, сколько сайтов у вас есть.
И… да! Получаем тот самый идеальный дашборд.
Теперь с его помощью можно отслеживать динамику всех ваших сайтов по выбранным показателям (в данном случае — по трафику) за интересный вам период.
Обратите внимание: в зависимости от показателя и типа виджета варианты сегментаций могут меняться, но алгоритм действий остается таким же. Поэтому вы можете смело следовать нашей инструкции для настройки отслеживания любых других показателей.
***
Мы рекомендуем этот способ создания дашборда для нескольких сайтов, потому что:
- Это просто: вы точно справитесь с ним без помощи программистов.
- Это удобно: с интерфейсом Яндекс.Метрики вы знакомы, а ее стандартных инструментов для сегментации достаточно.
- Это быстро: 4 шага занимают пару минут.
Теперь за чашкой кофе вы сможете анализировать статистику всех ваших сайтов сразу.