Партнерский материал
Подготовка рекламных кампаний в контексте – длительный и кропотливый процесс: в нем много рутины и важных мелочей. Упустить что-то рискует не только новичок, но и опытный специалист. Между тем, даже один неверно указанный или пропущенный параметр может заметно снизить эффективность кампаний.
Чтобы этого не произошло, предлагаем использовать наш чек-лист. Он охватывает все этапы создания кампаний: подготовку, подбор семантики, настройку параметров, создание объявлений, выбор стратегии и ставок.
Чек-лист по запуску контекстной рекламы
Подготовка
- Установите на сайт счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics (если нужно, настройте ecommerce-аналитику и коллтрекинг).
- Настройте цели (регистрация, подписка на рассылку, заказ, добавление товара в корзину, звонок и т.д.).
- Свяжите аккаунты Google Ads и Google Analytics, Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики.
- Проверьте, для всех ли товаров и услуг есть лендинги.
Совет: если нет лендинга (или сайта вообще), можно создать турбо-страницы в Яндекс.Директе.
Подбор семантики
- Соберите высоко-, средне- и низкочастотные ключевые фразы.
- Уточните ключевые фразы: укажите минус-слова и стоп-слова. При необходимости используйте операторы соответствия (об операторах соответствия в Яндекс.Директе читайте здесь, о типах соответствия в Google Ads – здесь), чтобы закрепить количество слов в запросе, нужную словоформу или порядок слов.
Обратите внимание: иногда на этапе сбора семантики не удается найти некоторые минус-слова, потому что они используются крайне редко. В этом случае нужно найти все нерелевантные запросы в отчетах Яндекс.Директа и Google Ads и добавить минус-слова уже после запуска кампании.
Совет: в Google Ads лучше использовать ключевые фразы с модификатором широкого соответствия.
- В поисковых кампаниях примените кросс-минусацию.
Обратите внимание: кросс-минусация производится только между ключевыми фразами, отличающимися на одно слово.
- Разделите кампании на поисковые (лучше использовать средне- и низкочастотные фразы) и для рекламных сетей (высоко- и среднечастотные).
Настройка рекламной кампании
- Настройте временной, языковой и географический таргетинги.
Совет: если планируете запускать поисковую рекламу по всей России, создайте отдельные кампании для Москвы и Санкт-Петербурга, поскольку в этих городах высокий уровень конкуренции и могут быть завышены ставки / цена клика.
- Укажите контактную информацию.
Создание объявлений
Совет: не ограничивайтесь одним объявлением в группе. Для поисковых кампаний создавайте минимум два, а в сетях – до шести-десяти разных вариантов объявлений на группу.
- Разделяйте объявления для поиска и сетей. Объявление для поиска должно содержать заголовок с ключевым словом, описание товара, цену, преимущества и призыв к действию. Для сетей – яркое изображение, интересное предложение, броский заголовок и призыв к действию.
Совет: в поисковых объявлениях сделайте первый заголовок максимально релевантным поисковому запросу, чтобы человек понял, что нашел именно то, что искал. Второй заголовок должен привлекать внимание и вызывать желание кликнуть: добавьте в него информацию об акциях, спецпредложениях, уникальных условиях и т.д.
Совет: в Google Ads используйте адаптивные поисковые и медийные объявления. Как это работает: вы добавляете элементы, из которых система автоматически генерирует множество вариантов объявлений и оптимизирует под конкретного пользователя.
- Используйте все доступные расширения: быстрые ссылки с описаниями, уточнения и т.д. Это позволит объявлениям попадать в большее количество трафаретов и повысит CTR.
Выбор стратегии и ставок
- Рассчитайте максимально допустимую стоимость клика, исходя из желаемой стоимости привлечения клиента.
- Выберите стратегию ручного управления ставками и укажите рассчитанные ставки.
Совет: для эффективного управления ставками используйте профессиональные инструменты, например, бид-менеджер eLama.
- Когда будет собрано достаточно статистики, скорректируйте ставки или перейдите на автоматическое управление ставками. Клиенты eLama могут также автоматизировать добавление UTM-меток, кросс-минусацию, загрузку расходов из Директа в Analytics.
Перед запуском советуем дополнительно проверить кампанию с помощью бесплатного рекомендатора eLama.
Теперь вы готовы к запуску кампаний. Но не забывайте, что на этом работа с рекламой не заканчивается: нужно отслеживать ее эффективность и проводить оптимизацию.
Больше полезной информации о запуске контекстной рекламы вы можете получить на нашем бесплатном курсе и вебинарах.