Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
21 Июня 2019 в 12:07

Как загубить SEO и заставить контрагента тебя ненавидеть. 10 вредных советов заказчику и агентству

Россия +7 (909) 261-97-71
4 19986
Подпишитесь на нас в Telegram
Александр Дронов
Старший менеджер отдела поискового продвижения i-Media

Современная оптимизация – процесс такой же сложный и многослойный, как сюжет «Игры престолов». Чтобы преуспеть в борьбе за позиции и трафик, приходится решать множество задач одновременно. Большинство этих работ требует тесного сотрудничества агентства и заказчика. Если же они будут общаться между собой по образцу Ланнистеров и Старков, то выполнения KPI придется ждать не один сезон.

Взаимодействие подрядчика и заказчика поискового продвижения – проблема не новая, но, увы, неизменно актуальная. Мы решили взглянуть на нее с непривычного ракурса и рассказать о том, чего агентству и клиенту точно не нужно делать. И сформулировали десять «вредных советов», следуя которым вы легко превратите SEO в бессмысленный и бесконечный процесс.

Вредные советы заказчику

1. Не ведитесь на разговоры про улучшение юзабилити, доработку дизайна и прочие точки роста. Стоит один раз согласиться, и агентство будет бесконечно просить поменять на сайте то одно, то другое. Да-да, на том самом сайте, на который вы десять лет назад потратили столько времени и денег, а теперь выясняется, что структура неправильная, навигация хромает и контента мало! Если агентство умеет работать, как-нибудь справится и так.

2. Ничего не согласовывайте, пока менеджер агентства не объяснит вам смысл всех терминов, которые можно найти в техзадании, и не пришлет на утверждение список правок в robots.txt. Проявляйте любознательность, задавайте вопросы, уточняйте детали, даже если менеджер уверяет, что вам совершенно необязательно вникать в каждый пункт и каждую строчку техзадания. Вы должны знать, за что платите!

3. Никогда не говорите, что именно вас не устраивает в текстах, которые присылает агентство. На уточняющие вопросы отвечайте максимально расплывчато. «Что не так с текстами?» – «Они плохие!» «Что конкретно в них неправильно» – «Все!» Агентство предложило вам доработать тексты, которые уже размещены на сайте? Не трогайте те части, которые попросили изменить, но обязательно отредактируйте все остальное.

4. Как только услышите фразу «внешние ссылки», немедленно вживайтесь в роль партизана на допросе. Ни за что не рассказывайте про ту пару тысяч штук, которые вы когда-то купили на проверенной бирже вечных ссылок! Ведь агентство, чего доброго, попытается от них избавиться. Если менеджер пытается напугать вас рассказами про «Пингвин», «Минусинск» и ручные санкции, не верьте и все равно молчите. Ссылки лишними не бывают!

Не рассказывайте о внешних ссылках

5. Никогда не принимайте отчет агентства с первого раза. Если вы заключили договор на продвижение по позициям, запросите данные о трафике. Если продвигаете сайт по трафику, поинтересуйтесь, где статистика конверсий и почему для них еще не настроены цели в Google Analytics. Работаете по схеме с оплатой за действия? Хорошей идеей будет потребовать отчет по лидам в разрезе всех категорий и всех геонаправлений с детализацией по браузерам и выделением самых маржинальных карточек товаров. Агентство говорит, что тратит на отчеты больше времени, чем на работы по продвижению? Ничего страшного, чем подробнее отчет – тем лучше!

Вредные советы агентству

1. Не грузите нового клиента расспросами о том, как устроен его бизнес, какие из продуктов ключевые и что такого особенного в его рынке. Лучше побыстрее скопируйте стратегию продвижения с предыдущего проекта и начинайте работать – война план покажет. Доработать стратегию под особенности бизнеса клиента и его сайта можно и через год. Ведь все знают, что в SEO не бывает быстрых результатов!

Вредные советы агентству.jpg

2. Когда составляете техническое задание на внутреннюю оптимизацию, помните: размер имеет значение! Чем больше пунктов в нем будет, тем лучше. Подробно распишите, что такое robots.txt и sitemap.xml. Не забудьте рассказать про каждую директиву этих служебных файлов и обо всех правилах их заполнения. А главное – не проболтайтесь заказчику, что 70–80% пунктов в техзадании не требуют от него никакого участия или обратной связи, только согласия. Пусть на досуге поломает голову, чем 301 редирект отличается от 404 ошибки и зачем вообще ему это знать.

3. Работы по созданию текстового контента проводите в обстановке строжайшей секретности. Ни в коем случае не пытайтесь получить у клиента бриф на статьи или информацию для них – так вы сразу себя раскроете! Вот когда копирайтеры напишут тексты, тогда и поговорите. Статьи все равно сразу не согласуешь, что там решит пара–тройка лишних итераций?

Как пишутся тексты

4. Забудьте про внешние факторы оптимизации. Ну правда, какой ликбилдинг может быть в 2019-м? Это же надо искать трастовые форумы или действующие каталоги, работать с отзывами, готовить полезные публикации для качественных интернет-ресурсов… Не заморачивайтесь, просто скажите клиенту, что ссылки больше не работают. На вопросы о естественных ссылках отвечайте: «Это фантастика!»

5. Старайтесь составлять отчеты так, чтобы из них ничего нельзя было понять не только заказчику, но и вам самим. Подписали договор с оплатой за небрендовый трафик? Немедленно удаляйте из отчета все упоминания о семантическом ядре и любые пояснения к статистике переходов на сайт. На вопросы о том, как данные из отчета соотносятся с выбранными KPI, принципиально не отвечайте. Пусть результаты оптимизации остаются сакральным знанием, недоступным для профанов. А заказчики должны верить вам на слово!

А теперь серьезно

Впустую потратить на SEO массу сил, времени и других ресурсов – проще простого. Для этого заказчику и агентству нужно всего лишь не слышать, не доверять и не помогать друг другу. Хорошая новость в том, что вести открытый диалог и сотрудничать тоже совсем несложно. А вот работать в такой обстановке куда приятнее. Да и результаты поискового продвижения, как показывает практика, приходят быстрее и радуют гораздо больше.

4 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Владимир
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Владимир
    больше года назад
    Класс!!! Вы сделали мой день!
    -
    1
    +
    Ответить
  • Анатолий Трошко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Анатолий Трошко
    больше года назад
    Новая индивидуальная система електронного нагревания табака © Smoker i5 . Акционная цена 1500 грн (55$). www.heets.co.ua.  Стики для iqos  & Smoker.
    -
    -4
    +
    Ответить
  • Дмитрий Болычев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Болычев
    больше года назад
    Интересная статья. Можно поделиться на сайте Mindexpert.ru? Там про сео продвижение в том числе
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть