В 2016 году о стриминге не слышал только ленивый. А уж занимается этим, кажется, и вовсе каждый второй. Ведь все, что нужно для этого – это микрофон, камера, любимая (или новая) игра и более-менее внятная речь.
Понятие стриминга уже неотделимо от мира видеоигр. И это неудивительно – не у каждого найдутся средства на новый мощный ПК, и просмотр таких трансляций становится чуть ли не единственным выходом. Так как же заработать на трансляциях, если вы все-таки решились попробовать себя в этом деле? Рассмотрим несколько вариантов.
Платная подписка
Самое очевидное решение. Некоторые (их мало) стриминговые платформы предлагают такую опцию. Например, сервис DaCast, который был одним из первых.
Платная подписка хороша не только в сфере стриминга, но и когда речь заходит о видео по запросу. Однако и здесь не стоит забывать, что если вы хотите взимать плату за просмотр контента, он должен стоить потраченных пользователем средств. Унылые комментарии и плоские шутки оставьте в другом месте.
Реклама
Этот вариант существовал задолго до появления стриминга – вспомните старые добрые перерывы на рекламу в самом интересном месте сериала по ТВ. Ролики могут демонстрироваться как в начале трансляции, так и прерывать ее через равные промежутки времени. Но злоупотреблять показом рекламы, разумеется, не стоит, ведь пользователей интересует то, что можете сказать им вы, а не рекламодатель.
Трафик на сайт
Здесь все просто – стример рекламирует какой-либо продукт в ходе трансляции, превращая трансляцию в один большой рекламный ролик (ненавязчиво, разумеется). Зрители отправляются на сайт в поисках этого продукта, и таким образом генерируется трафик. Здесь все работает по тем же правилам, что и статьи в блогах.
Для зрителей это огромный плюс – не нужно, зевая, ждать, когда же закончится реклама и возобновится трансляция, они не обязаны платить за просмотр или покупать что-либо. Но здесь же и кроется минус – не факт, что хоть кто-то заинтересуется предлагаемым продуктом.
Краудфандинг
«И как он сюда попал?» – наверняка подумали вы. Да, это сравнительно новое явление для российской действительности. Краудфандинг (его могут называть «донат») представляет собой сбор средств на добровольной основе для финансирования какого-либо проекта. Это может быть что угодно – от съемок фильма группой энтузиастов до попыток накопить себе на новую обувь.
Как найти применение краудфандингу в мире прямых трансляций? Все очень просто – чем больше аудитория и чем интереснее стрим, тем больше желающих пожертвовать деньги на проект стримера. И здесь будет уместно еще раз напомнить о плоских шутках и унылых речах – они только испортят о вас впечатление. Люди должны хотеть вас слушать.
Записи трансляций
Для этого стримеру необходимо будет создать свой канал в YouTube и выкладывать туда записи стримов. Для его монетизации придется собрать базу подписчиков – их должно быть не меньше 200. Немаловажную роль играет и количество просмотров – чем больше, тем лучше.
Если вы решили, что стриминг – это для вас, и всерьез задумались о создании своего канала на YouTube, то следите за обновлениями. В следующий раз мы поговорим о монетизации этого самого канала и обо всем, что с этим связано.