Реклама с лид-формами подходит для разного бизнеса: от брендов, которые специализируются на товарах повседневного спроса до недвижимости. С их помощью можно показывать объявления и получать заявки без сайта, сообщества или мобильного приложения.
В марте 2023 года команда рекламного агентства Sputniki запустила в VK Рекламе тестовое продвижение COFFESSO – бренда кофе. В качестве ключевого инструмента выбрали лид-формы. В итоге за месяц количество заявок выросло на 53%, а их стоимость снизилась на 53% относительно плана.
Цели
Во время продвижения команда агентства планировала привлечь не менее 1 тыс. заявок по стоимости 63 рубля за каждую. KPI формировали по итогам прошлых кампаний в старом кабинете ВКонтакте.
Механика
Лид-форму создали сразу в кабинете VK Реклама: настроили ее внешний вид и добавили несколько вопросов для пользователей. Им предлагали оставить контактные данные, чтобы принять участие в розыгрыше призов: кофемашины и набора капсул для нее. Для того чтобы подробнее рассказать о предложении бизнеса, при создании лид-формы команда агентства использовала вариант с длинным описанием, который вмещает до 350 символов.
На следующем этапе перешли к продвижению и запустили одну кампанию – она работала один месяц. Реклама оптимизировалась на сбор заявок: объявления видела аудитория, которая вероятнее заполнит форму до конца и отправит ее рекламодателю. Чтобы показывать рекламу наиболее целевым пользователям, алгоритмы VK Рекламы анализируют их поведение и интересы, а также предложение бизнеса.
Кампания состояла из семи групп, в каждой – по три объявления. Все группы таргетировали на мужчин и женщин 24–55 лет из России. Чтобы определить самые эффективные подходы к охвату целевой аудитории, в каждой группе тестировали дополнительные таргетинги:
- группа 1: мужчины и женщины 24-55 лет, РФ + таргетинг по интересу к красоте и уходу;
- группа 2: мужчины и женщины 24-55 лет, РФ + таргетинг по CRM-базе бизнеса;
- группа 3: мужчины и женщины 24-55 лет, РФ + таргетинг по интересу к развлечениям;
- группа 4: мужчины и женщины 24-55 лет, РФ + таргетинг по интересу к кухонной технике;
- группа 5: мужчины и женщины 24-55 лет, РФ + таргетинг по интересу к кофемолкам, кофемашинам и кофеваркам;
- группа 6: мужчины и женщины 24-55 лет, РФ + таргетинг по ключевым фразам («кофемашина с капсулами», «капсульное кофе», «кофеварка капсульного типа» и др.);
- группа 7: мужчины и женщины 24-55 лет, РФ + таргетинг по интересу к кулинарии.
Лучшие результаты показала вторая группа с дополнительным таргетингом по CRM-базе бизнеса – она принесла заявки по стоимости 19,4 руб. Также эффективной оказалась шестая группа с таргетингами по соцдему и ключевым фразам: показатель CPL составил 29,6 руб.
Для продвижения использовали три самых эффективных креатива из прошлых кампаний в старом кабинете ВКонтакте. Их отбирали по показателю CTR – не ниже 0,75%.
Акцент в креативах делали на возможности выиграть призы от бренда. Рекламные изображения загрузили в рекламный кабинет в разных разрешениях. Формат универсальных объявлений автоматически сформировал из загруженных креативов разные варианты рекламы и адаптировал их для показа в ленте ВКонтакте.
Для управления бюджетом выбрали стратегию минимальной цены. Такой подход дает алгоритмам больше опций для победы в аукционе, позволяет получить максимум заявок и не превысить денежный лимит, установленный рекламодателем.
Результаты
За месяц продвижения команда агентства перевыполнила плановые значения:
- количество заявок на участие в розыгрыше выросло на 53% относительно плана и превысило 1 500 штук;
- показатель CPL – стоимость заявки – наоборот, снизилась на 53% до 41 руб.
На наш взгляд, здесь работает всё:
- профессиональная команда нашего SMM-агентства, которая постоянно находится в поисках оптимизации и челленджит сама себя;
- тщательно подобранные интересы аудитории;
- качественный креатив, который привлекает внимание;
- понятный СТА, не перегруженный лишними смыслами;
- очень весомый и желанный приз, ведь вкусный кофе любят все.
И мы уверены, что сможем и дальше радовать и удивлять нашу аудиторию благодаря классной совместной работе», – комментирует Валерия Александрова, бренд-менеджер COFFESSO.