Аудитория YouTube — более миллиарда активных пользователей, это треть всех пользователей интернета. На канал Феликса Кьельберга под псевдонимом Pewdiepie в YouTube подписался 41 млн человек. Парень снимает, как играет в компьютерные игры. Видео с нарезкой фрагментов разных роликов набрало 17 млн просмотров.
По данным рейтинга Forbes, в 2015 году он заработал 12 млн долларов.
Для сравнения у канала +100500 7 млн подписчиков. Доход оценивают в $430,5K-538,1K. Возьмем попроще: блогер Скудоум заработал за октябрь 2015 года $1 113, 94.
Создавайте канал и выкладывайте ролики
Создавайте ролики, чтобы наполнять канал контентом, который посмотрят, расшарят, лайкнут. Создавайте сообщество поклонников, разработайте график загрузки роликов.
Чтобы перейти к монетизации, понравьтесь зрителям и увеличивайте аудиторию канала. Заботьтесь об уникальности роликов, репутации и соблюдайте авторские права.
Показывайте рекламу
Чтобы заработать на YouTube, блогеры сотрудничают с брендами и рекламодателями, продают сувениры, получают поддержку подписчиков. И главное — монетизируют видео. Все ролики на канале или избранные видео.
Ютуб рекомендует зарабатывать на показе роликов. Вы показываете объявления зрителям, а поиск рекламодателей и прочие тонкости — работа YouTube.
Монетизируйте собственные видео или получите разрешение на коммерческое использование видео других авторов. Выкладывайте видео с котом без музыкального сопровождения, либо используйте музыку, права на коммерческое использование которой вы можете подтвердить.
Можно получать доход с сервисов типа YouTube Red. Пользователи смотрят ролики без рекламы, а доход авторов рассчитывают на основе времени просмотра роликов, вошедших в коллекцию новой подписки. Подписка на сервис стоит $9,99 в месяц.
Размещайте рекламу Google AdSense
Включите монетизацию на канале и свяжите его с аккаунтом AdSense. Доход зависит от типа и стоимости показываемых объявлений.
1. Видеообъявления TrueView. Пропустить рекламу можно спустя 5 секунд просмотра. Монетизирует видео на всех устройствах. Автор получает доход, если зритель просматривает рекламу до конца.
2. Объявления без возможности пропуска. Зритель смотрит рекламу перед просмотром видео. Объявление может быть в начале, середине или конце ролика. Монетизирует видео на компьютерах и мобильных устройствах. Получаете доход, если зритель просматривает объявление до конца.
3. Оверлеи. Полупрозрачные объявления, которые отображаются в нижней части ролика. Учитывают только просмотры с компьютера. Автор получает доход, если зритель кликает по рекламе и просматривает полную версию.
4. Баннеры. Объявления 300х250 пикселей справа от раздела интересных видео или над списком рекомендуемых видео. Автор получает доход, если зритель просматривает объявление или переходит по нему — зависит от выбора рекламодателя.
Проверьте возможность подключения к программе в разделе «Менеджер видео» — «Канал» — «Статус и функции». Если для вашей страны она закрыта, поменяйте страну проживания на США, и затем включите монетизацию.
Присоединитесь к медиасети
Стать партнером YouTube можно через медиасети. Из минусов — до 50% дохода вы отдаете медиасети. Из плюсов — медиасети предоставляют статистику, роялти-фри музыку и поддержку. И требования к каналам ниже, чем у Ютуба.
Чтобы выбрать партнерку, обратите внимание на следующее:
1. Тематика. Медиасети бывают игровыми (Machinima, TGN), музыкальными (VEVO, ELLO), о моде (StyleHaul).
2. Минимальные требования к каналу, чтобы запартнериться.
3. Процент, который вы будете отдавать медиасети. Российская VSP Group отдаст вам 70% дохода от коммерческих показов.
Рейтинг медиасетей по данным SocialBlade:
Как сообщил 13 января 2016 года журнал Variety, PewDiePie запустил партнерскую сеть Revelmode.
Условия участия в партнерских программах
Чтобы участвовать в партнерской программе, нужно запастись подписчиками и просмотрами видео. По неофициальным данным, чтобы участвовать в партнерке YouTube (реклама AdSense) вам понадобится:
- не менее 1000 подписчиков;
- не менее 1000 просмотров видео;
- по меньшей мере 10000 просмотров канала.
Для сравнения требования российской медиасети VSP Group: канал старше месяца, 10 видео, не менее 3 000 просмотров в месяц, не менее 50 подписчиков. Положительная репутация канала и авторские видео.
Оплачивают каждые 1000 просмотров. Встречаются данные, что в среднем YouTube платит $2 за 1000 просмотров. Например, у партнерки SocialBlade CPM разнится от $0,25 до $4.
Привлекайте клиентов
Если у вас бизнес и вам не нужны фанаты, спонсоры и баннеры в видео, приводите трафик и лиды на ваш сайт из YouTube. Обучайте потенциальных клиентов бесплатно, рассказывайте о товарах и услугах, показывайте их в действии.
Корпорация ACGO, производитель и поставщик сельскохозяйственной техники, использует канал в Ютубе, чтобы обучать клиентов и информировать о новинках. На канал компании подписались 5,5 тысяч человек.